Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлиса Мартынова
2 Для оценки эффективности различных проектируемых или же уже существующих информационных технологий необходимо правильно определять критерии их эффективности. К критериям относятся: 2
3 Функциональные критерии, значения которых характеризуют степень достижения при данной технологии тех желаемых характеристик информационного процесса, которые необходимы пользователю. Такими характеристиками могут быть, например: - объемно-временные характеристики реализуемого информационного процесса (скорость передачи данных, объем памяти для хранения информации и т. п.); - надежностные характеристики реализации информационного процесса (вероятность правильной передачи или преобразования информации, уровень ее помехозащищенности и др.); - параметры, характеризующие степень достижения основного конечного результата информационного процесса, реализуемого при помощи данной технологии (правильность распознавания речи или изображения, качество формируемой графической информации и др.). 3
4 4 Ресурсные критерии, значения которых характеризуют количество и качество различного вида ресурсов, необходимых для реализации данной информационной технологии. Такими ресурсами могут быть: - материальные ресурсы (инструментально-технологическое оборудование, необходимое для успешной реализации данной технологии); - энергетические ресурсы (затраты энергии на реализацию информационного процесса при данной технологии); - людские ресурсы (количество и уровень подготовки персонала, необходимого для реализации данной технологии); - временные ресурсы (количество времени, необходимого для реализации информационного процесса при данной технологии его организации); - информационные ресурсы (состав данных и знаний, необходимых для успешной реализации информационного процесса).
5 5 Под экспертной системой (ЭС) понимается система, объединяющая возможности компьютера со знаниями и опытом эксперта в такой форме, что система может предложить «разумный» совет или осуществить «разумное» решение поставленной задачи.
6 6 ЭС применяются для решения неформализованных проблем, к которым относят задачи, обладающие одной (или несколькими) из следующих характеристик: - задачи не могут быть представлены в числовой форме; - исходные данные и знания о предметной области обладают неоднозначностью, неточностью, противоречивостью; - цели нельзя выразить с помощью четко определенной целевой функции; - не существует однозначного алгоритмического решения задачи; - алгоритмическое решение существует, но его нельзя использовать по причине большой размерности пространства решений и ограничений на ресурсы (времени, памяти).
7 7 Для классификации ЭС используются следующие признаки: - способ формирования решения; - способ учета временного признака; - вид используемых данных и знаний; - число используемых источников знаний.
8 По способу формирования решения ЭС делятся на анализирующие и синтезирующие. 8
9 В зависимости от способа учета временного признака ЭС делят на статические и динамические. 9
10 мистическую. 10 Процесс взаимодействия подсистем активной ЭС
11 По видам используемых данных и знаний различают ЭС детерминированными и неопределенными знаниями. Под неопределенностью знаний и данных понимаются их неполнота, ненадежность, нечеткость. 11
12 Экспертной системой называют сложные программные комплексы, аккумулирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот эмпирический опыт для консультации менее квалифицированных пользователей. 12
13 Статическая ЭС не имеет подсистемы моделирования внешнего мира и подсистемы связи с внешним окружением (датчики, исполнительные механизмы), и включает: - базу знаний; - рабочую память, называемую также базой данных; - решатель (интерпретатор); - систему объяснений; - компоненты приобретения знаний; - интерфейс пользователя. 13
14 База знаний ЭС предназначена для хранения долгосрочных данных, описывающих рассматриваемую область, и правил, описывающих целесообразные преобразования данных этой области. База данных (рабочая память) служит для хранения текущих данных решаемой задачи. Решатель (интерпретатор) формирует последовательность применения правил и осуществляет их обработку, используя данные из рабочей памяти и знания из базы знаний. Система объяснений показывает, каким образом ЭС получила решение задачи и какие знания при этом использовались. Компоненты приобретения знаний необходимы для заполнения ЭС знаниями в диалоге с пользователем-экспертом, а также для добавления и модификации заложенных в систему знаний. 14
15 Этапы разработки ЭС 15
16 К инструментальным средствам ЭС относятся многие коммерческие оболочки. Вот некоторые из них. ACQUIRE – система обнаружения знаний и оболочка экспертной системы. Это законченная среда для разработки и поддержки интеллектуальных прикладных программ. Система содержит в себе методологию пошагового представления знаний. Модель приобретения знаний основана на распознавании образов. Crystal – ЭС для ПК, снабженная интеллектуальным интерфейсом. Имеется возможность создания гибридных ЭС. В состав оболочки включена обширная библиотека встроенных функций. В базу знаний может входить не более 300 правил. G2 – графическая объектно-ориентированная среда для создания интеллектуальных прикладных программ. Позволяет создавать нейросетевые прикладные программы, системы передачи и обработки данных о движущихся объектах в режиме реального времени. HUGIN – пакет программ для конструирования моделей, основанных на системах экспертных оценок в областях, характеризующихся существенной неопределенностью. HUGIN система содержит удобную для использования дедуктивную систему вывода, основанную на вероятностных оценках, которую можно применить к сложным сетям с причинно-следственными вероятностными связями между объектами. PROSPECT EXPLORER – ЭС, использующая нейросетевые вычислительные технологии для помощи геологам в обнаружении аномалий. 16
17 Отличительные признаки высокоэффективных технологий и основные принципы их проектирования: Концентрация ресурсов в пространстве Концентрация ресурсов во времени Комбинированные технологии Векторная ориентация ресурсов 17
18 18
19 Создание новых методов сжатия информации с целью повышения уровня ее концентрации в пределах некоторых весьма ограниченных объемов пространства. При этом может оказаться полезным введение таких новых понятий, как «плотность информации» и «плотность информационного потока». 19
20 2. Продолжая аналогию с энергетическими видами технологий, можно предположить, что высокоэффективными могут оказаться и импульсные информационные технологии, в которых будет обеспечиваться сжатие информационных потоков не только в пространстве, но и во времени. 20
21 Информационная система управления совокупность информации, экономико- математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений. 21
22 Информационные системы управления позволяют: повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации; обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики; добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда; согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях; за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т.д. 22
23 23 Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются: уровень в системе государственного управления; область функционирования экономического объекта; виды процессов управления; степень автоматизации информационных процессов.
24 В соответствии с признаком классификации по уровню государственного управления, автоматизированные информационные системы делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными системами высокого уровня иерархии в управлении. 24
25 По видам процессов управления ИС делятся на: ИС управления технологическими процессами (предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика и т. д.)). ИС управления организационно-технологическими процессами (представляют собой многоуровневые, иерархические системы, которые сочетают в себе ИС управления технологическими процессами и ИС управления предприятиями). 25
26 Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функций управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия. Корпоративные ИС используются для автоматизации всех функций управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т.д. ИС научных исследований обеспечивают решение научно- исследовательских задач на базе экономико- математических методов и моделей. Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики. 26
27 По степени автоматизации информационных процессов ИС подразделяются на: Ручные информационные системы, которые характеризуются отсутствием современных технических средств обработки информации и выполнением всех операций человеком по заранее разработанным методикам; Автоматизированные информационные системы человеко-машинные системы, обеспечивающие автоматизированный сбор, обработку и передачу информации, необходимой для принятия управленческих решений в организациях различного типа. Данные системы характеризуются выполнением всех операций по обработке информации автоматически, без участия человека, но оставляют за человеком контрольные функции. 27
28 Информационная технология (ИТ) процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта. 28
29 Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам: степень централизации технологического процесса; тип предметной области; степень охвата задач управления; класс реализуемых технологических операций; тип пользовательского интерфейса; способ построения сети. 29
30 30
31 Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами: - областью функционирования предприятия или организации; - типом предприятия или организации; - производственно-хозяйственной или иной деятельностью; - принятой моделью управления организацией или предприятием; - новыми задачами в управлении; - существующей информационной инфраструктурой и т.д. 31
32 Корпоративная вычислительная сеть - это интегрированная, много- машинная, распределенная система одного предприятия, имеющего территориальную рассредоточенность, состоящая из взаимодействующих локальных вычислительных сетей структурных подразделений и подсистемы связи для передачи информации. 32
33 33
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.