Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Болховитинова
1 Особенности организации проведения итогового сочинения (изложения)
6 Нормативные документы Письмо Рособрнадзора от г «О сроках проведения итогового сочинения (изложения) в учебном году» Письмо Рособрнадзора от г «О направлении методических материалов по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном году» Приказ Департамента образования города Москвы от «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)»
7 Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций.
9 При поступлении в вузы сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.
10 Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в учебном году: 2 декабря 2015 года для обучающихся; 3 февраля 2016 года; 4 мая 2016 года. В дополнительные сроки (3 февраля и 4 мая) итоговое сочинение (изложение) может проводиться при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
12 Продолжительность итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении документов) продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях
13 Во время проведения итогового сочинения участникам необходимо иметь: документ, удостоверяющий личность, черную гелевую ручку, черновик, лекарственные средства и питание при необходимости. Во время проведения итогового сочинения участники могут использовать: орфографический словарь.
14 Во время проведения итогового сочинения в пунктах проведения итогового сочинения могут присутствовать должностные лица Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы. В состав комиссии для проведения и в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) Департамент образования города Москвы праве направить независимых экспертов.
15 Во время проведения итогового сочинения запрещается участникам: иметь при себе средства связи, электронно- вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, иметь при себе справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари, выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, а также фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения), пользоваться текстами литературного материала.
17 Во время проведения итогового сочинения участники имеют право выходить из кабинета и перемещаться по пункту проведения в сопровождении дежурного.
18 Проведение инструктажа для участников итогового сочинения (изложения)
19 До начала работы каждый участник получает конверт с комплектами бланков итогового сочинения. Бланки проверяются на отсутствие полиграфических дефектов, затем заполняются регистрационные поля бланков. В случае нехватки места в бланке записи по запросу участника выдается дополнительный бланк записи. При этом номер дополнительного бланка указывается в предыдущем бланке для выполнения сочинения.
20 За 30 минут и за 5 минут до окончания сочинения члены комиссии сообщают о скором завершении сочинения и напоминают о необходимости перенести сочинение в бланк ответов. После сдачи всех бланков итогового сочинения участник проверяет все данные, внесенные в ведомость, и подтверждает их личной подписью.
21 Проверка сочинения проводится однократно учителями, которые не работают в данных классах. Проверяются сканированные копии бланков сочинений. Затем результаты проверки переносятся в оригиналы бланков, которые потом передаются в РЦОИ не позднее седьмого дня с даты проведения итогового сочинения.
22 Проверка на соответствие двум требованиям: 1.«Объем итогового сочинения (изложения)» - не менее 250 слов. 2.«Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» НЕЗАЧЁТ ПО ОДНОМУ ИЗ ТРЕБОВАНИЙ НЕЗАЧЁТ ЗА ВСЮ РАБОТУ ЗАЧЁТ ПО ДВУМ ТРЕБОВАНИЯМ ПРОВЕРКА ПО 5 КРИТЕРИЯМ ПРОВЕРКА ПО 5 КРИТЕРИЯМ Проверка итогового сочинения (изложения) НЕЗАЧЁТ ПО КРИТЕРИЮ 1 или 2 = НЕЗАЧЁТ ЗА ВСЮ РАБОТУ ЗАЧЁТ ПО КРИТЕРИЯМ 1, 2 и ОДИН ИЗ КРИТЕРИЕВ 3-5 = ЗАЧЁТ ЗА ВСЮ РАБОТУ
23 Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
24 Основные направления тем итогового сочинения в 2015/16 учебном году: 1.«Время» Направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
25 2. «Дом» Направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. 3. «Любовь» Направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
26 4. «Путь» Направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. 5. «Год литературы» Направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
27 Правила заполнения бланка регистрации и бланков записи участников итогового сочинения Участники выполняют сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланке записи формата А4. При заполнении бланков регистрации и записи необходимо точно соблюдать следующие правила, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специализированных аппаратно-программных средств.
28 Все бланки сочинения (изложения) заполняются яркими черными гелевыми ручками. Участник должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации и верхней части бланка записи, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
29 Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника). Если участник не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).
30 Категорически запрещается: делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков; использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках); использовать средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку» и др.).
32 По указанию члена комиссии в кабинете участники заполняют все поля верхней части бланка регистрации.
33 Поля средней части бланка регистрации заполняются участником самостоятельно. Цифры серии паспорта записываются без пробела
34 В средней части бланка регистрации также расположена краткая инструкция по заполнению бланков и поле для подписи участника. После окончания заполнения бланка регистрации участник ставит свою подпись в специально отведенном для этого поле.
35 Нижняя часть бланка заполняется ответственным за перенос результатов проверки работы.
37 Заполнение бланка записи Информация для заполнения полей о коде региона, коде и названии работы, а также номере темы должна быть продублирована с бланка. регистрации. ФИО участника заполняется прописью. Поле «Лист » заполняется членом комиссии в случае выдачи участнику дополнительного бланка записи.
38 Критерии оценивания итогового сочинения Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям 1 и 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-5).
39 При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет». Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет». Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.
40 Критерий 1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
41 Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
42 Выпускник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
43 «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
44 Критерий 3 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
45 Критерий 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
46 Критерий 5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста: в сумме более 5 ошибок на 100 слов.
47 Десятибалльная система оценивания используется для оценки итоговых сочинений при приеме в вузы, которые решили учитывать результаты сочинения как дополнительные достижения абитуриентов. По желанию абитуриента вуз запрашивает из базы данных сочинений и оценивает его самостоятельно (возможно получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ). За вузом закрепляется право утвердить собственные критерии оценивания итогового сочинения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.