Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАрина Кирилюк
1 Районное методикеское объединение руководителей изобразительной деятельности МДОУ д/с 7 «Колокольчик» 2015 год
2 Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками старший воспитатель МДОУ д/с 7 «Колокольчик» Давыдова И.А.
3 Главной стратегической задачей государственной образовательной политики РФ в условиях модернизации системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение эффективности использования в образовательном процессе современных образовательных технологий.
4 Образовательная технология – условное описание (модель) и реальный процесс осуществления целостной педагогической деятельности.
5 Использование образовательных технологий в работе ДОУ: Здоровьесберегающие технологии; Технологии исследовательскойй деятельности; Информационно-коммуникативные технологии; Личностно-ориентированные технологии; Игровые технологии; Технология проблемного обучения; Технология развивающего обучения и др.
6 Технология развивающего обучения технология совместного проектирования развитие познавательного интереса дошкольников к различныхым областям знаний, формирование навыков сотрудничества на основе личностно- ориентированного обучения.
7 Метод проектов – система обучения, при которой обучающиеся (воспитанники) приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Цель проектных методов – развитие свободной творческой личности ребенка.
8 Проект – работа, которая должна быть выполнена для достижения ранее определенного результата в рамках заданных сроков
9 ПРОЕКТ ОО «Соц – коммун. развитие» ОО «Познавате льное развитие» ОО «Худож.- эстетич. развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Физическо е развитие»
10 Педагогический проект Проект педагога Детский проект Субъект деятельности – педагог, дети - исполнители Субъект деятельности – дети, педагог – помощник, партнер
11 Основные этапы метода проектов 1.Целеполагание: педагог помогает детям/ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для них/него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: * вопросы к детям: «Что мы знаем о …?», «Что хотим узнать?», «Как мы будем это делать?» к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели.
12 Пошаговое планирование с детьми предстоящей работы Что необходим о сделать? Когда?Где?Кто будет делать? Необходи мые материалы ? Что из этого получится?
13 Основные этапы метода проектов 3. Выполнение проекта – практическая часть (по технологической карте). 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
14 Матрица создания проекта (оформление презентации) 1.Ф. И. О. педагога, категория, МДОУ, год 2. Название проекта 3. Тип проекта (исследовательской-творческий: результат в виде творческого продукта (газета, книга, драматизация); ролевой-игровой (элементы творческих игр); информационно-практико- ориентированный (сбор информации об объекте, создание дизайна группы, ориентировка на социальный заказ); творческий (праздники, выставки). 4. Состав участников 5.Проблема/актуальность (почему выбрана данная тема, в чем дети испытывают трудности) 6. Планируемое время на реализацию проекта (продолжительность) 7.Цель: 8. Задачи (развивающая, образовательная, воспитательная): 9. Ожидаемый результат (праздник, книга, выставка и тд.) 10. Реализация проекта. (технологическая карта с учетом принципа интеграции ОО) 11.Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта 12. Перспективные направления. 13.Приложения
15 Технологическая карта проекта Этапы работы над проектом Оснащение предметно- развивающей среды Формы и методы работы С педагогамиС детьмиС родителями Подготовительный Подбор литературы, иллюстраций, изготовление пособий, атрибутов, создание мини- лабораторий, творческой мастерской Консультации с педагогами, специалистами по теме проекта. Изучение методик. литературы Выбор темы проекта. Сообщение о теме проекта, привлечение к пополнению среды, приглашение на участие в конкурсах и тд. Основной Консультация, лектории, семинары- практикумы для педагогов. Открытые просмотры. Включение педагогов в работу (н-р: с муз. руковод, инстр. ФЗК, учителем-логопедом, ст. воспитателем) По видам деятельности - игровая; - коммуникативная; - познавательно- исследовательская; - восприятие худож. лит-ры и фольклора; - самообслуж. и бытовой. труд; - конструирование из различных. материалов; - изобразительная; - музыкальная; - двигательная. Беседы, оформление папок, альбомов, детской журналины, книжек-малышек, экскурсии, фотовыставки, выставки творческих работ, изготовление пособий, атрибутов и тд. Заключительный Самоанализ педагога (Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?) Презентация для коллег. Мастер-класс. Трансляция опыта (на МО, семинаре, пед. совете и тд.) Обсуждение того, что нового они узнали, чему научились, что сделали своими руками Презентация. Буклет Выставка Совместное мероприятие
16 Профессиональные компетентности педагогов ДОО Компетентность в области личностных качеств Компетентность в области постановки целей и задач пед. деятельности Компетентность в области мотивации детских видов деятельности
17 Профессиональные компетентности педагогов ДОО Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений Компетентность в области взаимодействия педагога с детьми
18 ПРОЕКТ «Космические приключения» Педагог: Фадеева Н.А.
19 ПРОЕКТ «Сказочные краски» Педагог: Штокова Л.Е.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.