Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Рихтер
1 Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад 74 «Родничок»
2 Структура основной образовательной программы ДОУ ВВЕДЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3 ВВЕДЕНИЕ МБДОУ «Детский сад 74 «Родничок» осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии: - С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ. - Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г ). - Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении Сан ПиН "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г ). - Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России ).
4 Полное наименование - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 74 г. Йошкар-Олы «Родничок». Сокращенное название – МБДОУ «Детский сад 74 «Родничок». Местонахождение: Россия, , Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Чавайна 21 а., т Электронный адрес ДОУ ( ): yandex.ru Официальный сайт ДОУ: Форма собственности: муниципальная. Тип учреждения: бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Вид учреждения: детский сад. Учредитель: Учредителем выступает городской округ «Город Йошкар-Ола». Функции и полномочия учредителя от имени городского округа «Город Йошкар-Ола» осуществляет управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». Местонахождение Учредителя: Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская д. 134.
5 Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает: 1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:
6 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей ; 2. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; 3. Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности; 4. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
7 Достижение целей обеспечивает решение следующих задач: 5. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей; 6. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; 7. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 8. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8 2. Принципы и подходы к формированию Программы В соответствии с ФГОС дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются: - полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; - индивидуализация дошкольного образования; - содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - партнерство с семьей; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; - возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
9 3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. - Возрастные особенности детей первой младшей группы (от 1,5 до 3 лет); - Возрастные особенности детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет); -Возрастные особенности детей средней группы (от 4 до 5 лет); - Возрастные особенности детей старшей группы (от 5 до 6 лет); - Возрастные особенности детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет).
10 Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей в соответствии с пятью образовательными областями: - Познавательное развитие; - Художественно-эстетическое развитие; - Социально-коммуникативное развитие; - Речевое развитие; - Физическое развитие.
11 Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении строится на основе сочетания базовой программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и нескольких парциальных программ: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Н.А. Авдеевой. - «Музыкальные шедевры» - О.П. Радыновой. - «Наш дом - природа» - Н.А. Рыжова. - «Физическое воспитание в детском саду» - Э.Я. Степаненковой. - Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - «Красота. Радость. Творчество» -Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной. - «Театр - Творчество - Дети» -Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович. -«Здравствуй, я сам!» - С.В. Крюкова.
12 Вариативная часть учитывает национально-культурные, демографические особенности, образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, представлена следующим дополнительным образованием: - Театр-студия «Бим! Бам! Бом!». - «Крепыш» (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия). - «Канареечка» - хореографическая студия. - «Когда я вырасту, то буду…» (формирование профессионального и личностного самоопределения дошкольников). - «Юные патриоты России». - «Фантазеры». - «Акварель». - «В царстве грамматики».
13 Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включая распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.
14 Перечень нормативных и нормативно-методических документов Международное законодательство: Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Указы президента РФ: Указ Президента РФ от г. 761 «О Национальной стратегий действий в интересах детей на годы». Указ Президента РФ от г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Федеральные законы: Федеральный закон от г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Федеральный закон РФ от г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (вступил в силу с г.). Федеральный закон РФ от г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.