Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктория Пырьева
1 Тема Николаева Татьяна Викторовна г. ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Костромской областной институт развития образования» ФЦПРО Информационная образовательная среда образовательного учреждения Особенности ИОС в основной и старшей школе
2 Нормативное обеспечение Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий) ФГОС НОО, ООО и СПОО (Приказ МО и науки РФ от ) НОИ «Наша новая школа» (Утверждена Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. Пр-271) Федеральный закон «О персональных данных» (ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ) Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (ФЗ от ФЗ) Об использовании дистанционных образовательных технологий (Приказ МО и науки РФ от ) Квалификационные характеристики должностей работников образования ( Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761 н)
3 Нормативное обеспечение Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление главного санитарного врача РФ 189 от вводится с 1 сентября 2011 г. Сан ПиН ) Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы ( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 сентября 2010 г. 116 «Об утверждении Сан ПиН 2.2.2/ «Изменение 3 к Сан ПиН 2.2.2/ ) ФЦПРО ( Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. 61) Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. 986) ГОСТы (ИКТ (ГОСТ ), ЭОР (ГОСТ Р ), интернет-порталы (ГОСТ Р ) и др.) О порядке предоставления в 2011 – 2013 г.г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на модернизацию региональных систем общего образования (Постановление Правительства РФ 436 от г.) О закупке оборудования для общеобразовательных школ и др. ( Письмо Минобрнауки РФ от г. АФ-241/18)
4 ИОС ВНЕДРЕНИЕ ИКТ–ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО: открытая педагогическая система (подсистема) направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности В соответствии с определением, приведенным в ФГОС, ИОС включает две подсистемы 1. информационную среду (или информационное пространство, базирующееся на информационных ресурсах и средствах ИКТ) 2. педагогические технологии. В соответствии с определением, приведенным в ФГОС, ИОС включает две подсистемы 1. информационную среду (или информационное пространство, базирующееся на информационных ресурсах и средствах ИКТ) 2. педагогические технологии.
5 ИОС (в контексте ФГОС СПОО) комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС
6 ИОС должна обеспечить информационно-методическую поддержку образовательного процесса планирование, организацию образовательного процесса и его ресурсного обеспечения проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса
7 ИОС должна обеспечить мониторинг здоровья обучающихся современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности
8 Доступ к ресурсам ИОС
9 Эффективное использование ИОС компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ наличие служб поддержки применения ИКТ совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.)
10 Аппаратно-программные комплексы учителя и ученика Интерактивная доска: -Надежность, -Предметная универсальность -Дистанционное управление Экран + планшет маркерная доска + приставка Интерактивный планшет: - Мобильность учителя - Совместная работа учеников Система оперативного контроля знаний: - Тестирование -Оперативный контроль знаний - мгновенные опросы Цифровые лаборатории: -Лабораторные работы, -Практикумы -Исследования -Проекты Компьютеры: -Работа с контентом -Коммуникации -Управление и оценка Документ-камера: -Демонстрация трёхмерных, статичных и движущихся объектов Доп. оборудование
11 Структура рабочих мест по пользователям
12 Рекомендации по соблюдению санитарных норм и правил Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
13 Программное обеспечение
15 ЭОР содержит коллекцию электронных образовательных ресурсов нового поколения информационного (включая озвученные лекции со слайдовой организацией), практического (включая виртуальные лаборатории и конструкторы) и контрольного (включая тестовые задания на выбор/ввод ответа и перетаскивание) типа. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР) содержит разнообразные учебные материалы в электронной форме – документы, презентации, электронные таблицы, видеофрагменты, анимационные ролики и др. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)
16 Модели организации учебного процесса с использованием ЭОР Использование ЭОР при подготовке к уроку может использоваться как при наличии небольшого числа компьютеров в школе, на начальном этапе развития ИОС, так и при развитой ИОС при высоком уровне технического оснащения. Использование ЭОР на уроке в ситуации «один- пять компьютеров в рабочей зоне класса» модель в значительной мере рассчитана на использование индивидуального подхода в работе с учащимися
17 Модель «один-пять компьютеров в рабочей зоне класса» Групповая работа для выполнения определенных исследовательских и проектных заданий, а также для игровых форм урока (компьютер для каждого участника группы). Работа в малых группах по модели «один компьютер на группу» (проведение совместных исследований, разработка групповых проектов, коллективное выполнение электронных заданий). По окончании работы ее результаты (в виде текстов, презентаций, планов, тезисов, устных выступлений, докладов, сообщений) выносятся на обсуждение и коллективную оценку.
18 Модели организации учебного процесса с использованием ЭОР Использование ЭОР на уроке в ситуации «один компьютер - один ученик» модель осуществляется при следующих вариантах технического оснащения: мобильный компьютерный класс, стационарный компьютерный класс на 15 учеников, на учеников; дополнительно могут присутствовать интерактивная доска или комплект: проектор плюс экран. Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР на уроке в ситуации «компьютер на рабочем месте учителя (с интерактивной доской)» модель может использоваться для организации образовательного процесса наиболее эффективно в варианте, когда компьютер совмещен с интерактивной доской или проектором и экраном
19 Модели организации учебного процесса с использованием ЭОР Использование во внеурочной деятельности Модели организации учебного процесса: индивидуальная работа учащихся; работа в мелких группах, в том числе в парах; работа в больших группах – оптимально для внеурочной деятельности группа до 10 человек. Внеурочная деятельность в этой модели может стать продолжением урочной деятельности (выполнение домашнего задания, дополнительные тренировочные работы, автотестирование и т.д.), самостоятельным учебным исследованием или ИКТ-проектом, подготовкой к праздничным или иным внеклассным мероприятиям (в том числе олимпиадам и конкурсам). Работа может быть организована как самостоятельная с последующим контролем, либо под руководством педагога (куратора).
20 Типичные педагогические ошибки Чрезмерное увлечение мультимедийными технологиями без соответствующей методической подготовки может приводить к педагогическим ошибкам, снижающим эффективность их применения. недостаточная методическая подготовленность учителя в части использования информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий на конкретном уроке; неправильное определение их дидактической роли и места на уроках;несоответствие выразительных возможностей мультимедиа их дидактической значимости;бесплановость, случайность применения ИКТ; перегруженность урока демонстрациями (прослушиванием), превращение урока в зрительно-звуковую, литературно-музыкальную композицию.
21 Использование ИКТ на уроках позволяет подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин; использовать формы организации школьной жизни, обеспечивающие ученику возможности выбора задания, способа его выполнения, материала, темпа, объема, партнеров и т.д.; расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта; прежде всего – в русле совместной предметной деятельности; повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся (проектные виды деятельности школьников в индивидуальной и групповой формах; рост удельного веса самостоятельной работы с различными источниками и базами данных; с реальным социальным опытом, введение предпрофильной подготовки и т. п.).
22 Повышение квалификации ИКТ компетентность (базовый уровень – 100% педагогов Костромской области) Электронные образовательные ресурсы (Обучение педагогов основной школы на КПК в рамках федерального проекта "Повышение квалификации специалистов сферы образования в области использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе» по предметным областям (г. Москва гг.) Проблемные курсы и модули индивидуальных дополнительных профессиональных образовательных программ, направленные на формирование готовности слушателей интегрировать образовательные средства и ресурсы ИКТ в педагогической практике в рамках реализации ФГОС основного общего образования. Курсы повышения квалификации по предметным областям (обязательный модуль «ИКТ в образовательной деятельности).
23 Обмен опытом Сетевые сообщества (РСМО, открытый класс сеть творческих учителей и т.п.) Семинары (регионального, муниципального уровней и уровня ОУ)Реализация и защита проектов Открытые уроки Лучшие практики Истории успеха Участие в мероприятиях Конкурсной системы
24 Использование средств, инструментов, технологий электронного обучения Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
25 Условия для функционирования электронной ИОС электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, совокупность телекоммуникационных технологий, совокупность соответствующих технологических средств обеспечивающие освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
26 Схема применения ДОТ в обучении
27 Административно-хозяйственная деятельность формирование и тиражирование различных директивных документов (АРМ «Директор»); автоматизированное планирование учебного процесса (АРМ «Завуч»); работу с классными журналами (АРМ «Учитель»); анализ и обеспечение здоровья учащихся (АРМ «Медицинский кабинет»); психолого-педагогическую диагностику (АРМ «Психолог») и др.
28 Управление ИОС школы и мониторинг учебной деятельности Система позволяет организовать учебный процесс на основе активного использования ЭОР, включая ресурсы Единой коллекции ЦОР и образовательные комплексы на платформе «1С:Образование 4. Дом». Система программ «1С:Образование 4.1. Школа 2.0» многофункциональная система, которая является основой для формирования единого информационного пространства учреждения образования. Входит в программно- технологический комплекс «Электронная учительская» «1С:Хроно Граф Школа» комплексная информационная система для школы NetSchool
29 Управление ИОС школы и мониторинг учебной деятельности предназначен для автоматизации управленческих процессов. Он содержит серверную и клиентскую часть, которая включает программы Администрация, Успеваемость, Расписание, Замены, Опоздания, Пропуски, Перевод года Сетевой программно- технологический комплекс "Пара Граф: Учебное заведение XXI" информационный интегрированный продукт для средней школы, созданный на основе Интернет/Интранет технологий. Он объединяет образовательный мультимедийный контент («База Знаний»), систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства для автоматизации управления школой (рабочие места директора, завуча, учителя, библиотекаря, ученика) Система «КМ- Школа»
30 Управление ИОС школы и мониторинг учебной деятельности Дневник.ру – работающая в Интернете система, содержащая следующие компоненты: Расписание уроков Электронный журнал Электронный дневник Домашние задания Школьный сайт Объявления Библиотека Медиатека Словари и переводчик Личная страница Календарь
31 Электронные журналы Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации. Единые требования (Министерство образования и науки Российской Федерации 2012 г.). Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации. Методические рекомендации (Министерство образования и науки Российской Федерации 2012 г.). Письмо МО и науки РФ от г. АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде
32 Задача учителя освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно- профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями Педагогическая профессиональная деятельность сопровождается созданием определенной продукции. Успешные авторские разработки (эффективность которых подтверждена экспертизой, участием в конкурсах, публикацией и т.п.) становятся компонентами индивидуального портфолио педагога и пополняют ресурсы ИОС.
33 Задание Проанализируйте состав ИОС образовательного учреждения (АРМы учащихся и преподавателей). Оформите карточки объектов (кабинетов) IT-инфраструктуры по следующей схеме: Фото объекта, Название объекта, Оборудование (техническое оснащение), Программное обеспечение, Примеры использования в образовательной деятельности. Результат представьте в архивном файле и отправьте по электронной почте на адрес:
34 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.