Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНиколай Бородин
1 Образовательная программа МДОУ детский сад 1 «Улыбка» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области в соответствии с ФГОС
2 Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Модель образовательной программы Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области)
3 Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса 40% Обязательная часть Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы 60% Образовательная программа состоит
4 Социально-коммуникативное развитие - направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Познавательное развитие – предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
5 Речевое развитие – средство общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие – предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие – включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
6 Программа предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 1.5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. В МДОУ функционирует 6 групп, с общим количеством воспитанников: 138 детей.
7 Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности). Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы
8 в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
9 Материально-технические - Соответствие санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастные и индивидуальные особенности детей; - Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Психолого-педагогические: - Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки; - Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям; - Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми; - Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу; - Возможность выбора детьми видов деятельности, общения; -Защита детей от всех форм физического и психического насилия; - Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Развивающая предметно- пространственная среда: - Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых., двигательной активности, возможности для уединения; - Соответствует возрастным возможностям детей; - Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации; - Доступность и безопасность. Кадровые: Педагоги первой квалификационной категории не менее 65% Наличие специалистов: - музыкальный руководитель - Заместитель заведующего Финансовые: - Обеспечивают возможность выполнения требований стандарта; - Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти
10 Владеет основными культурными способами деятельности Проявляет инициативу и самостоятельность Положительно относится к миру, к людям, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться Адекватно проявляет свои чувства Владеет разными формами и видами игр Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания Развита мелкая моторика Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Модель выпускника ДОУ
11 РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приоритетное направление: - формированию экологической культуры ребенка дошкольного возраста; - физическое развитие, направленное на становление здорового образа жизни дошкольника Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях
12 ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕРЕЧЕВОЕПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Социально- коммуникативное Художественно- эстетическое Вариативная часть образовательной программы Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе
13 Образовательная Программа МДОУ разработана основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»(С. Н. Николаева) Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение "Цветные ладошки«.Изобразительная деятельность в детском саду Автор: ЛыковаИ.А Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева)Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно- патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)Программа предполагает решение важнейшей социально- педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Используемые примерные программы.
14 Реализация регионального компонента осуществляется через использование в работе Авторской Программы по формированию начал экологической культуры детей старшего дошкольного возраста(Рабочая группа: Осипова Л.С, воспитатель, Брагина Е.А, воспитатель Авдюнина С.В, муз. руководитель)Рабочая группа: Цель экологического образования – формирование экологической культуры ребенка, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций ПРОГРАММЫ «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Основной целью Программы «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» является: объединение стремлений педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни
15 Система работы с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально- эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского сектора целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах- практикумах, консультациях и открытых занятиях. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.