Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЗинаида Шатилова
1 ГОАУ ЯО «Институт развития образования» 11 сентября 2015 года Создание системы маркетинговой деятельности
2 Основные задачи предстоящего периода и на перспективу: 1. Систематизация и активизация маркетинговой деятельности ИРО 2. Формирование маркетингового портфеля ИРО 3. Разработка и реализация концепции маркетинговых коммуникаций ИРО Основные мероприятия - проведение бенчмаркинга - разработка фирменного стиля ИРО - формирование продуктовой линейки ИРО - идентификация и сегментация клиентов ИРО, выявление и прогнозирование их потребностей, в том числе их ценностных ориентиров - определение конкурентных преимуществ ИРО, ведение грамотной ассортиментной и ценовой политики - проектирование и осуществление маркетинговых коммуникаций, в частности, средств продвижения, рекламы, PR для информирования и привлечения реальных и потенциальных клиентов о предлагаемых услугах и преимуществах института - позиционирование института на рынке образовательных и иных услуг
3 Формирование продуктовой линейки ИРО Стержневые компетенции ИРО Целевые группы потребителей ИРО Потенциал внебюджетной реализации Конкурентные Преимущества ИРО
4 Стержневые компетенции ИРО Многолетний опыт разработки и реализации программ Известность в образовательной среде региона Имеющиеся контакты с руководителями ОО Достаточно развитая материально-техническая база Некоторые конкурентные преимущества ИРО Широкий спектр образовательных программ Участие в различных профессиональных объединениях Опыт реализации крупных образовательных мероприятий Реализация востребованных актуальных образовательных программ (подкреплено опытом) Квалифицированное осуществление востребованных консультационно-методических услуг (подкреплено опытом) Научно-исследовательская деятельность в рамках грантов и конкурсов (потенциальная возможность) Организация «под-ключ» крупных мероприятий в сфере образования (подкреплено опытом)
5 Целевые группы потребителей ИРО Заместители руководителей ОО Руководители всех видов ОО (действующие/ назначенные) Руководители методических объединений Методисты ММС Сотрудники, состоящие в кадрового резерва Руководители Структурных подразделений ОО Педагогические работники / специалисты ОО Старшие воспитатели / воспитатели Руководители / специалисты органов управления образованием Руководители / сотрудники иных организаций
6 Потенциал внебюджетных услуг и продуктов ФЦП, ОЦП, ВЦП Конкурсы, гранты Реализация НМП Издательская деятельность (требует технического перевооружения) ППК, ППП Семинары, тренинги Дистанционное обучение (требует нормативного и методического обеспечения) Образовательный консалтинг Провайдинг образовательных услуг и мероприятий
7 Положение о маркетинговой деятельности ГОАУ ЯО «Институт развития образования» Основные положения 1. Маркетинговая деятельность ИРО осуществляется с целью обеспечения востребованности образовательных услуг и продуктов ИРО, направленных на удовлетворение основных групп потребителей. 2. Решения и предложения, возникающие в результате осуществления маркетинговой деятельности, носят рекомендательный характер и доводятся до руководства ИРО. 3. Маркетинговая деятельность осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Ярославской области, внутренних нормативных документов ИРО.
8 Положение о маркетинговой деятельности ГОАУ ЯО «Институт развития образования» Принципы маркетинговой деятельности ИРО - ориентация на потребительский спрос (предлагать такие образовательные услуги и продукты, которые реально необходимы потребителям в избранных сегментах рынка) - ориентация на результат (наиболее полное удовлетворение запросов групп потребителей ИРО, понимание качества образовательных услуг и продуктов как меры удовлетворения потребности в них) - правовая ответственность (деятельность в рамках действующего законодательства) - социальная ответственность (соблюдение моральных норм; соблюдение деловой этики)
9 Положение о маркетинговой деятельности ГОАУ ЯО «Институт развития образования» Цели маркетинговой деятельности ИРО - рыночные, т.е. ориентированные на достижение рыночных результатов (увеличение доли рынка образовательных услуг, освоение новых рынков, ослабление рыночных позиций конкурентов) - собственно маркетинговые (достижение высокой удовлетворенности потребителей, увеличение поступления средств от приносящей доход деятельности (в части образовательных услуг и продуктов), формирование благоприятного имиджа ИРО) - структурно-управленческие (придание организационной структуре ИРО большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение маркетинговых стратегических целей) - обеспечивающие цели стимулирующей, ценовой, сервисной политики Результат маркетинговой деятельности ИРО - сформированность спроса на образовательные услуги ИРО (инициация новых образовательных услуг потребителями, стабильность заказа на образовательные услуги, восприимчивость к инновационным образовательным услугам ИРО) - удовлетворенность потребительских групп образовательными услугами и продуктами ИРО (их актуальность, достаточность, качество)
10 Положение о маркетинговой деятельности ГОАУ ЯО «Институт развития образования» Задачи маркетинговой деятельности - сбор информации о внешней и внутренней среде ИРО - разработка планов маркетинговой деятельности на основе анализа маркетинговой информации - формирование спроса и стимулирование сбыта образовательных услуг и продуктов ИРО Функции маркетинговой деятельности - комплексное изучение в области образования взрослых: - планирование ассортимента услуг и продуктов исходя из требований потребителей и - содействие продвижению образовательных услуг и продуктов: - реализация услуги, анализ проведенной маркетинговой работы, направленной на долгосрочный результат: - формирование ценовой политики в соответствии со стратегией позиционирования образовательных услуг и продуктов, а также конъюнктурой рынка.
11 Положение о маркетинговой деятельности ГОАУ ЯО «Институт развития образования» Права и ответственность рабочей группы по маркетингу ИРО РГ имеет право: - на разработку и корректировку маркетинговых планов и программ ИРО; - на разработку предложений по перестройке организационного взаимодействия ИРО и групп потребителей; - на проведение экспериментов, исследований и другие способы получения информации; - на разработку рекомендаций в адрес структурных подразделений ИРО. РГ несет ответственность за: - обеспечение руководства маркетинговой информацией; - координацию маркетинговой деятельности; - своевременную актуализацию ассортиментной политики; - качество консультирования кадров по вопросам маркетинга.
12 Положение о маркетинговой деятельности ГОАУ ЯО «Институт развития образования» Внутренняя координация и выстраивание системы в маркетинговой деятельности Общее руководство маркетинговой деятельностью ИРО осуществляет ректор. Маркетинговую деятельность осуществляют все субъекты, участвующие в создании и реализации образовательных услуг и продуктов ИРО. Для непосредственного выполнения функций маркетинговой деятельности создается рабочая группа по маркетингу ИРО. Организация работы Рабочая группа по маркетингу ИРО является коллегиальным органом, в состав которого номинально входят: советник ректора (координатор), проректор по учебной деятельности, проректор по инновационной деятельности, сотрудники отдела общественных связей, заведующие кафедрами, руководители центров, методисты кафедр и центров ИРО (либо сотрудники, осуществляющие непосредственное взаимодействие с потенциальными потребителями услуг). Рабочая группа действует в формате временного творческого коллектива, состав которого может варьироваться в зависимости от выполняемых маркетинговых задач. Деятельность рабочей группы осуществляется в оперативном режиме. Решения и предложения рабочей группы своевременно доводятся до руководства.
13 Благодарю за внимание!
14 Р А З Н О Е
15 Показатели реализации ключевого события 4.2. «Развитие системы внебюджетной деятельности ИРО» (предварительные итоги) Показатели реализации ключевого события Значение показателей реализации ключевого события 2015 год (план) 8 месяцев (факт) Доля поступлений от реализуемых на платной основе программ ДПО в общем объеме поступлений от приносящей доход деятельности ИРО не менее 20%56% Доля поступлений от НИР ИРО из внешних источников в общем объеме поступлений от приносящей доход деятельности ИРО не менее 2%- Рост поступлений ИРО от оказания услуг (выполнения работ), предоставление которых осуществляется на платной основе, а также иной приносящей доход деятельности по сравнению с предыдущим годом не менее 10%-9% (за 8 месяцев)
16 Финансовые результаты ИРО за 8 месяцев 2015 года и соответствующий период прошлого года 2015 год 2014 год Приносящая доход деятельность Образовательные услуги Приносящая доход деятельность Образовательные услуги январь , , , ,55 февраль , , , ,60 март , , , ,00 апрель , , , ,06 май , , , ,04 июнь , , , ,00 июль , , , ,00 август , , , ,00 ИТОГО , , , ,25
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.