Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Шелапутина
1 Презентация темы « Эстетическое воспитание на уроках физики » ПАШКУНОВОЙ Е.В. – учителя высшей категории ГБОУ ЦО 55 Калининского района города Санкт-Петербурга 2013 г. Г Б О У Ц О 5 1
2 Формирование личности, способной ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования, осознающей общечеловеческие ценности – важнейшая задача современной школы. Г Б О У Ц О 5 Актуализация темы Прекрасное в жизни – это и средство, и результат эстетического воспитания 2
3 Эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиций доступного ему понимания идеала воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное в жизни, природе, искусстве, подготовленного к тому, чтобы жить и творить по законам красоты. Г Б О У Ц О 5 3
4 Г Б О У Ц О 5 развитие положительного отношения к науке вообще и к физике, в частности; развитие интереса к физическим знаниям; развитие интереса к жизненным проблемам. Цели эстетического воспитания 4
5 Г Б О У Ц О 5 Главные направления эстетического воспитания научить видеть красоту во всех сферах жизни; готовить к творчеству в различных сферах деятельности. 5
6 Условия эффективности эстетического воспитания в школе Г Б О У Ц О 5 наличие необходимого и достаточного уровня компетентности учителей в этом направлении; развитие интереса учащихся к творческой деятельности; заинтересованность родителей в эстетическом развитии детей; слаженная работа учителей всех предметов в этом направлении. 6
7 Воспитывать чувство прекрасного на уроках физики? Разве такое возможно? ДА! Без особых усилий! « … А если это так, то что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?» Н. Заболоцкий Г Б О У Ц О 5 7
8 Роль физики в эстетическом воспитании определяется следующим: физика – важнейший источник знаний об окружающем мире; физика – основа научно-технического прогресса; физика – важнейший компонент человеческой культуры. Г Б О У Ц О 5 8
9 Основные приемы эстетического воспитания на уроках физики: физика в рисунках; физика в поэзии; физика в пословицах и сказках; физика в баснях; физика в ребусах; через жизнь и деятельность ученых. Г Б О У Ц О 5 9
10 Физика в рисунках «Детская природа требует наглядности» К.Д. Ушинский тема «Строение атома» модель атома по Резерфорду (9 класс) Г Б О У Ц О 5 10
11 Г Б О У Ц О 5 тема «Взаимодействие заряженных тел» (8 класс) 11
12 тема «Виды теплопередачи» (8 класс) Г Б О У Ц О 5 Ответ обосновать 12
13 Г Б О У Ц О 5 Физика в рисунках 13
14 тема «Механические волны» (9 класс) Почему в сильный шторм корабли выводят в море? Г Б О У Ц О 5 14
15 Г Б О У Ц О 5 Физика в поэзии 15
16 Г Б О У Ц О 5 Физика в поэзии 16
17 Г Б О У Ц О 5 Физика в поэзии 17
18 Г Б О У Ц О 5 Физика в пословицах и сказках Сказка «Фея-цветок» Однажды утром, спускаясь по лестнице, чтобы пойти купить молока, заметила девушка на ступеньках что-то, но сразу рассмотреть не смогла – нагнулась, подняла и видит – смятый красный цветок. Кто-то, должно быть, наступил на него и растоптал его нежные лепестки, но от него несся такой чудесный аромат! Почистила Хромуля цветок, нежно расправила помятые лепестки и приколола себе на грудь, а, вернувшись домой, поставила его в вазочку со свежей водой. Цветок-то и ожил, наполняя воздух благоуханием. Задание: Найдите описание явлений, подтверждающих молекулярное строение вещества. 18
19 Физика в пословицах и сказках Г Б О У Ц О 5 19
20 Физика в пословицах и сказках Г Б О У Ц О 5 20
21 Физика в пословицах и сказках Г Б О У Ц О 5 тема «Явление радиоактивности» (9 класс) Из сосуда может вылиться только то, что там есть. (пословица) 21
22 Физика в пословицах и сказках Г Б О У Ц О 5 Задания для самостоятельной работы Прочитайте пословицу и ответьте на вопросы: о каком физическом явлении (законе) говорится в пословице? каков физический смысл пословицы? верна ли пословица с точки зрения физики? в чем житейский смысл этой пословицы? 22
23 Физика в пословицах и сказках Г Б О У Ц О 5 23
24 Физика в пословицах и сказках Г Б О У Ц О 5 24
25 Г Б О У Ц О 5 Физика в ребусах Шевели мозгами 25
26 Физика в ребусах Шевели мозгами Г Б О У Ц О 5 26
27 Г Б О У Ц О 5 Басни с физическим содержанием тема «Сложение сил» (9 класс) И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука» Каков смысл басни с житейской точки зрения и с физической? F1F1 F2F2 F3F3 27
28 Г Б О У Ц О 5 Жизнь и деятельность ученых «Наука и искусство принадлежат всему миру» И. В. Гетте 28
29 Г Б О У Ц О 5 Наука не знает добра и зла. Наука лишь формулам верит В двадцатом веке наука вошла В Природы Запретные Двери. За то, что ей узнать довелось, Ей жребий нелегкий выпал. Тогда-то великим ученым пришлось Сделать единственный выбор Е. Ефимовский Вот человек, в котором не узнала Толпа героя, скучно с ним – толпе: Ни гневных фраз, ни в голосе металла, Едва терпела, чуть ли не сгоняла С трибуны, что ж он все – во вред себе… Перечеркнув полжизни, как бы снова Для искупления дел своих родясь, Как он стоял, подыскивая слово, Сбиваясь… В нем узнать бы нам святого. Ссылали в темень, втаптывали в грязь… А. Кушнер 29
30 Г Б О У Ц О 5 ПОДВЕДЕМ ИТОГИ Использование методов эстетического воспитания при обучении физике: повышает эмоциональную восприимчивость учащихся; способствует получению глубоких знаний; приобщает учащихся к прекрасному; убеждает подрастающее поколение в том, что наука и искусство взаимосвязаны; утверждает, что глубокие эмоции необходимы любому человеку, какой бы деятельностью он ни занимался. 30
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.