Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Беленихина
2 Оптимизация штатного расписания - максимальное соответствие потребностям работников РСО в ДПО ФИОДолжность Предметная область Категория обслуживания 1. Томчук С.А. зав. кафедрой, канд. пс.наук Музыка Учителя музыки – 219 чел. 2. Киселева Н.В. доцент, канд. культурологии Русский язык Учителя русского языка и литературы – 1027 чел. 3. Соловьева М.А. ст. препод., Отличник народного просвещения Литература 4. Фролова Т.В. доцент, канд. истор. наук Обществознание Учителя истории и обществознания – 458 чел. 5. Харитонова Л.А. ст. препод., Заслуженный учитель РФ История 6. Хомутова Л.Н. ст.препод., Отличник народного просвещения География Учителя географии – 275 чел. 7. Панова Е.А. доцент, канд. пед. наук Изобразительное искусство Учителя ИЗО – 129 чел. + неспециалисты 8. Головлева М.Н. ассистент История 9. ассистент Филология
3 1.Научно-производственный инновационный комплекс, разрабатывающий и внедряющий наукоемкую продукцию и технологии в сфере образования 2. Методический центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов 3. Консультационный центр по вопросам СМК, экспертной и мониторинговой деятельности в сфере образования
4 Научно-методическая деятельность кафедры Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся средствами гуманитарного образования Апробация новых УМК по предметам гуманитарного цикла Духовно-нравственное воспитание обучающихся на предметах гуманитарного цикла
5 Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся средствами гуманитарного образования О преподавании учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в уч.г.: методические письма по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, ОРКСЭ, географии, музыке, изобразительному искусству Учебное пособие: Томчук С.А., Фалетрова О.М. Методика преподавания предмета «Музыка» в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС: учебное пособие. - Ярославль: изд-во ЯГПУ, – 200 с. Методическое пособие: Формирование универсальных учебных действий на уроке литературы: методическое пособие для учителя Текст / составители М.А. Соловьёва, Е.В. Синотина; под общей ред. А.Н. Смирновой. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, – 36 с. Преемственность в преподавании литературы как главное условие реализации ФГОС: методическое пособие для учителя / сост. М.А. Соловьёва, Е.В. Синотина, Е.К. Белоусова; под общей ред. А.Н. Смирновой. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, – 43 с/ Современный урок литературы: методическое пособие для учителя Текст / составители М.А. Соловьёва, Е.В. Синотина; под общей ред. А.Н. Смирновой. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, – 44 с.. Организация образовательного процесса по литературе в 5-6 классах в соответствии с требованиями ФГОС. Сборник нормативно-методических материалов / Соловьёва М.А., Синотина Е.В.; под общей ред. А.Н. Смирновой. – Ярославль, – 76 с.= Организационно-методическое сопровождение экспериментальных площадок по введению и реализации ФГОС Семинар "Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся на уроках истории" на базе СОШ 1 г.Гаврилов-Яма
6 Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся средствами гуманитарного образования Всероссийский уровень Проведение Харитоновой Л.А. учебного занятия для учителей истории и обществознания города Волгограда и Волгоградской области по теме «Формирование УУД на уроках истории и обществознания» (18-19 февраля 2013 г.)
7 Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся средствами гуманитарного образования Разработка материалов по проектированию рабочих программ учителя по предметам гуманитарного цикла в соответствии с требованиями ФГОС Вебинары Вебинары «Проектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС в основной школе по предметам «Русский язык», «История», «География», «Музыка», «Изобразительное искусство» ППК «Обновление компетенций учителя»: Русский язык Литература История Обществознание География Музыка Изобразительное искусство
8 Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся средствами гуманитарного образования Организация внеурочной деятельности средствами гуманитарных дисциплин Информационно-методические материалы к организации урочной и внеурочной деятельности по литературе (2013 ГОД). Методическое пособие для учителя /Под общей редакцией Чекановой Н.В., д.и.н., проректора по научно- исследовательской деятельности ГОАУ ЯО ИРО. Автор- составитель: Соловьева М.А. Ярославль, с. Программы внеурочной деятельности по художественно- эстетическому направлению. Практическое пособие. Автор-составитель: Панова Е.А. Ярославль, 2013.
9 Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся средствами гуманитарного образования Реализация междисциплинарных программ на предметах гуманитарного цикла Методические рекомендации Киселева Н.В. Конструирование междисциплинарных программ. Методические рекомендации // Методист, С ,2 п.л.
10 Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся средствами гуманитарного образования Организационно-методическое сопровождение экспериментальных площадок по введению и реализации ФГОС Семинар "Реализация междисциплинарных программ на уроках русского языка" на базе СОШ 87 г.Ярославля Программа семинара Киселева Н.В., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО Место междисциплинарных программ в рабочей программе учителя Козина Т.А.., зам.директора по УВР МОУ СОШ 87 г.Ярославля, учитель русского языка и литературы Реализация междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» в рамках учебного предмета «Русский язык» Варваркина О.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 87 г.Ярославля Реализация междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» в рамках учебного предмета «Русский язык» Открытые уроки Мурашова М.Г. Урок русского языка в 6 классе по теме «Описание как тип речи» (реализация программы «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся») Мельникова Г.В. Урок русского языка в 6 классе по теме «Подготовка к сочинению-описанию по картине Корзухина «Птичьи враги»» (реализация программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»)
11 Апробация новых УМК по предметам гуманитарного цикла Региональный проект «Ученый-учебник-учитель- ученик: апробация новых УМК по литературе и русскому языку» Апробация УМК: «Литература» под ред. Г.В. Москвина, «Литература» под редакцией Сухих И.Н, «Русский язык» под редакцией Шмелёва А.Д. «Русский язык» под ред. Рыбченковой. Методические материалы учителей выставлены на сайт института:
12 Апробация новых УМК по предметам гуманитарного цикла Межрегиональная научно-практическая конференция "Новые УМК по русскому языку и литературе в рамках введения ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий"25-26 марта Тезисы конференции: Новые УМК по русскому языку и литературе в рамках введения ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий средствами предмета: материалы межрегиональной научно-практической конференции Текст : в 2 ч. / составитель М.А. Соловьёва; под общей ред. Н.В. Чекановой. - Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы (Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 4-6 июля 2012 года): тезисы докладов делегатов съезда – представителей образовательных учреждений Ярославской области / составитель М.А. Соловьёва. - Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, – 48 с.
13 Апробация новых УМК по предметам гуманитарного цикла Проект по литературному краеведению «Имя поэта, писателя в культурной жизни Ярославской области» Межрегиональная научно-практическая конференция "Пришвин М.М. и Ярославский край" Результатом работы этого года по данному проекту - книга для учителя «Литературное краеведение»
14 Переподготовка на основе стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Менеджмент, профиль - Менеджмент туризма. Предполагаемый объем часов – 450 часов, из них 270 часов очно. Перечень дисциплин: Стратегический менеджмент в сфере туризма. Нормативно-правовое регулирование в туризме. Программный туризм. Проектирование программ развития туристской инфраструктуры. Управление человеческими ресурсами в сфере туризма. Психология делового общения. Имидж туристской организации. Маркетинг в туризме. Ценообразование в туризме. Менеджмент туроперейтинга. Основы экскурсионной деятельности. Основы гостеприимства. Менеджмент транспортных услуг.
15 Апробация новых УМК по предметам гуманитарного цикла Духовно-нравственное воспитание Видеоконференция «Формирование культурной идентичности учащихся в процессе преподавания курса ОРКСЭ» Курс ОРКСЭ как основа формирования культурной идентичности обучающихся Использование регионального содержания в преподавании модуля «Основы православной культуры Система оценивания общекультурных достижений учащихся CD- диск с методическими материалами по преподаванию курса «Основы религиозных культур и светской этики».
16 Достижения сотрудников кафедры Киселева Н.В. 1. Диплом 1 степени на I Международном образовательном конкурсе методических разработок внеклассных мероприятий, сценариев «Modus agendi – Образ действий» за разработку «В ПОИСКАХ СТРАНЫ ГАРМОНИИ»: цикл классных часов для учащихся 5–7-х классов общеобразовательной школы (оздоровление через арт- терапию). 2. Диплом 1 степени в номинации «Дистанционные образовательные модули по темам учебных дисциплин для старшей школы» в региональном конкурсе электронных образовательных ресурсов за дистанционный курс «Экология души и тела».
17 Методический центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Планирование работы кафедры строится с позиций 3-годичных циклов Проектирование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла в соответствии с требованиями ФГОС Проектирование и анализ современного урока по предметам гуманитарного цикла 2013 – 2015 г.г –2018 г.г – 2021 г.г. Современные подходы к оцениванию достижений обучающихся по предметам гуманитарного цикла
18 Методический центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Планирование работы кафедры с позиций 3-годичного цикла – проектные цифры: переход на ТЗ структурным подразделениям на услуги ДПО Учителя гуманитарны х дисциплин Общее кол-во педа- гогов по ЯО Окончание программы на 108 часов об-ся 2013 года Окончан ие програм мы на 108 часов Всего Окончание программы на 108 часов об-ся 2013 года Окончани е программ ы на 108 часов Всего Окончание программы на 108 часов об- ся 2013 года Окончан ие програм мы на 108 часов Всего русского языка и литературы истории, обществознан ия географии музыки ИЗО
19 Реализация 3– модульной системы ПК учителей гуманитарных дисциплин ППК на 72 часа чел. ППК на 108 часов – 281 чел. Учителя гуманитарных дисциплин 2013 На 108 часов 2014 русского языка и литературы истории, права, обществознания, географии музыки изобразительного искусства ИТОГО ППК на 72 часа чел год 2014 год ППК на 36 часов – 720 чел.
20 Реализация 3– модульной системы ПК учителей гуманитарных дисциплин в 2013 году Надпредметный инвариант – 24 часа Предметный инвариант – 48 часов Вариативные модули по выбору – 36 часов План – 600 чел. Факт чел. План – 725 чел. Факт чел. План – 465 чел. Факт – 428 чел. Всего было проведено: 5 КПК 5 по 72 часа, 71 модуль - от 16 до 48 часов
21 Сокращение количества снятых и перенесенных мероприятий Сокращение количества снятых мероприятий - в 2013 году – 7% модулей : 2 модуля «Реализация требований ФГОС среднего (полного) общего образования» - были поставлены по распоряжению ДО, отменены в связи с неразработанностью нормативной базы по средней школе 2 модуля – отменены с связи с болезнью Фроловой Т.В. 2 модуля – были добавлены по дополнительным заявкам в марте 2013 года, поставлены на декабрь, отменены в связи с недоукомплектацией и перераспределением групп (в каникулярное время обучались группы по человек) Снижение себестоимости образовательных услуг за счет введение самостоятельного обучения в УПД: 2013 год – 7-8%; 2014 год – самостоятельная работа введена во все ППК в объеме 1/6 части курсов (17%). Особенности реализации программы
22 Перспективы реализации программы С 2014 года в предметный инвариант вводится посещение ОУ с целью просмотра и анализа уроков по актуальным направлениям Формируется «реестр добросовестных поставщиков». Будет обновляться набор вариативных программ. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.