Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМатвей Григорьев
3 Характеристика ДОУ
4 Образовательная программа МБДОУ детский сад «Миляуша» села Терси АМР РТ является основным нормативным документом, регламентирующим содержание и организацию образовательной деятельности нашего учреждения Часть образовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса, представлена рядом программ, технологий и методик, позволяющих выполнять цели и задачи по воспитательно-образовательной деятельности учреждения в свете федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Региональный компонент образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста представлен программами: Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду, Зарипова З.М., Исаева Р.С., Кидрячева Р.Г. Региональной программой дошкольного образования Р.К. Шаехова
5 Образовательная программа состоит: 60% Обязательная часть: основная образовательная программа МБДОУ д\с «Миляуша» с. Терси Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса: программа Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду, Зарипова З.М., Исаева Р.С., Кидрячева Р.Г., «Региональная программа дошкольного образования» Р.К. Шаехова Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса: программа Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду, Зарипова З.М., Исаева Р.С., Кидрячева Р.Г., «Региональная программа дошкольного образования» Р.К. Шаехова 40%
6 Какова цель реализации образовательной программы Цель реализации - обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
7 Возрастная категория воспитанников В учреждении функционируют 4 группы, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: 1 первых младших (1,5 лет -3 лет) 1 2 вторых младших (3-4 года) 1 средняя -старшая (4-6 лет) 1 подготовительная (6-7 лет).
8 Задачи реализации Программы : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
9 Задачи реализации Программы (продолжение): формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10 Задачи реализации Программы (продолжение ): приобщение к истокам национальной культуры народов, насе ляющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях; изучение русского и татарского языков в дошкольных образовательных учреждениях в равных объемах; ознакомление с историей, географией Республики Татарстан, расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине). Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям; ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.
11 Модель образовательного процесса МБДОУ детский сад «Миляуша» с. Терси Образовательный процесс Цель: Обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по направлениям. (образовательные области) Социально- коммуникативное развитие Познавательно е развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие
12 Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
13 Образовательные области Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
14 Условия реализации программы: Материально-технические - Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей - Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические - Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей - Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Финансовые Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. Гарантия бесплатного - дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях. Финансовые Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. Гарантия бесплатного - дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях. Развивающая предметно- пространственная среда: - Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения - Соответствует возрастным возможностям детей - Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации - Доступность, безопасность Развивающая предметно- пространственная среда: - Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения - Соответствует возрастным возможностям детей - Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации - Доступность, безопасность Педагогические: - Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки - Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Педагогические: - Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки - Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Кадровые: Педагоги первой и высшей квалификационной категории составляют 87% Наличие специалистов: - инструкторы по физическому воспитанию -воспитатель по обучению татарскому языку -музыкальный руководитель Кадровые: Педагоги первой и высшей квалификационной категории составляют 87% Наличие специалистов: - инструкторы по физическому воспитанию -воспитатель по обучению татарскому языку -музыкальный руководитель
15 Модель выпускника МБДОУ детский сад «Миляуша» -Владеет основными культурными способами деятельности; -Проявляет инициативу и самостоятельность; -Положительно относится к миру, к людям, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться; -Адекватно проявляет свои чувства; -Владеет разными формами и видами игр; -Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; -Развита мелкая моторика; -Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности; -Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены; -Проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; -Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет.
16 В каких видах детской деятельности реализуется содержание образовательной программы? Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Трудовая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность (ручной труд, художественное творчество, конструирование Двигательная активность Чтение и восприятие художественной литературы Адекватными возрасту формами работы с детьми также являются: экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Содержание Программы в полном объёме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей.
17 Образовательная программа МБДОУ детский сад «Миляуша» с. Терси обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе. Приоритетные направления Физкультурно- спортивное развитие Познавательное развитие Социально- педагогическое развитие
18 НАГЛЯДНО- ИНФОРМАЦИОННЫЕ Сайт детского сада; Анкетирование; Информационные стенды в МБДОУ и в группах; Выставки детских работ, продуктов совместной деятельности; Информирование о теме проекта в группах; Книжка-памятка для родителей вновь поступающих детей. ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДОСУГОВЫЕ Анкетирование; Проведение опросов; Беседы. Встречи в семейном клубе Родительские собрания; Индивидуальные консультации; Мастер-классы родители - детям; Открытые образовательные мероприятия; Совместные проекты, акции Совместные мероприятия с социальными партнерами (экскурсии, совместные мастер- классы) Праздники; Совместные досуги и развлечения; Акции; Участие родителей в конкурсах, выставках; проектах. Экскурсии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.