Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГригорий Шиловский
1 Друк Валентина Юрьевна родитель-воспитатель детского дома семейного типа 1 отдела образования, спорта и туризма Пинского горисполкома, кандидат экономических наук, доцент Полесского государственного университета ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ И ОБЩЕСТВО То, что составляет достоинство мира, может быть спасено лишь при одном условии: помнить про это. А достоинство мира составляют милосердие, любовь к знанию и уважение внутреннего человека. А. Сент-Экзюпери
2 Проблемы взаимодействия замещающей семьи и общества 1. Проблемы взаимодействия замещающей семьи с образовательными учреждениями Учреждения образования: педагоги не всегда готовы «адаптироваться» к ребенку с особенной судьбой Страдает ребенок, учитель, одноклассники, приемные родители, родители одноклассников вовлекаются в конфликт Приёмные родители: занимают неправильную позицию, конфликтуя со школой, требуя особого отношения к себе и к ребёнку Выход: совместная работа приемных родителей и СПС с учреждениями образования Предложение: проведение совместных методических объединений приёмных родителей и педагогов; Участие родителей из замещающих семей в работе педагогических советов учреждений образований или в работе соответствующих МО
3 Проблемы взаимодействия замещающей семьи и общества 2. Проблемы взаимодействия с волонтёрским движением Волонтеры: благотворительная, чаще материальная помощь, разовые акции, чаще приуроченные к каким-либо датам У ребенка формируется «деформированное» восприятие действительности, социальное иждивенчество Замещающая семья: потребность в длительном сопровождении замещающих семей и их воспитанников, образовательные и социальные услуги Выход: Координация деятельности волонтерского движения, приобщение общественных организаций к «рутинному» процессу воспитания детей Предложение: формирование «списка нефинансовых запросов» на образовательные и социальные услуги со стороны замещающих семей, переориентация волонтерского движения на оказание нефинансовой благотворительной помощи
4 Проблемы взаимодействия замещающей семьи и общества 3. Проблемы взаимодействия со средствами массовой информации СМИ: чаще всего тиражируют один из двух противоположных образов: либо хвалебные, либо обличающие статьи по поводу национальной системы устройства детей-сирот Формируется искаженное общественное мнение о национальной системе защиты детства, неверно оцениваются последствия социального сиротства для общества Замещающие семьи: нежелание идти на контакт из страха быть неверно понятыми или стремление использовать СМИ в конъюнктурных целях Выход: не восхвалять или обличать, а рассуждать о причинах и следствиях, объяснять, анализировать, повысить результативность публикаций СМИ для общества в целом и для системы семейного устройства детей в частности Предложение: смещение акцента в публикациях с жизнеописания родителей на повзрослевших детей-воспитанников замещающих семей с целью укрепления имиджа семейных форм устройства детей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.