Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРуслан Крамер
2 В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в группе на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
3 Цель: разработать модель развивающей предметно- пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Задачи проекта: организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов; создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников; содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной среды.
4 Сроки реализации: один год. Ожидаемые результаты реализации проекта: Педагогами изучены новые подходы в организации среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников. Организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов. У педагогов сформированы понятия: развивающая предметно- пространственная среда, принципы построения, функции среды, а так же практические навыки в построении в группах развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Родители содействуют созданию комфортной среды в группе.
5 ЦЕНТР строительно – конструктивных игр - крупный, средний, мелкий строительный конструктор «Лего» - мягкий конструктор «Болтики – Винтики», «Цветы», «Геометрия», «Колеса» -конструктор «Смешарики», деревянный конструктор, конструктор сотовый, металлический конструктор - мягкие модули - различный виды - тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, домик. - «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, пожарная машина, мотоциклы и др.) - «Дорожная грамота»: ковёр с изображением дорог, пешеходных переходов, мелкий транспорт, набор дорожных знаков, светофор, небольшие игрушки (фигурки людей). - Д/и «Азбука безопасности», «Внимание дорога», «Транспорт» (играй используя подсказку).
6 ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ математических ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. - комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна полотна, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач. - занимательный и познавательный математический материал: доски- вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, - рабочие тетради по математике. - наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски. - наборы объемных геометрических фигур и форм. - счетные палочки, линейки. - мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. - головоломки объемные, игры-головоломки на комбинаторику, головоломки-лабиринты. - часы песочные (на разные отрезки времени), часы бумажные с цифрами и предметами. - дидактические игры: «Учимся считать», «Конфетки и монетки», «Готов ли тык школе»(счет) - числовые домики -считаем и читаем - поезд геометрических фигур
7 Центр познания уголок природы - паспорт комнатных растений - живые комнатные растения (на горшках цифры на липучках) - папка «Комнатные растения» - книги «Комнатные растения» - график полива комнатных растений - дидактические игры: «Что необходимо комнатным растениям», «Я это знаю» - энциклопедии - календарь погоды. уголок экспериментирования - «Хочу всё знать». - оборудование и материалы ( бросовый, природный, сыпучий) в баночках и коробках, - дидактические игры, схемы, пиктограммы, энциклопедии, альбом - гербарий. - мини – стенд, ширма «О чём хочу узнать. Это я уже знаю» - карточки – подсказки «Что можно, что нельзя». - блокноты детей для фиксации результатов опытов, - карточки с опытами. - куклы девочки - помощницы Любознайка и Почемучка. - фотоальбом «Наши первые опыты». - дидактические игры: «Свойства предметов», «Классификация», «Чудесный мешочек», «Что делают из дерева, пластмассы, ткани…», «Вершки и корешки», «Пищевые цепи», «Собери букет», «Зачем пилят деревья», «Дерево зимой и летом», «Четвёртый лишний», «С какого дерева лист», «Береги живое», «Волшебный телефон», «Кто как устроен». - ширма «Природа вокруг нас»; - коллекции «Ракушки», «Магниты», «Семена».
8 ЦЕНТР моторики и сенсорики - Мозаика (круглая, шестигранная, сотовая, объёмная кубиками, магнитная и т.д.) - камушки (для выкладывания по контуру) - наборы с молоточком - ёмкости с фасолью - стучал очки - вкладыши(плоские и объёмные) - матрёшки - кубики с сюрпризом - наборы с бусами - сенсорные коврики - ковролин с мелкими деталями (цветов, транспорта, деревьев, геометрических фигур) - пазлы (разных размеров и тем) - шашки - шнуровка (на различных материалах), застёжки, замочки, пробки - мелкие тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, железный)
9 ЦЕНТР межанализаторного взаимодействия - тактильный центр в виде картины, выполненной из различных на ощупь материалов; - звуковой тренажер для автоматизации звуков с опорой на тактильные и зрительные ощущения; - тренажер «Тактильные мешочки», «Шумовые шарики», - «Плетение» на панно из лески; -Пирамидка из кубиков с цифрами, знаками и предметами соответствующими цифре.
10 ЦЕНТР искусства и творчества - стена творчества: ковролин с набором геометрических фигур, элементов цветов, рыб, транспорта и др. - панно с гвоздиками, резинками и образцами. - магнитная доска в клетку для ориентировки. - экран для рисования - рамка для рисования по стеклу - карман для раскрасок. - рамки в технике «декупаж» : натюрморт, узор, портрет, пейзаж. - росписи ростовская, городецкая, дымковская, гжель, хохлома - на досках, фигурках, ложках. - образцы для аппликации, лепки, рисования. -материалы для творчества: волшебные карандаши, губки для тонирования и для трафаретов, для промахивания кисточек, материал для декупажа. - необычные материалы для рисования: акварельные карандаши, графит, пастель. - материал для творчества и занятий : пластилин, краски, карандаши, подставки, дощечки, стаканчики, палитры, палочки, салфетки и т.д.
11 Книжный центр книжный уголок - книжный шкаф, в котором размещены книги для детей по программе и любимые книги для детей - энциклопедические, книги-справочники, словари и словарики - книги по интересам детей, книги по истории и культуре русского и других народов - открытая витрина для книг (на которой располагается сменяющаяся тематическая выставка («Мир сказок», «Корней Чуковский и его книги» и др.) - диван с креслами, стол для рассматривания книг. речевой уголок игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма - дидактические игры: «слоги и слова», «читаем и составляем слова», «веселый грамотей», «цепочки», «антонимы», «что не так», «расшифруй слова», «логические цепочки», «противоположности», «готов ли ты к школе» (грамота), «прочитай по первым буквам». - буквы на магнитах
12 ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗАЦИИ - маски, шапочки, костюмы - театр теней - «Бибабо» - фланелеграф - кукольный театр - пальчиковый, магнитный, деревянный, бутылочный; из клубков и ниток, из стаканчиков, из коробок - мини театр
13 ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ атрибуты для игр: «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Кухня», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Корабль», «Спасатели», «Банк» и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.