Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДанила Ромодановский
2 Развитие образования является одним из главных приоритетов нашей республики. Школа отметила 125-летие со дня основания Тюбя-Басинской Школы Грамоты при местной церкви. Поскольку Тюбя школа грамоты является частью истории просвещения всего у Басинская леса, а по большому счету и Якутской области в дореволюционный период, целесообразно включить материалы о развитии системы образования в Намском улусе. В освещении состояния образования Намского улеса в дореволюционное время следует отметить появление первых грамотных людей, поскольку они стояли у истоков развития просвещения в улусе. Необходимость в грамотных людях в улесах Якутской области наступила с 1799 года. Это связано с образованием Улусной управы, где нужны были грамотные люди в качестве писарей. Почти в течение полувека писарями работали, в основном, русские чиновники. Из числа местного населения образованные люди стали появляться с середины XIX века.В работе приведены списки писарей Намского улеса и его наслегов... По данным от 6 января 1864 года в Намском улусе было 14 человек с начальным образованием Датой открытия первого учебного заведения в нашем улусе считается учебный год, основываясь на фактах. До недавнего времени Намское народное училище считалось единственным учебным заведением улеса в дореволюционный период. Однако в результате кропотливой поисковой работы краеведов установлены факты существования еще четырех школ: Красноярской церковно-приходской, Тюбя Басинской школы грамоты, Атамайской церковно-приходской и Хатын – Аринского 1 – классного народного училища.Изложенные выше факты определили актуальность данной работы «История создания Школы Грамоты».
3 Актуальность и новизна: -Исследования проведены на основе новых архивных данных; -Школа отметила 125-летие со дня основания «Школы Грамоты». Цель: Исследование и изучение истории школы на основе архивных данных. Задачи: -исследование архивных документов; -изучение данных гг; -сделать выводы и анализы по данной работе. Проблема: В настоящее время молодежь и население не знают о новых данных основания родной школы. Данная работа состоит из введения,двух глав,заключения,списка использованной литературы и приложения. В первой главе Состояния образования Намского улеса в дореволюционное время» представлены такие данные как дата открытия первого учебного заведения в нашем улусе, о росте количества грамотных людей в улусе до революции 1917 года. освещены те немногие сведения о них, которые имеются дошли до наших времен Вторая глава «История Тюбя-Басинской школы в системе образования Намского улеса » содержит часть «Просвещение местного населения в улесах Якутской области которое осуществлялось через интенсивно строящейся сети церквей». Об этом свидетельствует долгий путь, пройденный первым очагом образования на северной части Намского улеса – Тюбя Басинской школы грамоты.
4 Отдавая дань уважения первооткрывателю школы Александру Берденникову, человеку безвозмездно преданному делу просвещения простого народа приведены основные памятные события из его жизни. Постройка часовень не сразу была начата. В 1860 году священник Намской Предтеченской церкви Иона Винокуров направил донесение Якутскому Духовному правлению о своем отношении к постройке часовни вблизи Белого Озера родов и чем Бетюнского наслега Яковым Пестряковым, где особо подчеркивалось неусердное отношение к своим обязанностям писаря Быжагинского наслега по сбору пожертвований на постройки часовень, особенно Белозерской, в связи с отдаленностью от центра улеса и от густо населенных мест Бетюнского наслега. (ф.44.оп.2.д.1988). С 1866 года за постройку часовни взялся бывший голова Намского улеса, известный меценат Иона Иванович Винокуров. 19 марта 1866 года Иона Иванович Винокуров, родович Кусаган Эльского наслега и староста Бетюнского наслега Григорий Илирионович Потапов подали прошение Якутскому викарию епископу Павлу о постройке часовни на урочище Тюбя Баса Бетюнского наслега «для исходательствования ВАШЕГО АРХИПАСТЫРСКОГО дозволения и благословления на постройку означенной Часовни, которое прихожане обязуются исполнять и все изложенные правила к Святыне иметь подобающую честь по вере Христианской и соблюдать неотложно».
5 Павел (Попов) Епископ Якутский. ( 1860 – 1866 гг ). «…Обьявить в надлежащему прошении по настоящему делу родникам Якутского Намского Улеса Кусаган Эльского и Бетюнских наслегов Иона Винокурова и Григория Потапова со рядовичами означенные согласием основании считать предписание ЕГО ПРЕОСВЯЩЕННЕЙЩЕГО ИННОКЕНТИЯ АРХИЕПИСКОПА ЯКУТСКОГО КАМЧАТСКОГО с 2 мая 1855 года за 379 построить наподобие Церкви на урочище Тюбя Баса Часовни со алтарем позволяется со следующими условиями… … Прошение Якутов Ионы Винокурова и Григория Потапова и прочие прихожане подписавшейся согласием исполнять всем выше указанного условия, то в частном случае им позволяется построить у себя Часовни на подобия Церкви» Года 16 Апреля. ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВО ПРЕОСВЯЩЕННЕЙЩИЙ ПАВЕЛ ЕПИСКОП ЯКУТСКИЙ ВИКАРИЙ КАМЧАТСКИЙ. ( Н.А. Р.С.(Я) ф. 225, оп. 1, док.2965.) (Напечатано из подлинника.Т.П.Никонов)
6 22 июня 1866 года на урочище Тюбя Баса, где была заложена часовня, состоялся сход общественников Бетюнского наслега с участием священников Намской Предтеченской церкви и начальства Намской улусной управы. Был заключен акт с прихожанами, по которому они обязались очистить местность «своими котчами», выделить земли 33 десятин, обязали сородовича Ефима Сивцева заключить контракт с улусной управой по строительству дома для священников. Через 15 лет после освещения Тюбя Басинской Казанско-Богородской церкви священник Александр Берденников открыл при ней школу грамоты. Школы грамоты – это ведомственные школы элементарного обучения. Первые школы грамоты возникли еще в Древнерусском государстве. С XIX века стали 1 и 2-годичными. В 1891 году школы грамоты были переданы Синоду на правах церковно-приходских школ. (Из Большого энциклопедического словаря). В упомянутом выше отчете школ Якутской епархии за учебный год помещено подробное описание содержательной части работы школ грамоты, по всей видимости, это связано с передачей их в ведение церквей. Школы грамоты в Якутской епархии открывались причтами при церквях, приходы коих не имеют новые школы.
7 История развития образования в Тюбинском наслеге начинается с 1888 года, с момента открытия Тюбя-Басинской Школы Грамоты при местной церкви. Документы об открытии школы грамоты были найдены в 2013 году в Республиканском Национальном архиве при изучении истории Тюбя Басинской церкви. На основании этих документов была получена архивная справка следующего содержания: В Клировых ведомостях Тюбя – Басинской Казано – Богородской церкви Якутской духовной консистории за 1891, 1893, 1897 годы имеются записи об открытии в 1888 году священником Александром Берденниковым школы грамоты..Священник Александр Петров Берденников уроженец Ситкинской Епархии в Америке. Священнический сын. Обучался в Якутской Духовной Семинарии.
8 По обоюдному согласию со Священником Фрументием Винокуровым перемещен Тюбя- Басинскую Казанскую Богородскую Церковь в 1886 году. В 1891 году в школе грамоты обучалось четыре мальчика, в 1893 году – четыре мальчика и одна девочка году Якутский Вилюйский епископ Мелетий побывал в Намском улусе. 24 ноября проводил службу и экзаменовал детей министерской школы. На следующий день проводил большую службу в Кысыл Сыре. «Оградив всех святительским благословением» Его Преосвященство испытывал учеников по Закону Божьему, русскому языку, славянскому чтению, арифметике и по пению. Отец же протоиерей Ионн Неверов прослушал переводы с русского на якутский и с искренней любовью выразил свое удовольствие мальчикам – инородцам за хорошее пение«Отче наше» и «Милость мира. В 1891 году священник Александр Петров Бердеников епископом Якутским и Вилюйским Мелетием за обучение детей грамоте награжден набедренником; в 1893 году Святейшим Правительствующим Синодом за любовь к детям, «являемой делом и истиною благословлен книгою «Библия».
9 Весьма отрадно, что в Тюбя Басинской церкви служили священники, истинно болеющие за дело образования. Многие из них стояли у самых истоков образования как Намского улеса так и всей Якутской области, тем самым внесли достойный вклад в развитие просвещения Якутии. Священник Симеон Винокуров и дьячок Фрументий Винокуров были учителями открывшегося в 1871 году в с. Конда Крест Намского училища.Далее Симеон Винокуров служил в Тюбя Басинской церкви с первых дней ее открытия, а Фрументий Винокуров служил священником в той же церкви с 1880 года. Георгий Стефанов Кандинский, служивший с 1872 по 1880 год дьячком в Тюбя Басинской церкви, в 1880 году был переведен священником в Момскую церковь. Там он открыл церковно - приходскую школу. Иннокентий Иннокентье Винокуров служил в Тюбя Басинской церкви с 1901 по 1907 год. Был законоучителем в Тюбя Басинской школе грамоте. Дионисий Иннокентьевич Винокуров. ( сын св. Инн. Инн. Винокурова-завуча четвертый ряд 7-ой) Тюбя-Басинской церковной школы Александра Георгиевна Аверенская, учительница начальных классов Никольской, Партизанской, Тюбинской, Арбынской, Намской школ в годах (шестой ряд 4-ая). Св. Инн. Инн. Винокуров. Служил в Тюбя Басинская Церки 1901 – 1907 гг.
10 Дьяконов Григорий Семенович голова Намского улеса – 1896 гг году Якутский и Вилюйский епископ Мелетий побывал в Намском улусе в целях освещения новой Атамайской церкви, ревизии церквей улеса и проверки уровня образования в школах. Епископа сопровождали улусный Голова Г.С.Дьяконов, заседатель Г.К.Атласов, член Совета училищ Иона Неверов, Намский благочинный Георгий Черных, несколько священников из Якутска и певцы хора...
11 Сивцев Стефан Ефимович был избран несколько "трехлетий" старостою Тюбя Басинской церкви. Голова Намского улеса , 1897 – 1903 гг. Несколько «трехлетий» избирался старостою Тюбя Басинской церкви Стефан Ефимович Сивцев, инородец Быжагинского наслега, родной брат Николая Сивцева. Он избирался головой Намского улеса , 1897 – 1903 гг. В годах его службы была построена Намская лечебница. Николай Ефимович Сивцев уроженц Быжаганского наслега. Намского улеса. Сын Ефима Сивцева, который по контракту построил дом причета на урочище Тюбя Баса в 1872 году. Дом этот стоит в участке Культура Тюбинского наслега.
12 На этой уникальной фотографии мы видим людей с очень трудными судьбами. Однозначно они являлись основоположниками советской школы, это они в 30-х годах прошлого века за короткий срок открывали школы, воспитали целое предвоенное поколение грамотных людей, писали учебники, учебные пособия. Это их заслуга, что уже в 30-х годах в Якутии открывались средние, средние специальные учебные заведения, техникумы, институты. Дионисий Иннокентьевич Винокуров. ( сын св. Инн. Инн. Винокурова-завуча четвертый ряд 7-ой) Тюбя-Басинской церковной школы Александра Георгиевна Аверенская, учительница начальных классов Никольской, Партизанской, Тюбинской, Арбынской, Намской школ в годах (шестой ряд 4-ая).
13 Такова краткая история открытия и первых лет работы Тюбя-Басинской школы грамоты. 125 лет исполнилось старейшей школе нашего улеса и Республики- Тюбинской средней общеобразовательной школе.Ее по праву можно назвать исторической.У школы долгая и славная история,связанная с историей родного улеса и республики. Современная Тюбинская школа достойно хранит и преумножает славу исторической школы.Основанная 125 лет назад Тюбинская школа сремится к новым успехам и достижениям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.