Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Глазатова
1 Нормативно-правовые основы дополнительного образования
2 Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года Выживание, развитие ребенка, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключёнными в данной Конвенции.
3 Статья 12 Взгляды ребёнка. Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам. Статья 13 Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок. Статья 14 Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
4 Статья 18 Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей и обеспечивать развитие сети детских учреждений.
5 Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.
6 Статья 30 Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению. Если ребёнок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию.
7 Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Программы определяют содержание образования Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации (ст. 12). Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права на свободный выбор убеждений, обеспечивать развитие способностей человека, формирование его личности в соответствии с принятыми духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
8 Национальная доктрина образования в Российской Федерации это основополагающий государственный документ, который определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. В результате реализации доктрины российская система образования должна обеспечить всех детей услугами бесплатного дополнительного образования.
9 Не менее 75 % детей 5-18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 % процентов из них – за счет бюджетных средств; все дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из семей с низким социально-экономическим статусом будут иметь возможность бесплатного обучения по программам дополнительного образования; все дети мигрантов, испытывающие потребность, будут иметь возможность пройти обучение по программам обучения русскому языку.
10 Распоряжение Правительства РФ от N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» Дополнительное образование - механизм поддержки индивидуализации и самореализации человека, удовлетворения вариативных и изменяющихся потребностей детей и семей
11 Обновление содержания не может быть осуществлено в полной мере без конструирования и нормативного закрепления новых форм дополнительного образования. В числе наиболее перспективных можно отнести следующие формы: интенсивная модульная образовательная программа, компетентностная олимпиада, предметно-практические лаборатории и «полигоны», элективные предметные и метапредметные курсы, учебные командные проекты, развивающие и формирующие среды (интерактивные музеи, реальные и виртуальные тренажёры и др.), проблемные клубы и волонтёрские организации.
12 Цели дополнительного образования: обеспечение прав личности на развитие и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей, развитие мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества, обеспечение общественной солидарности
13 Задачи Увеличение охвата детей услугами дополнительного образования; Повышение качества дополнительного образования; Обновление содержания дополнительного образования в соответствии с задачами развития государства, интересами детей и потребностями семей, изменениями технологического и социального уклада; Создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в программах дополнительного образования, независимо от места проживания, социально-экономического положения семей, а также статуса здоровья через персонифицированные обязательства. Формирование эффективной межведомственной системы управления дополнительным образованием. Создание условий для плодотворного сотрудничества и гармоничного удовлетворения потребностей семей, организаций общего и дополнительного образования, вузов и работодателей.
14 Принципы развития дополнительного образования программа как базисный элемент системы образования, свобода выбора программ, режима их освоения, вариативность, гибкость и мобильность программ, возрастосообразность программ и форм, возможности межвозрастного взаимодействия, деятельностный, продуктивный характер программ; открытый и сетевой характер, модульное устройство программ, возможность взаимозачета результатов, личностно образующий и метапредметный характер программ, принцип социальной адаптивности к изменяющимся условиям и неопределенности.
15 Приказ МОиН РФ от г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Данный приказ регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
16 Устав ОУ В нем определяются цели, виды деятельности; особенности организации образовательного процесса; правила приема и отчисления детей; имущество и финансовая база деятельности учреждения; организация деятельности и управления учреждением; права и обязанности участников образовательного учреждения; порядок формирования персонала; реорганизация, изменение типа, ликвидация учреждения.
17 Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"" 2014 г. N 41
18 Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по видам искусств и по дополнительным пред профессиональным программам в области искусств не должен превышать 14 часов в неделю. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств не должен превышать 10 часов в неделю.
19 8.3. Занятия в организациях дополнительного образования начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее часов. Для обучающихся в возрасте лет допускается окончание занятий в часов В организациях дополнительного образования при наличии двух смен занятий организуется не менее 30-минутный перерыв между сменами для уборки и проветривания помещений Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день. После минут занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.
20 Санитарные правила и нормы (Сан ПиН), обязательные для детского сада и иного дошкольного учреждения (ДОУ) Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
21 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет не более 30 минут Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.
22 Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.