Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДаниил Княжевич
2 Тема родительского собрания: Вопросы воспитания.
3 ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ребенок 4-5 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА. -Обращается к воспитателю по имени и отчеству. -Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). -Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. -Может общаться спокойно, без крика -Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. -Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. -Называет членов своей семьи, их имена. -Соблюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания -Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. -проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. -Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). -Знаком с правилами поведения в природе (не рвать, без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) ; знаком в первичными представлениями о безопасном поведении на дорогах ( переходить дорогу, держась за руку взрослого); знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
4 Заповеди для родителей. 1. Будьте внимательны к тому, что вы им говорите. Взрослые недостаточно контролируют свои высказывания, когда разговаривают с детьми. Некоторые, обращаясь к ребенку, называют его лентяем, глупцом, бездарью. Этим взрослые родители и воспитатели часто губят детей. Дети, поддаваясь внушению, через некоторое время действительно становятся нелюбознательными, ленивыми и неспособными. 2. Не надо пугать детей чудовищами, волками, полицией. Это не сделает их ни умнее, ни добрее. 3. Воспитывайте детей, подавая им безупречный пример. Дети не любят наставлений и нотаций, они хотят видеть ваши поступки, а не слушать ваши слова. 4. При любых обстоятельствах старайтесь быть на высоте в глазах своих детей. Не выставляйте напоказ свои слабости и недостатки. Когда родители позволяют детям видеть их слабости, дети волнуются, теряют ориентацию, так как им не на кого больше положиться. 5. Ребенок, чувствующий себя маленьким и слабым, хочет иметь над собою непреложный авторитет, защищающий его. Ребенок ищет у родителей физической и психологической поддержки. Если дома ребенок является свидетелем ссор, споров между родителями, видит ложь и нечестность, то как могут родители ожидать, что им удастся хорошо воспитать его. Когда ребенок видит, что его отец или мать ведут себя неправильно, он чувствует себя потерянным и бунтует. Это причина многих трагедий в семье и обществе. 7. Лучше никогда не бить ребенка. В крайнем случае, если он этого действительно заслуживает, шлепок ему не повредит, но будьте осторожны! Никогда не наказывайте ребенка, если вы злитесь. Вы оставите в его памяти впечатление ненависти, злобы, а не справедливости. А для настоящего воспитания ребенок должен чувствовать, что вы справедливы и поэтому правы, наказывая его. 8. Если уж вам и приходится наказать ребенка, ваш взгляд не должен выражать ни злобы, ни враждебности: ребенок быстро забудет и пощечину и шлепок, но никогда не забудет ваш взгляд, полный ненависти и злобы. Ваши наказания должны быть продиктованы не тем, что у вас «лопнуло терпение», а желанием дать понять ребенку, что для его же блага существуют правила, которые нужно соблюдать. 9. Дети должны безгранично доверять своим родителям и подчиняться им. Это одно из основных правил воспитания детей в дружной и любящей семье.
5 Детей учит то, что их окружает: Если ребенка часто критикуют он учится осуждать. Если ребенка часто хвалят он учится оценивать. Если ребенку демонстрируют враждебность он учится драться. Если с ребенком честны он учится справедливости. Если ребенка часто высмеивают он учится быть робким. Если ребенок живет с чувством безопасности он учится верить. Если ребенка часто позорят он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенка часто одобряют он учится хорошо к себе относиться. Если к ребенку часто бывают снисходительны он учится быть терпеливым. Если ребенка часто подбадривают он приобретает уверенность в себе. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым он учится находить в этом мире любовь. Не говорите плохо о ребенке ни при нем, ни без него. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
6 Памятка «Искусство наказывать и прощать» Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте! Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы: Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания; Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений; Упрямство – свидетельство желания быть независимым; Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты; Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.
7 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.