Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАндрей Хметевский
1 Совершенствование системы сметного нормирования и ценообразования в строительной отрасли Концепция «400 дней» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ в строительстве и промышленности строительных материалов
2 СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ - Высокая волатильность стоимости основных строительных ресурсов в отраслевом и территориальном разрезе; - Трудоемкость разработки ресурсно-технологических моделей; - Отсутствие объективной и достоверной информации о стоимости ресурсов; - Отсутствие методик сбора и оценки информации о стоимости ресурсов. - Требуется совершенствование правового поля, как системы иерархически преемственных нормативно- правовых и локальных актов; - Пересечение компетенций Минстроя России и отраслевых министерств в сфере определения стоимости инвестиционных проектов; - Отсутствие четко определенных функций и полномочий Минстроя России в сфере сметного нормирования и ценообразования в строительстве; - Неполное и устаревшее методическое обеспечение. - Отсутствие четкой вертикали управления (федеральный уровень, региональный уровень) и регламентов взаимодействия; - Отсутствие системного информационного обмена с профессиональными участниками строительного рынка и регламентов взаимодействия; - Отсутствие сформированных и легитимных способов подтверждения квалификации экспертов и экспертных организаций; - Закрытость принятия решений. - Длительность бюрократических процедур по принятию и утверждению решений; - Наличие многообразия сметно-нормативных баз (сборников), индексов пересчета и прогнозных индексов на федеральных и региональных уровнях. Слайд 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ в строительстве и промышленности строительных материалов
3 ЕСТЬ Слайд 2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ в строительстве и промышленности строительных материалов
4 ЦЕЛЬ Создание современной нормативно-правовой и методической базы в области ценообразования и сметного нормирования, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех участников строительного процесса, единство подходов и методов нормирования и мониторинга стоимости строительной продукции для всех уровней государственной власти, министерств и ведомств, широкое применение информационных систем, программно-аналитических комплексов для эффективного использования государственных инвестиций. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПЫ ИНСТРУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНЕ (ГОС. ЭКСПЕРТИЗА) СТРОИТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ (единство методологии) АКТУАЛЬНОСТЬ (мониторинг) ДИНАМИЧНОСТЬ (обновляемость) ГИБКОСТЬ (учет индивидуальности и уникальности) ОТКРЫТОСТЬ (информационная среда) Внесение изменений в нормативно-правовые акты для распределения функций органов исполнительной власти (ОИВ) всех уровней. Правовое и методическое обеспечение с единым центром координации – Минстрой России (ФАУ «ФЦЦС»). Создание государственной информационной системы для взаимодействия заинтересованных участников на платформе Минстроя. Широкое использование института профессиональных экспертов для государственных и независимых экспертиз, в том числе ресурсов саморегулируемых организаций (СРО), научно-исследовательских, проектных институтов, исследовательских лабораторий. Взаимодействие с министерствами и ведомствами: - по совместному внедрению инноваций в практику строительства и сметного нормирования; - создание непрерывных технологических цепочек (НИР НИОКР опытное производство промышленное сметное нормирование, производство ценообразование. -ограничение области применения индивидуальных нормативов, урегулирование понятия «специфичность». ВАЖНО! Достигается максимальная достоверность стоимости строительства на стадии планирования и проектирования. Слайд 3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ в строительстве и промышленности строительных материалов
5 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОТРАСЛИ (результат внедрения концепции) 2016 год 2017 год 2018 год - Определить Минстрой России в качестве единого государственного органа, отвечающего за реализацию политики в сфере сметного нормирования и ценообразования; - Ввести в действие коллегиальный научно- экспертный орган; - Организовать информационное взаимодействие с уполномоченными региональными ИОГВ, с крупными СРО, ассоциациями производителей строительных материалов и оборудования; - Актуализировать сметно-нормативные базы, обеспечив преемственность федерального и регионального уровней и отраслей (ФЕР, ТЕР, ОЕР); -Разработать единый классификатор и кодификатор ресурсов; -Реализовать I-й этап государственной информационной системы (ГИС); - Подготовить полный пакет нормативно- правовых документов в сфере ценообразования, применение для расчета стоимости объектов, финансируемых с участием бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов. - Внедрить единую государственную сметно- нормативную базу (ГСН) включая территориальные и отраслевые компоненты; - Внедрить единый классификатор и кодификатор ресурсов во все сферы строительной деятельности; - Разработать методику для перехода на ресурсный или комбинированный метод расчета стоимости; - Реализовать II-й этап государственной информационной системы (ГИС). - Регулярно обновлять, дополнять и актуализировать сметные нормативы; - Организовать плановый переход к ресурсному или комбинированному методу; - Усовершенствовать ГИС, в том числе: внедрение ресурсного и комбинированных методов прогнозирования стоимости; расширение подсистем. Слайд 4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ в строительстве и промышленности строительных материалов
6 БУДЕТ РАЗРАБОТЧИКИ СМЕТНХ ПРОГРАММ СРО ГЕР, ГСН, КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ / ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ, ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ И ЭКСПЕРТОВ НИИ, ПРОЕКТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ АССОЦИАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ОТРАСЛЕВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА СТОИМОСИ СТРОИТЕЛЬСТВА, КАПИТАЛЬНОГО И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТОВ СУБЪЕКТЫ РФ (ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕГИОНОВ) __________________ _____ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МИНСТРОЙ РОССИИ – ФАУ «ФЦЦС» КОМПАНИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ КОНЦЕССИОНЕРЫ, УЧАСТНИКИ ГЧП ОТРАСЛЕВЫЕ МИНИСТЕРСТВА ГИС НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Слайд 5 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ в строительстве и промышленности строительных материалов ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
7 РЕЗУЛЬТАТЫ ДО 2015 – 2018 годы ПОСЛЕ Отсутствие актуальной и полной нормативной базы; Отсутствие централизованного государственного управления ценообразованием в строительной отрасли; Отсутствие подзаконных актов и методического обеспечения; Отсутствие мониторинга стоимости строительных ресурсов и централизованной базы данных о стоимости; Отсутствие преемственности и сопряжения сметно- нормативных баз (ФЕР, ТЕР, ОЕР); Низкий уровень информатизации, отсутствие защиты данных; Отсутствие регулярного взаимодействия с министерствами и ведомствами, компаниями с государственным участием. Наличие единого координационного центра – Минстрой России (ФАУ «ФЦЦС») отвечающего за политику в сфере сметного нормирования и ценообразования; Единая государственная сметно-нормативная база (единый методический подход к расчёту стоимости); ГИС обеспечивающая: - информационную доступность -прозрачность взаимодействия между всеми участниками процесса - поддержку в актуальном состоянии базы нормативно-правовых актов -защиту данных - регулярный мониторинг стоимости строительных ресурсов; Экономия бюджетных средств направляемых на капитальные вложения (внедрение НЦС, НЦКР, проверка достоверности сметной стоимости на всех стадиях реализации инвестиционного проекта); Повышение профессионального уровня экспертного сообщества (проведение аттестации экспертов по всем направлениям); Сокращение сроков внедрения новых технологий и инноваций. Слайд 6 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ в строительстве и промышленности строительных материалов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.