Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Мацкевич
1 Всероссийская научно-практическая конференция «Эффективные модели государственно-общественного управления образования в целях повышения охвата детей программами дополнительного образования: региональный опыт» Москва Механизмы повышения охвата детей программами дополнительного образования: опыт тьюторских площадок Республики Коми Т.С. Кальницкая, зав.центром воспитания и дополнительного образования ГОУДПО «КРИРО»
2 Межведомственный мониторинг организаций дополнительного образования Республики Коми в 2015 году Апрель – сентябрь 2015 г. – республиканский межведомственный мониторинг организаций дополнительного образования (далее - ОДО), подведомственных Министерству образования Республики Коми, Министерству культуры Республики Коми, Агентству Республики Коми по физической культуре и спорту. В мониторинге приняли участие 120 государственных и муниципальных организаций (учреждений) дополнительного образования детей в 20 муниципальных образованиях РК (районах). 2
3 Цели и содержание межведомственного мониторинга Цели мониторинга: Формирование механизмов системы оценки качества осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным пред профессиональным программам в области искусств и в области физической культуры и спорта), в том числе учитывая особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в Республике Коми. Выявление состояния, перспектив и потенциалов развития дополнительного образования в Республике Коми. Основные блоки мониторинга: Сведения об образовательной организации; Образовательные программы; Условия образовательной деятельности. Инновационная деятельность в ОО Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг Результаты образовательной деятельности 3
4 Образовательная программа - основная единица содержания дополнительного образования. Некоторые результаты республиканского межведомственного мониторинга по программам ОДО: Виды программ: Дополнительные общеразвивающие программы - 93,62%; Дополнительные пред профессиональные программы - 6,38%. Количество дополнительных программ в ОДО по направленностям: художественная - 42,50% физкультурно-спортивная - 20,41% социально-педагогическая - 10, 87% техническая - 6,28% естественнонаучная - 5,51% туристско-краеведческая - 4,80% 4
5 Продолжительность реализации программ 5
6 Программы, ориентированные на работу с определенными категориями учащихся
7 Финансово-экономические условия предоставления услуг ОДО в Республике Коми образовательные услуги ОДО предоставляются за счет средств бюджета – для потребителей являются бесплатными - 98%; образовательные услуги ОДО предоставляются на внебюджетной основе – для потребителей являются платными - 2%.
8 Особенности внебюджетной деятельности ОДО Республики Коми 1. Внебюджетная деятельность ОДО РК можно охарактеризовать как пассивную; 2. ОДО РК реализуют платные дополнительные программы по остаточному принципу; 3. Большинство программ на внебюджете реализуется для дошкольников; 4. С целью привлечения потребителей своих услуг ОДО РК используют различные механизмы; 5. Существуют определенные проблемы в реализации внебюджетных программ в ОДО; 6. Большинство руководителей тьюторских площадок признают необходимость расширения спектра программ реализуемых за счет приносящей доход деятельности; 7. Характеризуя деятельность ОДО по привлечению средств помимо платной образовательной деятельности необходимо отметить такие механизмы, как: - благотворительная помощь и содействие со стороны спонсорских организаций; - добровольные благотворительные взносы представителей родительской общественности.
9 Механизмы привлечения потребителей услуг ОДО на внебюджетной основе : основной – «сарафанное радио». Потребители приходят сами и побуждают администрацию ОДО организовать платные услуги; выход в близлежащие школы, интернатные учреждения с целью информирования о своей деятельности и устным либо письменным опросом учащихся и педагогов о потребностях в дополнительных образовательных услугах; PR на больших республиканских, городских мероприятиях, в которых участвуют учащиеся ОДО; редко - реклама через основные республиканские СМИ (используют большие республиканские ГУ); редко - информирование широкой общественности о работе педагогов, о детских коллективах и их успехах посредством местного телевидения (приглашение на концерты), печать материалов в СМИ.
10 Проблемы в реализации внебюджетных программ ОДО и пути их преодоления Руководители ОДО выделяют три основные проблемы, затрудняющие разработку и реализацию внебюджетных программ, а также предлагают пути их преодоления: нехватка помещений. Решается посредством аренды хореографических залов, закрепление помещений ОО на праве оперативного управления, через открытие филиалов на базе других центров; нежелание педагогов адаптировать программы, брать дополнительную нагрузку. Выход – внедрение механизма эффективного контракта в оплате труда педагогов, дополнительное материальное и моральное стимулирование; низкая сохранность контингента платных программ. Индивидуальная работа с обучающимися, сотрудничество с родителями. 10
11 Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» ГОУДПО «КРИРО»: Профессионализм. Творчество. Сотрудничество.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.