Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлла Белокрыльцова
1 МАГИСТЕРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И МИРЕ: ПРИНЦИПЫ, ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ В.Г.Халин Экономический факультет СПбГУ 10 апреля 2015 года
2 Магистратура в России и США: состояние проблемы и перспективы Нормативно-правовая база российской магистратуры (исторический аспект) Принципы и тенденции развития магистратуры в России Опыт подготовки магистров в СПбГУ и в UCLA Вызовы и проблемы
3 Федеральный Закон РФ от «Об образовании»: статья 7. Государственные образовательные стандарты. статья 9. Образовательные программы. Постановление Госкомвуза России от «Положение о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования в Российской Федерации»
4 Постановление Правительства РФ от г. 940 «Общие требования к структуре образовательных программ высшего профессионального образования» Структура ВПО (первый уровень – не менее первых двух лет обучения; второй уровень – квалификация «бакалавр»; третий уровень - квалификация «магистр» или «специалист» Лица, имеющие диплом о ВПО второго уровня, могут продолжить высшее образование на последующем уровне 1994 ГОС ВПО первого поколения
5 ГОС ВПО й уровень 2-й уровень 3-й уровень С Б М Специалист БакалаврМагистр
6 1996 г. ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» статья 6. Ступени высшего профессионального образования. Сроки и формы его получения. статья 30. Оплата труда работников высшего учебного заведения г. ГОС ВПО второго поколения
7 Приказ Минобразования России от 16 сентября 2003 г «Об утрате силы Постановления Госкомвуза России от 10 августа 1993 г. 42 «Об утверждении Положения о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования в Российской Федерации»
8 Федеральный Закон от г. 232-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ (в части установления уровней ВПО)" Статья 1. ФЗ «Об образовании»; Статья 2. ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Статья 3. ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе»; Статья 4. Порядок введения в действие.
9 ФЗ-232 от 24 октября 2007 года «Об установлении уровней ВПО» В РФ устанавливаются следующие (два) уровня ВПО: 1) Квалификация (степень) "бакалавр" - // 1-й уровень. 2) Квалификация "специалист" или квалификация (степень) "магистр " - // 2-й уровень. Нормативные сроки освоения по очной форме: «Бакалавр" - 4 года «Специалист" - не менее 5 лет «Магистр" - 2 года
10 ФЗ-232 от 24 октября 2007 года «Об установлении уровней ВПО» Лица, получившие диплом "бакалавра", имеют право продолжить обучение на конкурсной основе в «магистратуре». Получение образования в «магистратуре» - для лиц, имеющих диплом «специалиста», рассматривается как получение второго высшего образования. В аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица имеющие дипломом «магистра» или «специалиста».
11 Перечень направлений и специальностей ГОС ВПО-2007 БАКАЛАВРИАТ 4 года МАГИСТРАТУРА 2 года СПЕЦИАЛИСТ 5 лет ГОС ВПО-2000ГОС ВПО-2007 Направления (Б+М) Специальности 53018
12 Из Национального доклада России на встрече министров образования в Лондоне в мае 2007 г. В вузах России из тысяч студентов обучалось: в бакалавриате – 7,0 % в магистратуре – 0,6 % В специалитете – 92,4 %
13 В 2007 году из 1255 тысяч выпускников вузов России получили: Диплом Специалиста – 1149 тыс. чел. (91,6%); Диплом Бакалавра – 88 тыс. чел. (7.0%); Диплом Магистра – 12,5 тыс.чел. (1.0%).
14 Образование в России В вузах России в 2012 году из студентов обучались: в бакалавриате – (9,0 %) в магистратуре – (1,6 %) в специалитете – (89,4 %)
15 В 2012 году из выпускников вузов России получили: Диплом Специалиста – чел. (89,5%) Диплом Бакалавра – чел. (8,7%) Диплом Магистра – чел. (1,8%).
16 Федеральный Закон от г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 69. Высшее образование: подготовка бакалавров, специалистов, магистров и научно- педагогических кадров в аспирантуре; к обучению в магистратуре на госбюджетной основе допускаются лица, имеющие диплом бакалавра; к обучению в аспирантуре допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура);
17 Приказ Госкомвуза России от /1 С 1 сентября в СПбГУ открыты программы подготовки бакалавров и магистров по следующим направлениям: – Физика; – Биология; – География; – Гидрометеорология; – Геология; – Почвоведение.
18 18 Saint Petersburg State University Established 1724 Students:32,448 Undergraduates26,872 Postgraduates 5,566 Academic staff 6,000 Admin. staff11,854 EndowmentUS $ 32 million
19 19 University of California, Los Angeles Established 1919 (the second UC campus) Students:39,945: Undergraduates27,941 Postgraduates12,004 Academic staff 4,016 Admin. staff26,139 EndowmentUS $2.59 billion
20 20 Особенности учебного процесса в UCLA Учебный год - три семестра («quarter»), длительность 10 недель ; Два уровня образовательных программ: Undergraduate Student (бакалавриат – 4 года) Graduate Academic Student (аспирантура- 5 лет, магистратура – 2 года, МБА и др.)
21 21 Плата за обучение в UCLA в 2012 году составила: Undergraduate students /бакалавры/: резиденты (resident) – $. нерезиденты (nonresident) – $. Graduate academic students /аспиранты и магистры/: резиденты (resident) – $. нерезиденты (nonresident) – $.
22 22 Льготы и скидки на оплату обучения: Плата за обучение (Tuition and fees) составляла 13% всех доходов Калифорнийского университета. 29% всех средств, полученных от платы за обучение, идет на скидки, льготы и материальную помощь студентам.
23 23 Участие государства в финансировании обучения: В Калифорнийском университете государство (бюджет штата Калифорния) тратит на обучение одного студента в год около 10-ти тыс. $. В СПбГУ бюджет составил 0,50 млн. руб. на одного обучающегося в год, т.е. около 17 тыс. $.[1] [1] Доклад ректора СПбГУ «Путь в конкуренцию. О задачах Программы развития СПбГУ» на заседании Ученого совета СПбГУ 24 декабря 2012 г.[1]
24 24 Особенности учебного процесса в UCLA Диплом бакалавра и магистра не требует защиты выпускной квалификационной работы (ВКР). Диплом Ph.D требует успешно сдать 3 специальных экзамена и защитить диссертацию.
25 25 Студент сам выбирает набор дисциплин Хорошо успевающие студенты-бакалавры, за счет дополнительного выбора учебных дисциплин, могут вместо диплома бакалавра получить диплом магистра (1-2% от выпуска бакалавров). Студент не может «безболезненно» отказаться от выбранного курса после 2-х недель с момента начала лекций.
26 26 Особенности учебного процесса в UCLA В UCLA прием в аспирантуру и магистратуру (на программы Graduate Academic Students) осуществляется на основании конкурса документов, рекомендательных писем и с учетом сертификата бакалаврского уровня (типа нашего ЕГЭ, но для бакалавров). Документы и стоимость обучения для магистров и аспирантов одинаковые.
27 27 Особенности учебного процесса в UCLA Лекции в UCLA читают преподаватели, которые имеют степень PhD и занимающие должности Professor, Associate Professor, Assistant Professor, Adjunct Professor, Associate Adjunct Professor, Assistant Adjunct Professor, Lecturer. После каждой лекции, в тот же день, в течение одного часа, в заранее известное время студенты могут подойти в офис к лектору за консультацией.
28 28 Особенности учебного процесса в UCLA Семинарские занятия (discussion section) ведут аспиранты (graduates academic student), которые для этого оформляются на временные должности Teaching Assistant. (Полная компенсация оплаты за обучение + денежное вознаграждение в размере 2-2,5 тыс. $ в месяц). Teaching Assistant в день проведения семинарского занятия проводит для студентов еще и консультацию на один час.
29 29 Особенности учебного процесса в UCLA Магистры не могут получать скидку по оплате и работать Teaching Assistant. При этом, каждый аспирант, сдавший 1-й обязательный экзамен из 3-х, без защиты диссертации, может прекратить обучение и получить диплом магистра. С точки зрения UCLA, «магистры - это аспиранты, которым не удалось получить степень PhD, или наоборот – очень успешные бакалавры».
30 30 Расходы на образование из средств консолидированного бюджета РФ к ВВП
31 31 Распоряжение Правительства РФ от N 2765-р «Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы» Оптимизация количества филиалов и вузов в сторону их сокращения: сокращение филиалов до 80 % сокращение числа вузов до 40 % Повышение к 2018 году соотношения числа студентов на ППС до 12 : 1 (сокращение ППС не менее чем на 30%).
32 Территориальные и демографические характеристики систем высшего образования различных стран п/п Страна Число вузов Территор ия на один вуз, кв. км. Число вузов на кв. км. Населени е на один вуз, чел. Число вузов на чел Австралия ,820, , Бельгия 84363,4327, ,08 3. Великобритания ,120, , Венгрия ,767, ,07 5. Германия ,1710, , Канада ,70, , Китай ,961, , Новая Зеландия ,421, , Норвегия ,792, , Польша ,9015, , Россия ,70, , США ,974, , Финляндия ,250, , Франция ,721, , Швеция ,91, , Япония ,860, ,05
33 Отношение годовой заработной платы преподавателей в госуниверситетах к ВВП на душу населения (%) * Как платят профессорам? Глобальные сравнения систем вознаграждения и контрактов / под ред. Ф.Альтбаха, Л.Райсберг, М.Юдкевич, Г. Андрущака, И.Пачеко, НИУ-ВШЭ, – М. 2012, 439 с.
34 34 Вызовы и проблемы подготовки магистров в России Цели, роль и место магистратуры в структуре российской высшей школы; Качество подготовки выпускников магистратуры и их трудоустройство; Низкая привлекательность российской магистратуры для зарубежных студентов; Чрезмерная административная и нормативная опека; Негативный опыт равноправных программ двойных дипломов для магистров российских и зарубежных университетов.
35 Спасибо за внимание! Санкт-Петербургский госуниверситет зав.кафедрой информационных систем в экономике, д.э.н. Халин Владимир Георгиевич
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.