Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИшмуратова Нина
1 Тема: «Система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности» Выполнила: Ражева Ирина Владимировна Воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. Шентала СП «Звездочка»
2 Содержание : Введение Актуальность Противоречия Механизмы реализации выдвинутых идей Новый образовательный результат Перспективы решения проблемы Как работать с пособием Мультемедийное пособие Страничка для родителей
3 Актуальность. Важным условием для формирования национальной экономики РФ является модернизация системы образования, которая является основой развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства выдвигают новые задачи по воспитанию всесторонне развитой личности. Личности, способной быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и активно влиять на ход общественных, экономических и культурных процессов. Понимая актуальность данной темы и запросы государства (в соответствии с ФГОС) на качественное дошкольное образование, способное обеспечить формирования у детей дошкольного возраста начальных знаний в области развития воображения и творческой активности. А также учитывая требования семьи, необходимо понять причины и выявить недостатки во всех сферах образовательного процесса ДОУ, касающиеся системы работы по развитию у детей воображения и творческой активности.
4 Противоречия - формирование у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности не возможно без проведения НОД в режимных моментах, играх, праздниках однако нет системности в программе и данном направлении. -недостаточно пособий ИКТ недостаточная осведомлённость педагогов данной методике по использованию ИКТ. -развитие у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности не возможно без взаимодействия с родителями воспитанников, однако рассогласование требований к ребенку со стороны педагогов и родителей не позволяет реализовать этот процесс.
5 Механизмы реализации выдвинутых идей Изменений только в образовательном процессе недостаточно. Далее мы предлагаем рассмотреть ряд изменений в условиях, которые обеспечивают новый образовательный результат. Значимым фактором развития воображения у ребенка является личность воспитателя. Поэтому необходимо, чтобы воспитатель обладал рядом качеств: умением придать личностную окраску преподаванию, иметь позитивный жизненный настрой, уметь управлять своими эмоциями, быть уверенным в себе, владеть разными стилями общения с детьми, уважительно относится к окружающим и творчески мыслить. Предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
6 Новый образовательный результат Согласно ФГОС содержание программы должно охватывать следующие образовательные области: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Образовательная программа направлена на решение задач по развитию у детей воображения и творческой активности, что подразумевает: наличие у детей интереса к познанию; проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности; умение взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнёров; принятие роли в сюжетно-ролевой игре; наличие у детей творческих способностей; умение находить решения в вопросах поискового характера; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
7 Перспективы решения проблем Для того чтобы создать соответствующую среду для достижения планируемых результатов, необходимы определенные условия. Научно-методические изменения: - повышение уровня знаний в области развития воображения и творческой активности через обучение на курсах, взаимодействие с другими воспитателями, психологом; - использование интернет- ресурсов ( для получения знаний по данной теме; -методические пособия по развитию речи, художественному творчеству, физическому воспитанию. - разработка серии консультаций для родителей по данной теме;
8 Как работать с пособием Данное пособие направлено на изучение средств развития у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности. В пособии собраны презентация по теме, мультимедийная дидактическая игра. При выборе интересующей темы содержания, необходимо навести курсор на выбранную тему и нажать на левую клавишу. Для возврата на слайд «содержание» сделать возврат, нажав на «стрелку» в углу слайда.
9 Мультимедийное пособие игра.pptx игра.pptx
10 Материально-техническая часть: обеспечивается из разных источников (администрация, управление образования). От материально-технического обеспечения зависит результат в реализации цели. В группе должны быть в достаточном количестве дидактические игры по изучаемым темам, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия; сюжетные картинки; развивающие тетради (например, из серии «Школа семи гномов»); раскраски, игрушки (набор доктора, парикмахера, машины специального назначения), буклеты для родителей, раздаточный и демонстрационный материал. Нормативно-правовое обеспечение это учет при разработке деятельности учащихся и педагогов Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», ФГОС, Сан ПиН , профессионального стандарта «Педагога».
11 Страничка для родителей Советы Игры
12 Советы для родителей Как развивать у детей творческую активность.docx Как развивать у детей творческую активность.docx
13 Игры с детьми дома volshebnoe-slovo volshebnoe-slovo e-igryi e-igryi
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.