Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСветлана Воецкая
2 МЫ РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МКДОУ – ВАГАЙЦЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА
3 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
4 ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ: 1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. 2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. 3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; 4. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. 5. Единство подходов к обучению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. 6. Формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к окружающим природным явлениям и объектам. 7. Реализация системы коррекции недостатков в речевом развитии детей.
5 МКДОУ – Вагайцевский детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10.5 часа - с до В МКДОУ функционирует 4 группы, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: младшая группа «Почемучки» 18 человек с 3 лет до 4 лет; средняя группа «Капельки» 24 ребенка с 4 лет до 5 лет; старшая группа «Пчелки» 24 ребенка с 5 лет до 6 лет; подготовительная группа «Непоседы» 23 ребенка с 6 лет до 7 лет.
6 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ с учетом их возрастных и индивидуальных способностей по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям):
7 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
8 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Художественно – эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
9 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Социально – коммуникативное развитие направлено: на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; на развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
10 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
11 Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
12 ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровой Коммуникативной Трудовой Познавательно – исследовательской Продуктивной Музыкально – художественной Чтения художественной литературы
13 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ социальные и психологические характеристики личности ребёнка: Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. Способность выбирать себе род занятий. Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим. Обладание чувством собственного достоинства. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества. Подчинение разным правилам и социальным нормам. Проявление творческих способностей. Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики). Способность к волевым усилиям. Проявление любознательности. Склонность к наблюдению, экспериментированию. Способность к принятию собственных решений.
14 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ ПОДЧЕРКИВАЕТ ЦЕННОСТЬ КАЖДОЙ СЕМЬИ как уникального института воспитания и НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников
15 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ: «Почта доверия», целью которого является выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Дни добрых дел - дни добровольной, посильной помощи родителей группе (ремонт игрушек, книг, мебели, помощь в создании предметно - развивающей среды группы). Экологические акции - благоустройство детского сада, озеленение территории. Проектная деятельность в детском саду, где родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в создании выставок, написании мини-сочинений, в конкурсах, экскурсиях, оформлении стендов и мн. др. Дни открытых дверей открытый показ непосредственно образовательной деятельности для родителей, режимных моментов. Фото и видеофрагменты организации различных видов деятельности детей. Родительское собрание остается одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей.
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.