Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Лопухина
1 Из опыта работы учителя химии МАОУ СОШ 172 Додиной Надежды Леонидовны
2 Скажи мне, и я забуду. « Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать самому, Дай мне сделать самому, и я научусь» Китайская мудрость
3 17 лет назад в учебном году были написаны первые научные работы по химии и в школе появилось НОУ. Это были учащиеся 10 класса Комарова Екатерина и Арсентьева Ольга. Данный вид деятельности заинтересовал девочек и они продолжили заниматься исследовательской работой и в следующем году. Потом появились новые учащиеся, которые заинтересовались исследовательской деятельностью
4 Организует творческий поиск и применение знаний; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по их поиску; Является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности и самообразовании.
5 Типы школьного исследования Констатирующие исследования Умозаключающие исследования Обобщающие исследования
6 Типология проектов Исследовательские Творческие Роле - игровые Информационные
7 Презентационные Мыслительно - деятельностные Информационные Коммуникативные
8 1) Формирование у учащихся творческого мышления 2) Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний 3) Развитие информационных, коммуникативных и презентационных умений 4) Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности 5) Профессиональная ориентация учащихся
9 Реализация исследовательского метода Урочная система Творческие задания Практические работы Экспериментальные задачи Внеурочная система Предметные недели Работа НОУ Экологические проекты Поисковая деятельность Мы - творцы
10 Развитие личности Учитель, ученик, родитель Исследовательская деятельность МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Идеи: 1. Сохранение устойчивых культурных и нравственных приоритетов, социального престижа знаний 2. Личностно – ориентированный подход 3. Активизация обучения Цели и задачи: 1. Формирование у учащихся творческого мышления 2. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний 3. Развитие информационных, коммуникативных, презентационных умений 4. Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся с самостоятельной исследовательской работе 5. Профессиональная ориентация учащихся Системообразующая деятельность – познавательная, личностно – значимая, творческая Воспитательные ценности Формы МетодыСредства Принципы 1. Интеллектуальное развитие 2. Творческая само- реализация 3. Уверенность в своих силах 1. Урочная 2.Внеуроч- ная 3. Система взаимодействия с вузами 1.Теоретические: анализ, синтез, обобщение обобщение, систематизация, моделирование 2.Практические: эксперимент, наблюдение, Опрос, тестирование, анкетирование Создание условий для творческого познания, самостоятельности 1. Самые ценные знания не те, что получены в готовом виде, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственного творческого исследовательского поиска 2. Право ученика на ошибку, на собственное суждение, свое самостоятельное открытие мира, познание истин, ценностей. 3. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь
11 Я – тот, кто действует Интеллектуальность Исследовательская деятельность помогает становлению личности Толерантность Адекватная самооценка Целеустремленность Инициативность Коммуникативность Патриотизм Интеллигентность, высокая нравственность и культура Потребность в личном росте Активное участие в изменении и улучшении окружающего мира Целеустремленность Модель выпускника школы 172
12 Хочется отметить, что из всех учащихся, которые выполняли исследовательские работы: - 45,5% - связали свое дальнейшее обучение и будущую профессию с химической наукой; - 32,4% - изучали химию в ВУЗах, но не как основной предмет; - 22,1% - писали исследовательские работы, потому что нравился предмет и было интересно.
13 Арсентьева Ольга (Цыганова О.А.) –учитель биологии и химии МБОУ СОШ 66
14 Комарова Екатерина (Аладьина Е.В.) – учитель химии и ОБЖ МАОУ СОШ 172
15 Янышев Алексей – закончил медицинскую академию с красным дипломом лечебный факультет
16 Маракова Лена писала работу «Химия комплексных соединений и практическое применение комплексов», и «Тайна цвета. Основы теории цветности органических и неорганических веществ. Так уж оказалось, что тема моей работы в НОУ тесно переплетена с моей специальностью. Во-первых, я без труда сдала зачет по дисциплине «Физика и химия цвета». Во- вторых, у нас был предмет «Эргономика» и отдельные вопросы по этому предмету (о значении и влиянии цвета и света на человека с точки зрения его комфортности) уже были знакомы, поскольку затрагивались в работе.
17 Были и такие учащиеся, которым я предложила просто написать работу для того, чтобы повысить свою оценку, так у девочки выходила всего одна тройка по химии. Тяжело ей давался этот предмет. Да и в будущем она собиралась заниматься совершенно другим. В итоге Даша так увлеклась работой, что ее результаты были поразительны: 1 место в районе, 3 место в городском НОУ. Березкина Дарья 2014 г.
18 Учащиеся активно участвуют в работе НОУ: школьного, районного уровня, имеют призовые места за свои проектно-исследовательские работы в городе, области.
19 В учебном году мы приняли активное участие в марафоне «Путь в науку». Вяхирев Константин и Сидорюк Андрей представляли свои исследовательские работы в ННГУ на химфаке.
20 А некоторые учащиеся представляют свои работы и на Всероссийских конкурсах.
21 Исследовательская деятельность учащихся по экологической тематике была отмечена благодарностью депутата Законодательного собрания Нижегородской области.
22 В 2007 году я защитилась на высшую категорию и тема моей квалификационной работы была: «Исследовательский метод обучения как фактор развития самостоятельности и творческих способностей учащихся» А в 2008 году я участвовала с данной темой в конкурсе «Учитель года – 2008».
24 О результатах своей работы я, конечно же, охотно делюсь со своими коллегами в школе, районе, проводя семинары, выступая на педагогических советах, участвуя в работе круглых столов.
26 Я радуюсь их победам и удачам, помогаю им познать себя, поверить в свои возможности. И я счастлива от того, что кто-то из них пришел и сказал: «У меня все хорошо, я поступил в институт, у меня интересная работа ……» Я счастлива, потому что мой ученик состоялся как человек, понял меня как учителя и идет по жизни с теплом моего сердца. Провожая каждый новый выпуск, я все больше убеждаюсь, что смысл профессии учителя – вовремя заметить, развить в каждом ученике его способности, помочь ему найти гармонию в себе и окружающем мире, научиться быть успешным. А помогает мне в этом, конечно же, работа в НОУ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.