Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлексей Барабанщиков
1 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 70 (дошкольные группы) г. Липецка 2015 год
2 Нормативно-правовые документы Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования. Основная образовательная программа МБОУ СОШ 70 (дошкольные группы) г. Липецка разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: - Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
3 - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» ); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
4 Принципы формирования образовательной программы: - принцип развивающего образования; - принцип научной обоснованности и практической применимости; - принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса; - принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
5 - принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - принцип построения всего образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; - принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов; - принцип построения образовательного процесса с учётом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой; - принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе; -принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного и деятельностного подходов.
6 полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных (субъектов) отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; учет этнокультурной ситуации развития детей. Программа предусматривает реализацию основных принципов дошкольного образования:
7 Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников: Возрастные особенности детей 3-х - 4-х лет. На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
8 Возрастные особенности детей 4-х - 5 лет В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает 1 изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирование: постройки могут включать 5-6 деталей. Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом.
9 Возрастные особенности детей 6 – 8 лет В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действии становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству, менять свое поведение в зависимости от места в нем. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
10 Система оценки результатов освоения программы. Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО – это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако педагоги должны выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка. Для этого им необходимо проводить оценку своей работы, которая позволит оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.
11 Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка во всех видах детской деятельности педагог фиксирует в индивидуальной карте наблюдения детского развития и корректирует свои действия. Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются: - для детей, не усваивающих ООП ДО; - для одаренных детей. Индивидуальный маршрут развития ребёнка корректируется с учётом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.
12 Приоритетными направлениями в деятельности дошкольных групп. Речевое развитие цель, которого развитие говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка, предупреждение ошибок в чтении и письме, постепенному переходу к чтению предложений, малых текстов, привитию интереса к чтению. Художественно-эстетическое развитие цель, которого формирование системы работы с детьми по решению задач художественно – эстетического развития и стимулирование проявления детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.
13 Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие.
14 ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. В основу совместной деятельности семьи и дошкольных групп заложены следующие принципы: - единый подход к процессу воспитания ребёнка; - открытость дошкольного учреждения для родителей; - взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; - уважение и доброжелательность друг к другу; - дифференцированный подход к каждой семье; - равная ответственность родителей и педагогов.
15 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ. Развивающая предметная среда оборудована содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна и доступна, оборудована с учётом возрастных особенностей ребёнка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В каждой возрастной группе предметно-развивающая среда представлена центрами детской деятельности.
16 Центры детской деятельности. Физическое развитие и здоровье: Физкультурный уголок со спортивным оборудованием; Дорожки здоровья; Спортивный инвентарь для закаливающих процедур. Познавательное и речевое развитие: Центр математики (сенсорики) со специальными пособиями, оборудованием и играми; Центр конструирования с различными видами конструкторов; Уголок опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности с необходимым оборудованием; Уголок речевого развития; Уголок по ПДД
17 Социально-коммуникативное развитие: Предметно-игровая среда с пособиями по данному направлению; Уголки уединения (в старших группах). Художественно-эстетическое развитие: Центр изобразительной деятельности; Уголок театрализованной деятельности; Уголок музыки: Выставка детских работ.
18 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Традиционные праздники: 1. «Где живёт Царица Знаний» (сентябрь) 2. «Осень, осень в гости просим» (октябрь) 3. День матери (ноябрь) 4. Новогодние утренники (декабрь) 5. Зимние олимпийские игры (январь) 6. День защитника Отечества ( февраль) 7. Утренники, посвящённые 8 марта (март). 8. Встречаем весну. (апрель) 9. «Великой Победе посвящается» ( май) 10. Выпускной бал «До свиданья, детский сад» (май) 11. Музыкально – спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей «Встречает лето вся планета» (июнь) 12. «Лето красное – пора прекрасная» (июль) 13. «День флага»
19 Традиционные мероприятия: - Дни открытых дверей, - Работа семейного клуба «Вместе с мамой в детский сад» - Выставки совместных работ и поделок («Дары осени», «Вместо ёлки букет») и т.д. - Посиделки и чаепития. - Субботники. - Совместные экскурсии и спортивные мероприятия. - Реализация проектов
20 «Качество дошкольного образования-это качество жизни ребёнка» Слободчиков В. И.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.