Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПётр Зыбин
1 Носенко Татьяна Николаевна, старший воспитатель
2 Основной документ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) В качестве ориентира/ методического основания: Проект программы «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.:ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2014.
3 Целевой раздел 1. Пояснительная записка_______________________________ 1.2. Планируемые результаты освоения программы_________ Содержательный раздел 2.1. Описание образовательной деятельности по 5 образовательным областям____________________________ 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы_____________________________ 2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений в развитии детей_______________________________________________ Организационный раздел 3.1.Материально-техническое обеспечение__________________ 3.2. Обеспечение методическим материалом________________ 3.3. Обеспечение средствами обучения_____________________ 3.4. Режим дня__________________________________________ 3.5. Традиционные события, праздники_____________________ 3.6. Особенности организации предметно-развивающей среды_______________________________________________ Часть, формируемая участниками образовательных отношений______________________________________________
4 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи реализации программы 1.2. Принципы и подходы к формированию программы 1.3. Значимые для разработки программы характеристики, в том числе, особенностей развития детей 2. Планируемые результаты освоения программы
5 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 64 п.1., 2., что соответствует содержанию ФГОС ДО и проекту примерной программы «Детство») Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
6 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
7 1. Приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа: Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками; Формировать исполнительные навыки в области пения и движения, социально-нравственное, психическое здоровье детей; Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда. 2. Формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования: Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо; Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия; Способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков. 3. Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики: Укрепление здоровья; Совершенствование психомоторных способностей дошкольников; Развитие творческих и созидательных способностей детей. 4. Создание условий для всестороннего развития личности в условиях единого образовательного пространства; организация воспитательно-образовательной деятельности, как системы, включающей, диагностический, профилактический и развивающий аспекты обеспечивающие высокий, надежный уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребенка: Создание условий для формирования всех видов готовности детей к обучению в школе; Создание единого образовательного пространства.
8 Цель: формирование начальных знаний о родном крае - воспитание любви к малой Родине. Задачи: 1) развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу, краю; ознакомление с историческим прошлым и настоящим края, географическим положением, природными ресурсами, климатическими условиями; 2) ознакомление с трудом жителей, кубанскими ремеслами; 3) ознакомление с кубанским культурным наследием (фольклором, произведениями поэтов и писателей, художников, фольклором, музыкантами); 4) развитие творческих способностей детей в изобразительном и музыкальном искусстве, 5) осуществление нравственного воспитания.
9 В основе проектирования Программы лежит деятельностный подход Программа сформирована на принципах: полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничества с семьёй; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей.
10 В обязательной части Программы: Возрастные характеристики детей раннего и дошкольного возраста из проекта программы «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.:ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2014.
11 В МАДОУ 32 МО Курганинский район воспитываются дети в возрасте от 1,6 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности полного дня(10,5 часов): группы раннего возраста для детей с 1,6 до 3 лет; вторые младшие группы для детей с 3 до 4 лет; средние группы для детей с 4 до 5 лет; старшие группы для детей с 5 до 6 лет; подготовительные к школе группы для детей с 6 до 7 лет; в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи полного дня (10 часовая) - подготовительная к школе группа для детей 6-7 лет. Вариативные формы ДО: Группа кратковременного пребывания общеразвивающей направленности:(3 часовая); Семейные группы.
12 В обязательной части Программы: Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования из проекта программы «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», Ст.41-50
13 Программа «Волшебные краски» 5-6 лет *Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей. *Тематические выставки в ДОУ. *Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года. Программа «Танцевально-ритмическая гимнастика (фитнес)» 5-6 лет *Естественное развитие организма ребенка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем. *Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя. *Укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое и умственное развитие. Программа «Добрая дорога в школу» 6-7 лет *Понимать обращенную речь. *Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи. *Совершенствовать фонематическое восприятие. *Овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи. *Иметь первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза. *Иметь первичные навыки послогового чтения. *Владеть элементами грамоты: «навыками чтения и печатания букв, слогов, слов в пределах программы». *Иметь достаточно развитые графо-моторные навыки. *Быть психологически подготовленным к школьному обучению.
14 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы. 3. Описание образовательной деятельности по коррекции нарушений в развитии детей.
15 Социально-коммуникативное развитие направлено Социально-коммуникативное развитие направлено: на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает Познавательное развитие предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
16 Речевое развитие включает Речевое развитие включает : владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно - эстетическое развитие предполагает: Художественно - эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает: Физическое развитие включает: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
17 1. Авдеева Н.Н.. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». -СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. 2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» - М.: Просвещение, Программа по приобщению старших дошкольников к истории и культуре родного края «Моя Родина-Кубань». Кропоткин, МАДОУ Ушакова О.С. Программа по развитию речи в детском саду Москва.:ТЦ Сфера, 2004.
18 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы из проекта программы «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», Ст
19 Формы образовательной деятельности: Образовательные ситуации; Непосредственно образовательная деятельность; Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Образовательная деятельность, осуществляемая в культурных практиках.
20 Участие родителей в жизни ДОО Формы участия Периодичность сотрудничества В проведении мониторинговых исследований Анкетирование Социологический опрос 2-3 раза в год По мере необходимости В создании условий Участие в субботниках по благоустройству территории 2 раза в год В просветительской деятельности, направленной на повышение пед.культуры, расширение информационного поля родителей Наглядная информация (стенды, папки- передвижки, групповые фотоальбомы) Родительские собрания Консультации 1 раз в квартал По плану В воспитательно- образовательном процессе, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство Дни открытых дверей Дни здоровья Совместные праздники, развлечения Участие в конкурсах, выставках Один раз в квартал В управлении ДООВ работе родительского комитета Педагогического совета По плану
21 В группах компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями реализуется проект программы «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», В своей работе учитель-логопед использует парциальную программу под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» - М.: Просвещение,2014
22 Распорядок и/или режимы дня всех групп детского сада Организация воспитательно - образовательного процесса Описание материально-технического обеспечения программы Особенности организации предметно- пространственной развивающей образовательной среды
23 Группа 1 младшая 2 младшаясредняястаршаяподгототовит. Возрастот 2 до 3 летот 3 до 4 летот 4 до 5 летот 5 до 6 летот 6 до 7 лет Утренний приём, осмотр Игры, общение ежедневная утренняя гимнастика, (дежурство, кроме 1 и 2 мл. гр.) Подготовка к завтраку, завтрак Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей, подготовка к НОД Организованная образовательная деятельность, развивающие образовательные ситуации на игровой основе (среда) (среда) Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)* Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, закаливающие мероприятия Подготовка к полднику, полдник 15 мин НОД, Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности Подготовка к прогулке, прогулка*15.35 – – – – – Уход детей домой 17.30
24 Группа 1 младшая 2 младш.средняястаршаяподгототовит. Возрастот 2 до 3 летот 3 до 4 летот 4 до 5 летот 5 до 6 летот 6 до 7 лет Утренний приём, осмотр Игры, общение ежедневная утренняя гимнастика, (дежурство кроме 1 и 2 мл. гр.) Подготовка к завтраку, завтрак Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, закаливающие мероприятия Подготовка к полднику, полдник 15 мин Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой 17.30
27 Материально-технические условия реализации Программы соответствуют требованиям определяемым: в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; в соответствии с правилами пожарной безопасности; к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; к оснащенности помещений развивающей предметно- пространственной среды; к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
28 Материально-техническое обеспечение МАДОУ 32 включает: 6 групповых комнат с отдельными спальнями; музыкально-физкультурный зал; кабинет учителя-логопеда: кабинет заведующего; методический кабинет; кабинет завхоза, кабинет кладовщика, медицинский кабинет, процедурный, изолятор.
29 Пространство групп организованно в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»): -уголок для ролевых игр; -книжный уголок; -музыкальный уголок; -зона для настольных игр; -выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); -уголок природы (наблюдений за природой); -спортивный уголок; -уголок для игр с песком; -игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); -уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; -игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.
31 2015
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.