Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДаниил Черевин
1 «Мир, отраженный в капле» или искусство создания целостного методического продукта Малахова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и психологии Новосибирского ИПКиПРО, учитель мировой художественной культуры
2 «Обилие цветов способно рассеять внимание, и лишь один единственный стебель может передать всю красоту моего сада»
3 Методический продукт Практический опыт (делаю) + Методический опыт (могу объяснить как делаю) + Научно-методический опыт (могу представить это через текст)
4 Поиски авторского начала Педагог (или педагогический коллектив), участвующий в профессиональном конкурсе, выступает в новом качестве – как автор методического продукта. Задача автора – уметь четко объяснить коллегам, что меняет его опыт в традиционной практике, какова результативность его педагогической деятельности, в чем заключаются идея, авторский подход.
5 Поиски авторского начала Требования к оформлению конкурсной разработки высоки (стиль, структура, отбор материала). Это связано с тем, что эксперты оценивают работу автора заочно и не могут задать ему интересующие их вопросы. Они ищут ответы на вопросы в самом тексте методической разработки. Поэтому текст должен быть предельно ясным и содержать в себе ответы на возможные вопросы.
6 Поиски авторского начала Текст конкурсной методической разработки обеспечивает заочное профессиональное общение. Наличие таких текстов является признаком зрелости профессионального сообщества, где каждый из участников стремится поделиться добытым знанием и ценит конструктивные замечания. Особое значение в таких текстах имеет авторская новизна, вносимая в сферу профессионального общения.
7 Трудности при создании методического текста а) в педагогическом процессе столько проблем, что не знаешь с чего начать текст; б) в моей практике нет ничего интересного для других, всё как всегда. В первом случае не создавайте для себя проблему выбора. Не задавайтесь большим объемом текста. Начните с одного абзаца, одной мысли. Будет желание, добавите к ней другую, так и вычерпаете все, что имеете.
8 Трудности при создании методического текста Во втором случае вспомните профессиональные трудности, которые Вам (вашему коллективу) удалось пережить, перебороть или которые на время отошли. Поверьте, похожие проблемы встречаются и у других. Ваш опыт работы с ними чрезвычайно важен для других специалистов, особенно для молодых коллег. Не думайте, что вы, как все. Большинство ваших поступков и решений уникально, и о них интересно будет читать многим.
9 Роль конкурсных методических разработок Создать конкурсный методический продукт – сделать шаг к более высокой ступеньке профессионального мастерства, так как написание (специального педагогического) текста способствует развитию рефлексивной культуры педагога.
10 Роль конкурсных методических разработок У пишущего педагога повышается способность осознавать педагогическую деятельность как технологическую, инструментальную, воспроизводимую. Он в состоянии критически-конструктивно оценить как свои педагогические находки, так и педагогические затруднения.
11 Роль конкурсных методических разработок Написанный текст помогает развить самосознание педагога, ощутить себя творческой личностью, способной создавать методическую продукцию. Быть разработчиком - значит уметь аргументировано обосновать свой педагогический опыт.
12 «Калейдоскоп авторских педагогических изобретений» Вспомните и зафиксируйте несколько примеров своих собственных педагогических «изобретений» (методические приемы, способы разрешения проблемных ситуаций на учебном занятии, оригинальная форма организации деятельности детей, дидактическая игра, разработанное вами творческое или познавательное задание и т.д.)
13 «Калейдоскоп авторских педагогических изобретений» Представьте своё «изобретение» коллегам. Обсудите его смысл и практическую новизну. Выскажите мнение по поводу «изобретений» своих коллег. Возможно, у Вас возникнет потребность более подробно описать свой опыт.
14 Алгоритм создания целостного методического продукта Р Разработка Реализация Рефлексия Реконструкция
15 «Моё любимое учебное занятие» Вспомните учебное занятие, которое Вам хотелось бы провести вновь. Занятие, при подготовке и проведении которого, происходило что-то «особенное». Попробуйте зафиксировать его таким образом, чтобы форма и суть изложения раскрывали шаг за шагом особенности, атмосферу занятия, Ваше общение и совместную с ребятами деятельность.
16 ЧЕЛОВЕК И РАСТЕНИЕ: «гармония разнородного» Идея этого занятия возникла при первом знакомстве с удивительными картинами Джузеппе Арчимбольдо. Творческий импульс, исходящий от портретов этого художника, хотелось воплотить в каком-то необычном по содержанию и форме занятии.
17 Времена года
18 ЧЕЛОВЕК И РАСТЕНИЕ: «гармония разнородного» Вопросы, на которые я, как автор, искала ответы в процессе разработки и проведении этого занятия: Как сохранить авторскую мысль ученика? Как создать ситуацию уважительного отношения к размышлениям подростка? Как организовать смысловой диалог с самим собой, со сверстниками, с педагогом, с родителями?
19 ЧЕЛОВЕК И РАСТЕНИЕ: «гармония разнородного» Как зафиксировать эмоционально- чувственный и личностно-значимый моменты восприятия ребенком какого-либо явления, произведения искусства? Как развить многомерный взгляд на одно и то же явление? Уважение к точке зрения другого человека?
20 ЧЕЛОВЕК И РАСТЕНИЕ: «гармония разнородного» Форма авторского учебного занятия «Человек и растение: «гармония разнородного» – концентрическая. Она состоит из семи частей, расположенных подобно арке от центра, которым является цикл портретов Джузеппе Арчимбольдо «Времена года». Р – размышление (аналитическая деятельность) И – игровая творческая деятельность Пр – практическая деятельность
21 ЧЕЛОВЕК И РАСТЕНИЕ: «гармония разнородного» Р1ИПр «Времена года» ПрИР2 «Плоды» притчи Игра- ассоциации Коллаж Созерцание и размышление Карта- таблица Игра диалоги «Плоды» занятия
22 Практикум по созданию авторского занятия как завершенного целого Сценарий занятия «Человек и растение: гармония разнородного» Авторская позиция педагога на страницах книг
23 Творческих находок и открытий!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.