Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ualberta.ca
1 Обратная перспектива П. Флоренский
2 Миниатюра из ватиканского списка Иисуса Навина. VII век.
3 «Никола Зарайский с житием»: «Никола возвращает Василия родителям»
4 Что такое перспектива? Линейная перспектива Обратная перспектива
5 Павел Александрович Флоренский ( ) Русский религиозный философ и ученый. Автор ряда религиозно-философских работ (например, "Очерки философии культа" (1918) и "Иконостас" (1922)). Его метод совмещает взляды формализма и структурализма.
6 Главный тезис работы «... В те исторические периоды художественного творчества, когда не наблюдается пользования перспективой, творцы изобразительных исскуств не «не умеют», а не хотят ею пользоваться или, точнее сказать, хотят пользоваться иным принципом изобразительности, нежели перспектива, а хотят так потому, что гений времени понимает и чувствует мир способом, имманентно включающим в себя и этот прием изобразительности».
7 Например: Егитепские рельефы не содержат перспективы, хотя перспектива была уже известна и применялась в театральных декорациях.
8 История Византийской живописи со всеми ее колебаниями и временными подъемами есть история упадка, одичания и омертвения. Образцы Византийцев все более удаляются от жизни, их техника становится все более рабски традиционной и ремесленной
9 Перспектива используется такими мастерами как Леонардо, Рафаэль и Джотти; но часто используется неточная перспектива.
10 Итак, историки живописи, как и теоретики изобразительных искусств, стремятся, или, по крайней мере, еще недавно стремились уверить прислушивающихся к ним, будто перспективное изображение мира есть единственное правильное, как одно только соответствующее подлинному восприятию, ибо естественное восприятие якобы перспективно.
11 Перспективное изображение мира есть один из бесчисленных возможных способов установки означенного соответствия, и притом способ крайне узкий, крайне ущемленный, стесненный множеством добавочных условий, которыми определяется его возможность и границы его применимости.
12 субъективизм объективизм пространство реального мира есть пространство эвклидовское, т.е. изотропное, гомогенное, бесконечное и безграничное в самом понятии пространства различаются три, далеко не тождественные между собою, слоя: 1.пространство абстрактное или геометрическое, 2.пространство физическое 3.пространство физиологическое, (различаются пространство зрительное, пространство осязательное, пространство слуховое, пространство обонятельное, пространство вкусовое, пространство общего органического чувства и т.д.),
13 субъективизм объективизм Выделяет среди всех, абсолютно равноправных, у Эвклида, точек бесконечного пространства одну исключительную, единственную, особливую по ценности, так сказать монархическую точку, но единственным определением этой точки служит то, что она есть местопребывание самого художника или, точнее, его правого глаза. Ни один человек, сущий в здравом уме, не считает свою точку зрения единственной и признает каждое место, каждую точку зрения за ценность, дающую особый аспект мира, не исключающий, а утверждающий другие аспекты.
14 субъективизм объективизм Этот царь и законодатель (художник), с своей точки зрения, природы мыслится одноглазым как циклоп, ибо второй глаз, соперничая с первым, нарушает единственность, а следовательно, абсолютность точки зрения, и тем самым изобличает обманность перспективной картины Имея второй глаз, т.е. имея сразу по меньшей мере две различных точки зрения, художник владеет постоянным коррективом иллюзионизма, ибо второй глаз всегда показывает, что перспективность есть обман, и притом обман неудавшийся
15 субъективизм объективизм вышеозначенный законодатель мыслится навеки и неразрывно прикованным к своему престолу: если он сойдет с этого абсолютизированного места или даже пошевельнется на нем, то сейчас же разрушается все единство перспективных построений и вся перспективность рассыпается. художник, даже сидящий на месте, непрестанно двигается, двигает глазами, головою, корпусом, и его точка зрения непрестанно меняется.
16 субъективизм объективизм весь мир мыслится совершенно недвижным и вполне неизменным. вещи меняются, движутся, поворачиваются к зрителю разными сторонами, растут и уменьшаются, мир есть жизнь, а не оледенелая недвижность
17 Таким образом: Использование / не использование перспективы в изобразительном исскустве связано с доминированием различных мироощущений художника, и не использование перспективы не должно быть истолковано как примитивизм. Напротив, отсутствие перспективы в русских иконах свидетельсвует о более полном художественном осмыслении мира.
18 Для русских икон также характерно: Использование обратной перспективы Применение раскрышек (подчеркивание «неправильностей» расцветкой) Разноцентренность в изображении Особенности светотени Линии разделки (а также опись, оживка, движка, отметина и пробел)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.