Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюбовь Бутурлина
1 Каганцева Ольга Сергеевна Омельченко Юлия Алексеевна Семенова Елена Викторовна Владивостокское президентское кадетское училище. г. Владивосток, Камский пер., д.6. Кафедра иностранных языков. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС.
2 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни. Сенека
3 План 1. Зачем нужны домашние задания. История и география домашних заданий. 2. Идеальное домашнее задание. Домашнее задание в контексте ФГОС виды домашнего задания планируемые результаты
4 А как вы относитесь к домашним заданиям 1. Это было всегда и будет всегда. 2. Это необходимо, потому что позволяет… 3. Задам побольше. Может хоть кто-то что-то сделает. 4. Стараемся успевать все на уроке, но задания нужны для… 5. Не задаю домашних заданий.
5 Мнения учителей 1. Домашнее задание необходимо, оно дисциплинирует учащихся. Приучает их к самостоятельности. Но Д/З должно носить творческий характер, стимулировать у учащихся интерес к учебе. 2. Домашнее задание не должно быть наказанием для ребенка. Творческие домашние задания дают более прочный результат. Без домашних заданий никак нельзя. 3. Роль Д/З ясна, они, конечно, должны быть. Домашнее задание ребенок выполняет легче, когда он его понимает и оно ему интересно. 4. Выполнению Д/З надо учить, за него надо учащегося поощрять, работу надо обсуждать с классом. Задания должны способствовать росту самостоятельности ребенка. 5. Домашние задания могут преследовать разные цели: приучить к усидчивости, сплотить коллектив, приобщить родителей к жизни класса, выявить лидеров, развить творческие способности, мышление. 6. Домашнее задание необходимо, чтобы учащийся не отключился, а повторил и закрепил изученный материал. Домашнее задание должно быть посильным для ребенка – мы его задаем для ученика, а не для родителей.
6 История домашних заданий Домашние задания появились с повышением доступности источников информации. Первые домашние задания появились в XVI веке, обязательными становятся в конце XVIII века. В XIX веке домашние задания становятся предметом педагогических дискуссий. Обсуждаются цели Д/З, их функции и объем. После 1917 года, в условиях единой школы домашние задания отменяются. Как необходимый компонент школы они рассматриваются с начала 30-х годов, суть домашнего задания – зубрежка материала, учащиеся должны были воспроизводить знания. С 60-х годов XX века домашние задания рассматриваются как средство самообразования, стимулирования развития самостоятельной творческой формы познания.
7 Исследование Профессора Университета Пенсильвании Джеральда Кей Ле Тандре. Он вместе с коллегами изучал как объем домашнего задания в школах разных стран отражается на уровне образования и успеваемости детей. Согласно мнению профессора, больше всего домашней работы школьники получают в странах со слаборазвитой экономикой и ярко выраженным социальным неравенством. При этом нет доказательств, что подобная нагрузка эффективно влияет на успеваемость и образование.
8 Объем домашнего задания Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Санитарно- эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательном учреждении Сан ПиН Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в м - до 2,5 ч, в м - до 3 ч. КСТАТИ Французские дети до 11 лет все делают в школе
9 География домашних заданий Китайские ученые считают, что два часа в день, потраченные на выполнение домашнего задания приводят к нарушению сна и стрессу. Международные рейтинги TIMSS (организация, оценивающая знания школьников по отдельным предметам и уровень образования в целом) утверждают, что у азиатских стран самые высокие показатели по математике в мире. Объем домашних заданий в этих странах меньше среднего в мире. Часть ученых склонна считать, что большой объем домашнего задания – свидетельство плохого качества образования и плохих образовательных программ. В первом случае учитель не умеет структурировать материал, во втором – плохи методисты, работавшие над программами.
10 Требования для учителя Выбор оптимального объема Целесообразный подбор материала для домашних заданий Посильность для учащихся данного возраста Обучение школьников выполнению домашних заданий Обязательный контроль выполнения домашних заданий
11 Виды домашних заданий I. К урокам изучения нового материала I. К урокам изучения нового материала 1) Заучивание материала учебника и его пересказ; 2) Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке; 3) Сбор материалов из дополнительных источников;
12 II. К урокам обобщения 1) Ответы на специально поставленные вопросы учителя; 2) Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем; 3) Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану; 4) Выделение в тексте основного и второстепенного материала; 5) Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа; 6) Подборка дополнительного материала по теме;
13 III.К урокам обобщения и применения знаний 1) Практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц ); 2) Решение задач, аналогичных классным; 3) Решение задач нестандартных; 4) Решение задач с межпредметными связями; 5) Самостоятельное составление задач; 6) Самостоятельное изучение несложного материала; 7) Работа над ошибками;
14 IV. К урокам контроля и проверки знаний 1) Письменные ответы на вопросы; 2) Домашняя контрольная работа; 3) Решение нестандартных задач;
15 Планируемые результаты ФГОС - это требования к результатам освоения основной образовательной программы Образовательные результаты Личностные Метапредметные Предметные Продуктивные задания
16 ОТ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕЛЕЙ К ПРОДУКТИВНЫМ ЗАДАНИЯМ Как составить продуктивные задания, соответствующие поставленным целям урока? 1) Выбрать, какое метапредметное действие или личностный результат мы хотим формировать или развивать 2) Выбрать информационные единицы минимума содержания, с которыми мы должны работать на этом уроке 3) Составить продуктивное задание, имея в виду, что в его основе – действия учеников 4) Задать чёткую форму устного или письменного исполнения решения (форма ответа «я считаю, что, … потому что…», варианты тестов соответствия, таблиц и т.д.).
17 Примерная классификация продуктивных заданий 1. Выделение главного в мини-тексте по заданному основанию важности и формулирование суждения. 2. Поиск и отбор информации в полноценном тексте и любом источнике информации по заданному основанию. 3. Построение умозаключений – обобщений-выводов. 4. Доказательство, в том числе подведение под понятие. 5. Определение причин и следствий. 6. Группировка по заданному основанию. 7. Сравнение по указанным критериям. 8. Формулирование определения понятия по тексту. 9. Классификация (группировка с иерархией). 10. Анализ явления и формулирование обобщения-вывода. 11. Определение своей аргументированной оценки, отношения к… 12. Определение личных качеств, черт характера человека по его поступкам.
18 Продуктивное чтение как возможность использования продуктивных заданий при работе с текстом. Технология ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ 1. До чтения – прогнозирование. 2. Во время чтения – задаём вопросы к тексту, ищем ответы в нём, проникаем в смысл, в подтекст. 3. После чтения – анализируем и самостоятельно трактуем информацию.
19 Не верьте тому, что человек может понять музыку сразу. Это невозможно. К ней надо сначала привыкнуть.
20 Источники: Андреев А.В. Творческий подход к проверке домашнего задания// Педагогика 1999, 6 Титова В.В. Домашние задания как средство активизации учебной деятельности школьников при изучении предмета – Журнал «Начальная школа до и после», 2005, 4 Демидова М.Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Часть 1. ФГОС, «Просвещение», 2011
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.