Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Галахова
1 М УРМАНСКИЙ А РКТИЧЕСКИЙ Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ У НИВЕРСИТЕТ Мурманск, 2015 г. Подготовила: Батурина Карина Вадимовна, студентка 2 курса психолого-педагогического института Преподаватель: Панченко Татьяна Владимировна
2 Дата рождения:4 сентября 1870 Место рождения: Кьяравалле, Марке, Королевство Италия Дата смерти: 6 мая 1952(81 год) Научная сфера: педагогика Известна как: автор всемирно известной педагогической системы
3 Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в маленьком итальянском городе Кьярвалле в семье высокопоставленного государственного чиновника. Её мать происходила из старейшего итальянского рода, в котором было немало ученых.
4 В Италии второй половины девятнадцатого века женщине не обязательно было получать образование. Отец не одобрял желание дочери учиться. Однако Мария с детства проявляла незаурядные способности, и ее настойчивость победила все преграды – она была принята в техническую школу для юношей. Далее Мария Монтессори решила стать детским врачом. В то время в Италии врачами могли быть только мужчины, но это не остановило Марию. Она поступила на медицинский факультет Римского университета, и в 26 лет она становится первой в Италии женщиной- врачом. Монтессори работала ассистенткой врача в клинике, и там она впервые столкнулась с детьми с ограниченными возможностями. Эти дети были изолированы от мира, никто не занимался их развитием. Наблюдая за ними, Монтессори впервые задумалась о том, что детям нужна развивающая среда. Впоследствии это станет отправным пунктом ее педагогической системы.
5 Все глубже вникая в проблемы лечения и обучения детей с ограниченными возможностями, Монтессори изучает труды французских психиатров. Она приходит к пониманию того, что проблемы этих детей – педагогические, а не медицинские. С такими детьми надо работать не в больнице, а в детских садах и школах.
6 Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и остаются популярными во многих странах мира.
7 Суть метода Мария Монтессори создала свою систему, как альтернативу традиционной педагогике. Метод предназначался для детей от 3 лет. Автор разработала огромное количество специальных материалов для своих студий. На первый взгляд, они похожи на игрушки, но сама Монтессори настаивала на том, чтобы говорить «материалы» вместо «игрушки» и «заниматься» вместо «играть». Практически, основная «фишка» программы Монтессори в отсутствии программы, как таковой. Настоящий монтессори- педагог почти не участвует в воспитании ребенка.
8 Что представляют собой студии Монтессори 0-3 года? Вы приводите ребенка в помещение из одной-двух комнат, разделённых на 6 зон: зона для игр с водой, творческая зона, спортивная, зона для занятий с крупами, зона для изучения математических понятий (размер, объем предметов) и зона сенсорного развития (материалы, разные на ощупь). Занятие длится от часа до полутора. Начинается оно с приветствия – дети собираются в круг, делают пальчиковую гимнастику, играют на музыкальных инструментах, танцуют. Приветствие длится не более минут. После этого дети расходятся по комнатам, и принимаются за то занятие, которое им больше всего по душе.
9 Считается, что невмешательство взрослого развивает в детях самостоятельность. В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребенок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно. Педагог не предлагает малышам никакой организованной деятельности. Он лишь иногда подходит, чтобы показать, как управляться с тем или иным материалом. За 15 минут до конца занятия педагог звонит в колокольчик и дети снова собираются в круг – делают зарядку, смотрят сказку, и, традиционно, задувают свечку.
10 Студия Монтессори для детей 3-6 лет. В студиях Монтессори для детей от 3 до 6 лет комнаты также поделены на зоны для разных занятий. Такое специально организованное пространство называется Монтессори-среда. Главный принцип системы Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!». Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальные условия для развития и показать, что можно в этих условиях делать.
11 Основные пункты системы М. Монтессори. Ребенок сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий. Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети « становятся » учителями, при этом учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими. Занятия проходят в специально подготовленной среде ( комната разделена на 5-6 зон, каждая из которых оборудована специальными пособиями – Монтессори - материалами ). Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
12 Система концентрируется лишь на развитии интеллекта и практических навыков, но для гармоничного развития малыша нужны еще занятия спортом, эстетическое развитие – музыка, творчество, танец. В системе нет ролевых и подвижных игр, а ведь игра – это ведущая деятельность ребенка и основная база его развития. Малыш познает мир, играя. Отрицание творчества, которое является одним из основных ресурсов развития правого полушария. Правое полушарие отвечает за гуманитарные способности. Монтессори - материалы развивают, в основном, левое полушарие – логику, математические способности, анализ информации. В некоторых студиях присутствует творческая зона, но это уже атрибут нашего времени. После демократичной системы Монтессори, детям трудно привыкнуть к соблюдению дисциплины в обычных садах и школах. Спорные моменты
13 Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди- напоминания для родителей. Они просты, но, если вдуматься в каждую из них, это многотомная мудрость в нескольких словах.
14 Детей учит то, что их окружает. Если ребенка часто критикуют он учится осуждать. Если ребенка часто хвалят он учится оценивать. Если ребенку демонстрируют враждебность он учится драться. Если с ребенком честны он учится справедливости. Если ребенка часто высмеивают он учится быть робким. Если ребенок живет с чувством безопасности он учится верить. Если ребенка часто позорят он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенка часто одобряют он учится хорошо к себе относиться. Если к ребенку часто бывают снисходительны он учится быть терпеливым. Если ребенка часто подбадривают он приобретает уверенность в себе. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым он учится находить в этом мире любовь.
15 Не говорите плохо о ребенке ни при нем, ни без него. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
16 Книги Монтессори 1. Дом Ребенка 2. Мой метод 3. Монтессори-материал 4. Помоги мне это сделать самому 5. Самовоспитание и самообучение в начальной школе
17 1) 2) montessorihttp://mama.ru/articles/metodika-marii- montessori 3) 4) zapovedej-marii-montessori-dlya-roditelej/ zapovedej-marii-montessori-dlya-roditelej/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.