Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНикита Ламанский
1 Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна ауд.1532, т УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ
2 ВГУЭС Кафедра экономики и менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Управление изменениями
3 Тема 4. Система и механизм управления организационными изменениями 1. Элементы системы организационного развития. 2. Основные характеристики и свойства системы управления развитием организации. 3. Управляемые и неуправляемые процессы организационного развития. 4. Формирование и функционирование механизма управления организационными изменениями. 5. Структура и основные элементы механизма управления организационными изменениями.
4 Система управления развитием организации (СУР) это система, целью которой является управление одним или несколькими процессами организационного развития: 1. иерархическая структура с 3 уровнями управления (высший, средний и низший); 2. сосредоточена на высшем - «институциональном» - уровне: определение приоритетов развития организации и разработка основных направлений достижения стратегических целей; 3. количество уровней достаточно условно: в организации может быть более трех уровней управления; 4. четвертый уровень чаще неформальный: описывает постановку временных, разовых задач отдельному сотруднику, не включённых в должностную инструкцию; 5. все уровни управления в равной степени значимы и связаны между собой: связь первых двух уровней более «жесткая», а третьего и четвертого более «мягкая».
5 Система Управления Развитием (СУР) организации – это взаимосвязанная совокупность компонентов следующих типов: бизнес-объект; бизнес-процесс; показатель эффективности; должностное лицо; документ. Построение СУР из указанных компонентов способствует: целенаправленности, общей согласованности, прозрачности, подконтрольности выполнения бизнес-процессов компании.
6 Задачи и требования к СУР: Задачи СУР: повышение результативности деятельности компании; формирование устойчивых конкурентных преимуществ. Требования к СУР: 1. Обоснованная необходимость использования. самоорганизующихся систем на каждом уровне (подсистеме) управления. 2. Наличие стратегического статуса нового вектора развития. 3. Ориентация на длительную, ответственную и кропотливую работу. 4. Гибкое сочетание формальных и неформальных методов управления. 5. Созидательная роль ведущих специалистов и управленческих работников в эффективной реализации концепции развития.
7 Основные характеристики СУР: СУР это множество связанных друг с другом устойчивых контуров саморегулирования, являющихся объектами управления; в каждом контуре саморегулирования формируется модель взаимосвязи внутренних свойств и система целей существования контура (модель «внутреннего мира»); для достижения целей существования организации каждый контур саморегулирования воздействует на другие контуры саморегулирования с учетом свойств построенных им моделей других контуров (модель «внешнего мира») и модели «внутреннего мира»; изменение модели «внешнего мира» происходит чаще по сравнению с моделью «внутреннего мира»; целями самоорганизации системы являются самосохранение и устойчивое развитие.
8 СУР организации состоит из 2 основных подсистем: 1) организационная подсистема стратегического управления; 2) подсистема управления изменениями. Свойства СУР: гибкость и адаптивность (матричные системы управления или плоские организационные структуры); усиление неформального управления, мотивация энтузиазма, творчества, терпения и уверенности; диверсификация управления, поиск наиболее эффективного управления в нештатных или новых ситуациях; усиление интеграции, позволяющее концентрировать усилия сотрудников и более эффективно использовать потенциал компании.
9 Базовые элементы СУР: стратегия, включающая видение, цели, миссию и ценности; организационная инфраструктура (структура, процессы и система ключевых показателей эффективности (сбалансированных между собой)); культура как среда развития организации. Видение, миссия, цели и ценности Структура: организационная структура; регламентация функций; ранжирование должностей; профилирование позиций Система ключевых показателей: иерархия и статистика; обучение и внедрение; планирование и контроль; оценка деятельности Процессы: описание; регламентация; обучение и организация труда; контроль исполнения и корректировка Культура
10 Этапы процессно-структурного подхода к формированию и изменению системы управления организацией Стимулы к совершенствованию СУР : отсутствие системной работы по оптимизации бизнес-процессов недейственная система мотивации; отсутствие единого ответственного; нет механизма оптимизации кадрового потенциала; запутанные и раздробленные структуры процессов много участников: исполнителей и координаторов; завышенная численность; произвольная фрагментация бизнес-процессов: отсутствие стандартов бизнес-процессов; невозможность разработки оптимального норматива численности и стандарта квалификационных требований. Стратегия и миссия Функции и процессы Организационная структура Человеческие ресурсы Корпоративная культура
11 Схематическая интерпретация процесса управления развитием Определение видения организации. Анализ внешних и внутренних условий существования организации. Оценка потенциала организации. Обеспечение вовлеченности персонала. Определение целей изменений. Обеспечение изменений и развивающих мероприятий. Оценка и закрепление изменений. Согласование миссии и целей развития организации Диагностика настоящего состояния «как есть» Управление фазой перехода – «стратегия» Определение будущего состояния «как должно быть»
12 Шаги, обеспечивающие эффективное управление развитием организации: 1. Привлечение необходимого количества заинтересованных лиц. 2. Организационный аудит, определение и анализ конкурентного положения компании на данный момент. 3. Выявление и открытое обсуждение наиболее острых проблем. 4. Извлечение пользы из разногласий, противоречий, конфликтов. 5. Искусственное создание кризисов: если организация желает существенно изменить себя, то организационные сбои должны быть «плановыми»: «кто предупрежден, тот вооружен» для будущих реальных проблем. В управлении развитием важен принцип: «Риск настоящим ради яркого будущего».
13 Механизм управления - совокупность экономических, организационных и правовых способов воздействия (рычагов и инструментов), обеспечивающих согласование интересов взаимодействующих сторон, объектов и субъектов управления. Включает следующие компоненты: 1. методологию управления (т.е. цели, задачи, законы, принципы, функции, средства и методы воздействия, стиль управления, культура); 2. процесс управления (коммуникации, функции, разработка и реализация решений, структура); 3. технику и технологию управления (информационное обеспечение, система документооборота, сети связи).
14 Механизм управления организационными изменениями – это 1. сложная система, для которой характерна высокая степень неопределённости внутренне присущих связей и отношений, а также общего поведения; 2. открытая вероятностная, изменяющаяся система, отличающаяся подвижными, гибкими, неустойчивыми внутренними и внешними связями; 3. социальная система, которая принадлежит культуре, служит организации внутренних корпоративных процессов и является средством мобилизации трудового коллектива для достижения целей развития.
15 Схема механизма управления развитием с позиции системного подхода Интересы субъектов РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Управление развитием Модель «среда - развитие» Развивающаяся система (самоорганизация) Доступный к использованию общественный потенциал Среда Решения по изменению внешних условий существования развивающейся системы Отклонение фактического развития системы от желаемого
16 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Опишите элементы системы организационного развития. 2. Каковы основные характеристики и свойства системы управления развитием организации?. 3. Опишите управляемые и неуправляемые процессы организационного развития. 4. Как происходит формирование и функционирование механизма управления организационными изменениями? 5. Назовите основные элементы механизма управления организационными изменениями.
17 Список рекомендуемой литературы Кожевина О.В. Управление изменениями. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012 (и др.). – 286 с. Распопов В.М. Управление изменениями: учебное пособие [для студентов, обуч. по программам магистратуры, и слушателей программ MBA]. – М.: Магистр, – 336 с. Шермет М.А. Управление изменениями: учеб. пособие. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, – 128 с. Широкова Г.В. Управление изменениями в российских компаниях: учебник. 3-е издание./ Г.В. Широкова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», – 480 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.