Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерия Ратманова
1 ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ В СЕТИ МРЦ Е.В. ДЕМИНА, РУК.ОТДЕЛА ППС РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ГАОУ ДОД НСО ЦРТДЮ, К.ПСИХОЛ.Н.
2 Кратко.. Как мы понимаем феномен детской одаренности и что необходимо сопровождать? Почему в развитии интеллектуальной одаренности ребенку требуется психолого-педагогическая помощь? Что делает педагог-психолог в образовательных проектах для интеллектуально одаренных детей? Какие шаги можно предпринять руководителю, чтобы развивать ПРАКТИКУ ППс в МРЦ уч.г.?
3 Рабочая концепция одаренности Одаренность - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) по сравнению с другими людьми результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одаренность в детском возрасте рассматривается в качестве ПОТЕНЦИАЛА психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Одаренность = Задатки + Способности + Особые качества личности (Мотивация, познавательная активность, саморегуляция )
4 Что такое одаренность и что сопровождает педагог-психолог? Одаренность – это не верхняя граница нормы, а ОСОБЕННОСТЬ развития. Индивидуальность (от лат. individuum неделимое, особь) – своеобразие, неповторимость, уникальность свойств человека, проявляющееся в разных сферах (интеллекте, темпераменте, личности). VS типичные проявления свойств человека (среднегрупповые тенденции). Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают. А.Г. Асмолов
5 Риски возрастно-психологического развития интеллектуальной одаренности Различия темпов развития интеллектуальной и других сфер личности: Регуляторно-волевая диссинхрония Психомоторная диссинхрония Интеллектуально-социальная диссинхрония
6 Риски возрастно-психологического развития интеллектуальной одаренности Система специальных учебных и социально- психологических требований одаренный ребенок в специальной образовательной среде «ЗОНЫ РИСКА» Мотив избегания неудач; внешние мотивы; Сложности самооценки: неуверенность / «звездность» Индивидуальные особенности эмоциональной регуляции в ситуации стресса Трудности учебной коммуникации в малой группе Трудности развития лидерских качеств (в т.ч. «синдром отличника») «Комплекс превосходства» с чувством недооцененности По данным исследования ТАLIS: и учителя, и директора российских школ «не замечают» детей с проблемами в своих школах. Политика в данной области пока не воспринимается как приоритетная. По данным исследования ТАLIS : профессиональные интересы учителей – преподавание, центрированное на учителе. Международный тренд, отвечающий отечественным ФГОС, - преподавание, центрированное на ученике. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ (индивидуализация // дифференциация обучения)
7 Психолого-педагогическое сопровождение развития детской одаренности – это.. выявление рисков возрастно-психологического развития отдельного ребенка и групп детей на основе специального комплекса психодиагностических методов; проектирование системной психологической работы, направленной на профилактику и преодоление развития рисков становления таланта и одаренности; разработка и реализация Адресных программ ППс и Программ ППс групп детей; реализация системы мероприятий, направленных на преобразование социальной ситуации развития, усиливающей факторы, способствующие развитию личности одарённого ребёнка, и нейтрализующая блокирующие факторы; консультирование родителей детей, имеющих трудности развития способностей и одаренности; коллегиальная работа с педагогами по созданию специальных образовательных условий в проекте, усилению психолого- педагогических компетенций в работе с одаренными детьми.
8 Методическое сопровождение развития практики ППс одаренных детей в НСО уч.год Курсы повышения профессиональной квалификации (для педагогов-психологов; для педагогов), 2016 г, НГБОУ НСО ОЦДК. Пр.заявка от МРЦ: Индивидуальное методическое консультирование специалистов сопровождения по вопросам разработки и организации ППс одаренных детей; Отдел ППс ГАОУ ДОД ЦРТДиЮ, т (пр.запись). Включение специалистов в сетевое дистанционное взаимодействие (Информ-образовательный портал развития одаренности детей НСО, ); Обеспечение практики ППс МРЦ спец. метод. разработками; Возможность участия в методических мероприятиях по обмену профессиональным опытом между специалистами ППс одаренных школьников.
9 Методические мероприятия, рекомендуемые для специалистов МРЦ Дата Мероприятие Контингент участников (место проведения) (предварительная регистрация) Обучающий семинар для педагогов-психологов МРЦ «Проектирование и организация ППс одаренных школьников» Педагоги-психологи МРЦ, (Технопарк Академгородка, ул. Николаева, 12) Мастер-класс для педагогов-психологов, работающих с одаренными детьми, «Технология использования метафорических карт «Мои эмоции» в ППс одаренных школьников» Педагоги-психологи ММЦ, (МАОУ Гимназия 12) в течение года (предварительная регистрация) Индивидуальное методическое консультирование педагогов-психологов по вопросам организации и ведения ППс в МРЦ Педагоги-психологи МРЦ (Технопарк Академгородка) Психолого-педагогическая мастерская «Психолого- педагогические компетенции педагогов в работе с одаренными детьми: формы интерактивного взаимодействия» Педагоги-психологи МРЦ (МБОЦ «Лицей 6» г.Бердска) Проблемная лекция для педагогов-психологов, работающих с одаренными детьми «Расстройства аутистического спектра в детском и подростковом возрасте» Педагоги-психологи МРЦ (Технопарк Академгородка) (предварительная регистрация) Работа творческой группы «Актуальные направления психолого-педагогического сопровождения МРЦ» Педагоги-психологи МРЦ (Технопарк Академгородка)
10 Контакты Отдел психолого-педагогического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности ГАОУ ДОД НСО «ЦРТДиЮ» Технопарк Академгородка, ул. Николаева, 12 т Рук. Е.В. Демина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.