Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТаисия Лукина
1 ПОРТФОЛИО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Тетерюк Елены Анатольевны
2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Фамилия, имя, отчество – Тетерюк Елена Анатольевна Дата рождения – 9 февраля 1977 года Должность – социальный педагог Образование: 1. Таганрогский Государственный Педагогический Институт, 1999 г. Специальность – педагогика и методика начального образования. Квалификация - учитель начальных классов. 2. Таганрогский Государственный Педагогический Институт имени А.П.Чехова, 2012 г. Специальность – «Педагогика и психология» Педагогический стаж с 2001 года
3 Жить среди людей и быть счастливым - это значит, прежде всего, уметь выполнять свой долг… В.А.Сухомлинский Мои жизненные принципы. Врач лечит тело. Я латаю душу. Тот обделен судьбой, а тот непослушен, В семье другого нет тепла, уюта И счастье в том, чтобы помочь кому-то. Секреты все и тайны сохраняя Тем дорожу, что дети доверяют. И каждый раз, встречаясь с ними взглядом, Я понимаю, что должна быть с ними рядом. Заботы их – давно мои заботы Пусть меньше не становится работы. Настало время. Подвожу итог: Мое призванье – социальный педагог.
4 Мои педагогические принципы Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений. Считаю, что главной задачей социального педагога, как и каждого учителя не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика. Социальный педагог должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа в различных житейских ситуациях. Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависит от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.
5 Цель: содействие социально- психологическому здоровью, развитию мотиваций и образовательных интересов, раскрытию индивидуальности личности ребенка, коррекция зрительных, слуховых, логических восприятий, воспитание духовно-нравственной культуры и осознанного родительства.
6 Задачи: Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации. Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей. Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе. Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями. Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов. Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность. Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни. Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
7 Направления работы: организация социальной заботы (бесплатное питание, благотворительные акции, материальная помощь); защита ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию; выявление и работа с неблагополучными семьями; работа с многодетными и малообеспеченными семьями; профилактическая работа (внутришкольный учёт и учёт в ОДН, КДН); работа с опекаемыми детьми; профориентация подростков; информационно -консультационная деятельность; предупреждение и пресечение всевозможных отклонений в поведении; пропаганда здорового образа жизни.
8 Формы и методы работы: изучение документации; беседа; наблюдение; эксперимент; тестирование; анкетирование; анализ; консультирование; индивидуальная работа; групповая работа; диагностика; тренинги.
9 Профессиональное взаимодействие социального педагога. Социальный педагог Директор школы Организаторы досуга Воспитатели Психологическая служба Врачи и медицинский персонал Классные руководители Учителя- предметники
10 Участие социального педагога в конкурсах Мероприятие УровеньСрок проведения Результат Конкурс социальных проектов Культура и досуг» (организация досуга для детей-инвалидов и детей-сирот) Региональный Март 2011Победитель Участие в общероссийском дистанционном конкурсе в номинации Социальный проект : «Добрый дом». Федеральный Ноябрь 2014Призер Конкурс психолого-педагогических программ «Семья – основа жизни» Муниципальный Апрель 2015Участник
11 Участие в мероприятиях: Организатор всероссийской олимпиады «Наше наследие»; Организатор всероссийского конкурса «Дети Кирилла и Мефодия»; Участник семинара «Формирование культуры здорового образа жизни в подростково – молодежной среде Ростовской области» в рамках регионального проекта «Начни с себя!» Участие в видео - конференции по суициду «Профилактика суицидального поведения у детей»; Участие в месячнике правовых знаний; Участник семинара «Приемы диагностики и особенности работы с детьми с задержкой развития в ОУ»; Участие в вебинаре «Планирование современного урока: модели, этапы и планы».
12 Курсы повышения квалификации: Южно – Российский региональный центр информатизации Южного федерального университета по программе «ИТ в деятельности учителя- предметника» (72 часа), 2008 г. ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П.Чехова по программе дополнительного образования по специальности «Педагогика и психология», г.
13 Профилактическая работа по правонарушениям. Беседы с учащимися школы. Индивидуальное консультирование с учащимися и их родителями. Организация занятости учащихся в кружках, секциях. Посещение семей на дому.
14 Профилактика суицидов среди детей и подростков. Цикл бесед «Жизнь бесценна». Изучение методического письма «О мерах профилактики суицидов среди детей и подростков». Участие в семинаре для педагогов в г.Таганроге школа 28 «Профилактика суицидов в условиях общеобразовательной школы». Участие в видео - конференции по суициду «Профилактика суицидального поведения у детей».
15 Профилактика безнадзорности и правонарушения среди несовершеннолетних. Количество преступлений Количество правонарушений Количество уч-ся, стоящих на комиссии в КДН
16 Работа с категориями детей и семей. Неблагополучные - 4 семьи Многодетные - 26 семей Неполные - 49 семей В социально- опасном положении - 4 семьи С ограниченными возможностями - 3 семьи Опекаемые - 3 семьи Группы риска - 4 семьи Проживающие без родителей
17 Информационные стенды
20 Занятие по внеурочной деятельности
22 Уроки физической культуры
23 организация досуга для детей-инвалидов и детей-сирот) Защита социального проекта «Культура и досуг» (организация досуга для детей-инвалидов и детей-сирот)
24 Беседы отца Геннадия с учащимися
25 Месячник правовых знаний
26 Работа с ветеранами педагогического труда
27 Цели и задачи на перспективу: повышение социально-психологической устойчивости учащихся в сфере межличностного, школьного и семейного общения; повысить мотивацию учащихся к образовательному процессу и здоровому образу жизни; освоение новых образовательных стандартов для основного и среднего общего образования; повышение квалификационной категории; участие в перспективных инновационных образовательных проектах; создание учебно-методических пособий в предметной области; дальнейшее формирование профессиональных, информационных, правовых, коммуникативных компетентностей, которые были недостаточно сформированы в старом цикле методической работы; подготовка к участию в новых образовательных конкурсах, семинарах, вебинарах и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.