Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнастасия Буяльская
1 «Нормативное правовое обеспечение организации ППМС- Сопровождения в ОО с учетом норм ФЗ-273 «Об образовании в РФ» и новых федеральных образовательных стандартов общего образования» Заседание рабочей группы 20 октября 2015 г.
2 ПЛАН ЗАСЕДАНИЯ 1. Цели и задачи деятельности рабочей группы – выступление Н.В. Афанасьевой, директора центра ППС РСО АОУ ВО ДПО «ВИРО» 2. Проблемы организации деятельности специалистов ППМС - сопровождения на институциональном уровне в новых условиях – дискуссия участников рабочей группы 3. Новое в нормативном правовом обеспечении ППМС сопровождения на федеральном уровне - выступление Н.В. Афанасьевой, директора центра ППС РСО АОУ ВО ДПО «ВИРО» 4. Опыт разработки и корректировки нормативного правового обеспечения организации ППМС - сопровождения на институциональном уровне с учетом норм ФЗ-273 «Об образовании в РФ» и новых федеральных образовательных стандартов общего образования – обобщение результатов опроса, распределение заданий по разработке и корректировке примерных локальных документов по ППМС сопровождению в ОО 5. Планирование деятельности рабочей группы на 2015/2016 уч. год - обсуждение, корректировка плана, распределение ответственных за разработку отдельных тем заседаний рабочей группы в течение учебного года
3 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПРИКАЗ АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» «О создании меж структурного объединения (рабочей группы) института» от 8 октября 2015 г. 378 ЦЕЛЬ - разработка и апробация институциональной модели психолого- педагогического и медико-социального сопровождения в образовательных организациях Вологодской области
4 ЗАДАЧИ: Определение современных подходов к проектированию деятельности по ППМС- сопровождению в ОО Конкретизация организационно-управленческой структуры ППМС - сопровождения на институциональном уровне Разработка примерных локальных документов, регламентирующих деятельность ППМС - сопровождения в ОО Организация ППМС - сопровождения адаптированных программ Организация сетевого взаимодействия с партнерскими организациями по организации ППМС - сопровождения на институциональном уровне
5 2. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ППМС - СОПРОВОЖДЕНИЯ НА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ПРОБЛЕМЫЗАДАЧИ
6 Проект: Организационное, научно-методическое сопровождение создания условий психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (ГЗ ОАУ ВО ДПО «ВИРО», Приказ ДО 3163 от ) Научно-методическое сопровождение деятельности организаций, оказывающих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Разработка организационно-управленческих моделей оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на региональном, муниципальном, институциональном уровне. Объём выражен в качестве и полноте разработки моделей. Создание и обеспечение функционирования виртуального методического кабинета для специалистов, осуществляющих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся в образовательной среде
7 Основная цель разработки и реализации региональной модели Службы Создать условия для расширения доступности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения разным группам детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и потребностями с учетом норм ФЗ 273 «Об образовании в РФ», требований новых федеральных образовательных стандартов, профессиональных стандартов педагогических работников. Задачи: 1. Расширение спектра и повышение качества психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в целях удовлетворения индивидуальных запросов и потребностей детей. 2. Внедрение новых моделей психолого-педагогического и медико- социального сопровождения. 3. Обеспечение инновационными учебно-программными и учебно- методическими материалами образовательных программ общего образования. 4. Распространение имеющегося опыта на основе использования сетевых технологий для всех целевых групп. 5. Обучение и повышение квалификации специалистов и педагогов. Обеспечение процесса сопровождения квалифицированными кадрами.
8 Новые задачи и направления деятельности Службы Сопровождение формирования и развития УУД. Сопровождение адаптированных программ. Сопровождение школьной медиации. Сопровождение несовершеннолетних участников следственных действий. Обеспечение ПП консультирования родителей, осуществляющих семейное воспитание дошкольников и др.
9 3. НОВОЕ В НОРМАТИВНОМ ПРАВОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ППМС – СОПРОВОЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и среднего профессионального образования Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»), п.32 раздел III Письмо Минобрнауки России от , ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. 544 н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования»
10 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» Распоряжение Правительства РФ от N 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность», Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. ВК- 844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» (вместе с "Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях", утв. Минобрнауки России N ВК-54/07 вн)
11 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. Статья 27. Структура образовательной организации 2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения.. психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся… Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; (п введен Федеральным законом от N 120-ФЗ)
12 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются академические права на: 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально- педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции
13 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи.
14 ФГОС Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования» Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. 413 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования» Приказ Минобрнауки России от 17 октября ) «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
15 Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО П.28 ФГОС НОО П.25 ФГОС ООО п.25 ФГОС СОО Психолого-педагогические условия реализации ООП должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
16 Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»), п.32 раздел III 32. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно- восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
17 Профессиональный стандарт педагога. Развивающая деятельность (извлечения) Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума Умение осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) Умение составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся Умение оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
18 Профессиональный стандарт «педагога- психолога» (психолог в сфере образования)» 3.1. Обобщенная трудовая функция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ» Трудовые действия Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися в том числе работа по восстановлению и реабилитации Психологическая диагностика детей и обучающихся Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)
19 Профессиональный стандарт «педагога-психолога» (психолог в сфере образования)» Трудовая функция Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ Трудовые действия Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
20 Профессиональный стандарт «педагога-психолога» (психолог в сфере образования)» 3.2. Обобщенная трудовая функция «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно- процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления» Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
21 Письмо Минобрнауки РФ от , ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи» Основные функции ПМСС-центров: по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социально помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации по оказанию помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных программ обучения и воспитания обучающихся по обеспечению функционирования психолого-медико- педагогической комиссии Рекомендуемый норматив - 1 Центр на 5 тысяч детского населения, проживающего в муниципальном образовании, но не менее 1 в нем Нормативный акт субъекта РФ об организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в системе образования субъекта Российской Федерации
22 Принципы проектирования региональной модели деятельность специалистов Службы направлена на сопровождение решения актуальных образовательных задач с использованием психолого- педагогических, социальных, медицинских технологий; организация сопровождения предполагает сетевое взаимодействие образовательных организаций и организаций - социальных партнеров, партнерство Специалистов сопровождения с педагогами, в рамках которого часть задач по сопровождению может быть реализована педагогами в соответствии с профессиональным стандартом педагога; задачи сопровождения формулируются (корректируются) в соответствии с достигаемыми образовательными результатами; задачи по сопровождению могут быть реализованы с использованием разных организационных моделей на муниципальном и институциональном уровне; эффективность деятельности Службы определяется позитивной динамикой решения образовательных задач (мероприятий по сопровождению).
26 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕСОПРОВОЖДЕНИЯ НА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 1.Модель, реализуемая преимущественно специалистами ОО 2. Модель, реализуемая Специалистами ОО совместно с ПМСС-центрами, социальными партнерами 3. Модель сопровождения с привлечением сторонних Специалистов Заместитель директора координационный совет (педсовет) Разработка нормативной базы психолого-медико - социальной помощи детям ОО. Организация деятельности Специалистов по сопровождению в соответствии с ООП, на основе анализа образовательных результатов ОО, рекомендаций муниципального управления образованием. Организация социально- психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; Организация деятельности по сопровождению адаптированных образовательных программ в соответствии с рекомендациями ПМСС-центров. Разработка нормативной базы психолого-медико - социальной помощи детям ОО. Организация деятельности Специалистов по сопровождению в соответствии с ООП, на основе анализа образовательных результатов ОО, рекомендаций муниципального управления образованием. Организация реализации парциальных программ сопровождения на основании договоров с ПМСС- центром, организациями-социальными партнерами. Организация деятельности по сопровождению адаптированных образовательных программ на основе договоров между ОО и ПМСС- центрами, ОО и специалистами партнерских образовательных организаций. Организация социально- психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования. Разработка нормативной базы психолого-медико - социальной помощи детям ОО. Организация деятельности по сопровождению (в том числе адаптированных образовательных программ) на основе сетевого взаимодействия, договоров между ОО и ПМСС-центрами, ОО и специалистами партнерских образовательных организаций. Организация реализации рекомендаций ИМЦ(Специалистов базовой школы) по сопровождению во внеурочной и урочной деятельности Организация социально- психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
27 Афанасьева Н.В., Малухина Н.В., Коптяева О.Н. Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ОО // Справочник педагога-психолога. – Афанасьева Н.В., Коптяева О.Н., Малухина Н.В. Программа стартовой диагностики универсальных учебных действий первоклассников. [Текст] / Под ред. Н.В. Афанасьевой – Вологда: ВПК, 2011 Афанасьева Н.В., Малухина Н.В. Психолого- педагогические условия реализации ООП ОО // Справочник педагога-психолога. – Психолог в образовательном учреждении: методические рекомендации для администрации образовательных учреждений/ Департамент образования Вологод.обл., Вологод.ин-т развития образования; [сост.: Н.В.Афанасьева, Т.В. Загоскина, М.Н.Крутцова; науч.ред. Н.В.Афанасьева].- Вологда: ИЦ ВИРО, с.: табл.- (Прил. к ж-лу «Источник»)
28 Роль педагога-психолога в разработке и реализации ООП ОО Раздел ООПРоль педагога-психолога Целевой - стартовая диагностика - мониторинг личностных результатов - диагностика метапредметных результатов (по потребности) Содержательный - участие в разработке и реализации программы формирования и развития УУД - экспертиза рабочих программ с позиции системно- деятельностного подхода - участие в разработке и реализации программы воспитания и социализации - участие в разработке и реализации программы коррекционной работы Организационный -реализация коррекционно-развивающих и профилактических программ через внеурочную деятельность - система психолого-педагогического сопровождения в ОО
29 Содержание психологического обеспечения учебной деятельности в условиях реализации ФГОС Задачи Средства 1Диагностика уровня готовности педагогов к реализации ФГОС ООО - диагностическая карта «Критерии готовности педагога к введению ФГОС», анкеты и др. 2Участие в методическом обеспечении и реализации программы корпоративного обучения - программы корпоративного обучения (самообучающаяся организация) 3Экспертиза учебной деятельности с позиции системно-деятельностного подхода (уроков, внеурочных занятий, рабочих программ, программ формирования и развития УУД) -перечень критериев и показателей для анализа рабочих программ на соответствие требованиям ФГОС - листы оценки урока в рамках системно- деятельностного подхода 4Участие в проектировании уроков в соответствии с требованиями ФГОС ООО (в разных технологиях) - технологические карты урока 5Сопровождение построения индивидуальных образовательных маршрутов школьников в учебной и внеурочной деятельности -методики для диагностики индивидуальных особенностей ребенка -психологическое сопровождение портфолио -рекомендации для обучающихся, родителей и педагогов 6Участие в разработке и реализации программы формирования и развития УУД образовательного учреждения - развивающие программы, направленные на развитие конкретных групп УУД
30 Роль педагога-психолога в реализации программы воспитания и социализации Задачи Средства 1 Экспертиза воспитательной деятельности с позиций системно- деятельностного подхода (воспитательных мероприятий по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации; программы воспитания и социализации ОУ) - листы оценки воспитательных мероприятий в рамках системно-деятельностного подхода - критерии и показатели для анализа программы воспитания и социализации 2 Участие в проектировании воспитательных мероприятий с последующей супервизией деятельности - листы проектирования воспитательных мероприятий с позиций решения развивающих задач 3Участие в разработке и реализации программы воспитания и социализации - развивающие и профилактические программы в соответствии с основными задачами воспитания и социализации (социально- коммуникативная компетентность, готовность к выбору профессиональной деятельности и др.)
31 Роль педагога-психолога в психологическом обеспечении программы коррекционной работы Задачи Средства 1 Участие в разработке и реализации программы коррекционной работы ОУ - программы коррекционной работы в классах СКК 2 Участие в работе консилиума- положение о ПМПк (с внесенными изменениями) - план и график - заключения специалистов - карта развития обучающегося - диагностические методики 3 Реализация коррекционно-развивающих программ по запросу - коррекционно-развивающие программы 4 Участие в проектировании коррекционно- развивающей работы на уроке или внеклассных мероприятиях с последующей супервизией деятельности - рекомендации по включению коррекционной работы в уроки и внеклассные мероприятия 5 Информирование родителей, мотивирование их на работу с профильными специалистами - информация об учреждениях, куда могут обратиться родители 6 Помощь школьникам в адаптационные периоды - адаптационные программы - диагностические методики
32 Роль педагога-психолога ОУ в оценке метапредметных и личностных результатов Вид диагностической процедуры Средства (методы и формы) оценки образовательных результатов Перио дичность Стартовая диагностика первоклассников, пятиклассников (как начало внутреннего мониторинга) Программа стартовой диагностики первоклассников (лаборатория обеспечения реализации ФГОС ООО АОУ ВО ДПО «ВИРО») Методические материалы по стартовой диагностике 5-классников (лаборатория обеспечения реализации ФГОС ООО (АОУ ВО ДПО «ВИРО») 1 четверть 1-х и 5-х классов (возможный вариант – конец 4 класса) Оценка личностных результатов (внутренний мониторинг образовательных достижений) Методы и методики оценки личностных результатов 1 раз в год Оценка метапредметных результатов (внутренний мониторинг образовательных достижений) Методы и методики оценки метапредметных результатов 1 раз в год (конец учебного года)
33 4. ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ППМС – СОПРОВОЖДЕНИЯ НА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Документы Наличие документов (%) Наличие документов в новой редакции (%) Положение о ППМС службе в ОО 66,7%44,4% Положение о кабинетах психолога 44,4%33,3% социального педагога 22,2%0,0% логопеда 33,3%11,1% др.специалисты 0,0% Должностные инструкции психолога 88,9%55,6% социального педагога 88,9%55,6% логопеда 55,6%22,2% др. специалисты 0,0% Положение (Приказ) о рабочей группе 66,7%44,4% Раздел ООП НОО «ПП условия реализации ООП» 88,9%77,8% Раздел ООП ООО «ПП условия реализации ООП» 77,8%55,6% Раздел ООП НОО «Программа коррекционной работы» 88,9%66,7% Раздел ООП ООО «Программа коррекционной работы» 77,8%66,7% Положение о ПМПк ОО 55,6%22,2% Документы о межведомственном взаимодействии 44,4%33,3% Договоры со специалистами других ОО 11,1%
34 ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ МОУ СОШ 30 г. Вологды: Положение о совете профилактики Положение об организации деятельности учителя-логопеда Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса Положение об общественном инспекторе по охране прав детства МБОУ «СОШ 32» г. Череповца: Положение о мониторинге Положение о школьной Службе примирения Положение о мерах социальной поддержки
35 СПИСОК ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ Положение о ППМС службе в ОО (Приказ о региональной службе комплексного сопровождения детей в образовании от Приложение 4 ) Положение о кабинетах специалистов ППМС службы в ОО (Приказ о региональной службе комплексного сопровождения детей в образовании от Приложение 5 ) Примерные должностные инструкции (Приказ о региональной службе комплексного сопровождения детей в образовании от Приложение 6 ) Положение о ПМПк ОО (психолого-медико-педагогическом консилиуме) (Региональная служба комплексного сопровождения в образовании Вологодской области / Под ред. Н.В. Афанасьевой. – Вологда: ВИРО, 2005) Договор о взаимодействии между базовой образовательной организацией и образовательной организацией, в штатном расписании которой отсутствует ставка (имеется вакансия) педагога-психолога (Приказ об организации ППМС помощи обучающимся в ОО Алтайского края от 2 сентября 2014 г Приложение 8, Приказ об утверждении Положения о базовой общеобразовательной организации от 13 августа 2015 г. 2264) Положение о совете профилактики Положение об организации деятельности учителя-логопеда Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса Положение об общественном инспекторе по охране прав детства Положение о мониторинге Положение о школьной Службе примирения Положение о мерах социальной поддержки
36 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ НА ПЕРИОД С ПО ГГ. Темы заседаний Срок 1. Нормативное правовое обеспечение организации ППМС- сопровождения в ОО с учетом норм ФЗ-273 «Об образовании в РФ» и новых федеральных образовательных стандартов общего образования. Октябрь, Механизмы организации деятельности специалиста ППМС- сопровождения. Формирование запроса. Нормирование времени специалиста ППМС-сопровождения. Декабрь, Планирование деятельности специалиста ППМС- сопровождения.Возможности и формы совместной деятельности специалистов ППМС-сопровождения и педагогов (учителей, воспитателей). Февраль, Нормативное и методическое обеспечение деятельности специалиста ППМС-сопровождения по сопровождению адаптированных программ Апрель, Нормативное и методическое обеспечение школьной медиации. Направления взаимодействия с межведомственными организациями. Июнь, 2016
37 psy.viro.edu.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.