Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБогдан Кузмин
1 Семинар-практикум для родителей Подготовили: педагог-психолог Жанжарова Т.А. учитель-логопед Малюк В.М. учитель-логопед Малюк В.М.
2 План 1. Сензитивные периоды развития(педагог- психолог) 2. Особенности речевого развития у детей 4-5 лет. Практические игры для родителей по развитию речи у детей 4-5 лет (учитель- логопед) 3. Особенности развития познавательных процессов у детей 4-5 лет. Практические игры для родителей по развитию познавательных процессов у детей 4-5 лет (педагог-психолог) 4. Подведение итогов: Рефлексия Рефлексия Анкетирование родителей Анкетирование родителей
3 С ЕНЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ Периоды Ведущая деятельность Основные новообразования Младенчество (от рождения до года) Непосредственн о эмоциональное общение матери и ребёнка Формирование потребности в общении, эмоциональное отношение к миру (При депривации - у ребёнка недоверие к миру, подозрительность, страхи) Важно, чтобы родители разговаривали с ребенком. Малыш должен слышать живую речь!!! Раннее детство (от года до трех лет) Предметно- манипулятивна я деятельность Развитие речи и наглядно – действенного мышления. Внимательно к речи ребёнка!!! Узнаете о чем думает ребёнок, особенность его мышления, последовательность или непоследовательность действий. Избегать в речи сюсюканье и детские словечки Сенсорное развитие. Развитие движений. Формирование порядка в окружающей среде. Формирование порядка в отношении людей к предметам. Формирование порядка во времени. Порядок в поведении взрослых по отношению к ребёнку (с рождения ребёнка)
4 С ЕНЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ Периоды Ведущая деятельность Основные новообразования Дошкольный возраст (4-7 лет) Сюжетно-ролевая игра Стремление ребёнка к общественно-значимой деятельности. Развитие навыков социального поведения. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание нравственных норм поведения. 4-5 лет эмоциональное развитие ребёнка (принятие мира: позитивно- негативно). Сенсорное развитие. Художественное развитие (чувство прекрасного) Младший школьник (7-11 лет) Учебная деятельность 7-8 лет второй этап речевого развития. Произвольность психических явлений, внутренний план действий. Рефлексия. Саморегуляция.
5 О СОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Психически е процессы Их характеристика Игры упражнения Восприятие Сенсорное восприятие (знакомиться с различными характеристиками окружающего мира: цветом (основные цвета и оттенки), формой (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), величиной (большой- маленький, высокий-низкий, широкий- узкий, длинный-короткий), характеристиками времени (день, ночь, утро, вечер, времена года, часы,минуты), пространства (далеко- близко, глубоко-мелко, там-здесь, вверху-внизу), вкуса, запаха, звука, качества поверхности) Волшебный мешочек. Чей звук. Найди игрушку по описанию. Пазлы Мозаика Кто наблюдательнее (назови 5 предметов круглой (прямоугольной, треугольной) формы Какие предметы спрятаны в рисунках
6 О СОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Психиче ские процесс ы Их характеристика Игры упражнения ПамятьВ 4 года - память и внимание ребенка носит непроизвольный, пассивный характер. Запоминание происходит в ходе детских видов деятельности (речевое общение, активное восприятие литературных произведений, сюжетно-ролевая игра). В 5 лет - интенсивно развивается образная память, произвольная, непроизвольная память - стишки, песенки, реплики героев фильмов и мультфильмов, незнакомые иностранные слова, кажется, словно "прилипают" к ребенку. Ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Работает эмоциональная память(запоминает то, на что обращено его внимание, что произвело на него впечатление, что было интересно). Разучивание стихов (А.Барто, С.Я.Маршака, Е.Благиной, К.И.Чуковского), прослушанных сказок (Репка, Три медведя, Смоляной бычок и т.д.), наблюдения во время прогулок. Пальчиковые игры. Песенки. Каскад слов (Взрослый просит ребенка повторить слова. Сначала 1 слово, потом 2 и т.д) Снежный ком.
7 О СОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Психиче ские процесс ы Их характеристика Игры упражнения Мышлен ие Наглядно-образное мышление, это значит, что некоторые задачи ребенок уже может решать не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на образные представления. Дети уже могут находить сходство и различие, владеют действиями объединения и упорядочивания групп предметов. Появляются представления о количестве. Развиваются математические представления. Пазлы, разрезные картинки. Сравни предметы по величине, форме, цвету, запаху и т.д. Четвертый лишний. Объедини предметы по группам Ставить проблемные вопросы. Задай вопрос Игра с цифрами (цифра и соответствующее кол-во предметов). Каких предметов больше? На сколько? Посчитай предметы. Конструктор.
8 О СОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Психическ ие процессы Их характеристика Игры упражнения Внимание Преобладает непроизвольное внимание. Доступна сосредоточенная деятельность от 15 до 20 минут. Может удерживать в памяти несложное условие. Чтобы ребёнок учился произвольно управлять своим вниманием., его надо просить больше рассуждать вслух. Проговаривать свои действия. Лабиринты Что изменилось? Найди одинаковые предметы. Чего не хватает? Собери по образцу. Моторика Двигательная активность высокая. У ребенка четырех-пяти лет уже достаточно хорошо развита координация движений, он умеет стоять на одной ноге, ходить на пятках и на носках и т.д. Это возраст «граций». Можно заниматься гимнастикой. Тонкая моторика рук зависит от её развития!!! Лепка. Игры с мелкими предметами. Мозаика. Рисование. Аппликация. Пальчиковые игры, пальчиковый массаж.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.