Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаргарита Мамаева
1 2015 год
2 В этом месяце в детском саду педагогами проведена творческая неделя, посвященная сюжетной игре дошкольника. Что знают об этой игре взрослые? Что помнят они о своем детстве? Наверное каждый вспоминает об игре свободной, интересной, важной как воздух! Почему же сейчас так не ценится свободная детская игра? В основном потому, что взрослым игра кажется пустым времяпровождением, что вдруг, тратя время на игру, не успеют подготовить ребенка к школе. Но ведь игра - лучшее, что может быть у человека в детстве, и универсальное средство подготовки ко всему!!!
3 В этой игре педагог дает детям возможность объединяться для решения общей задачи, достижения поставленной цели, учит общаться друг с другом, помогать и играть вместе, дружно, проявлять свои желания, творческие способности. В процессе игры дети постепенно знакомятся с трудом взрослых, назначением профессии, ее роли в жизни людей. Кроме того в игровой форме закрепляются навыки рисования, наклеивания, ориентировки на плоскости, представления о геометрических фигурах, частях постройки, качествах и свойствах материалов, способах оформления. Дети получают огромное удовольствие от самостоятельного достижения результата, от игры и общения друг с другом.
9 Необычная, спонтанно возникшая для детей ситуация мобилизует их, питает воображение, заставляет действовать в экстремальной обстановке используя имеющиеся представления и опыт о профессиях, необходимых в ситуации. Воображаемые перемещения и перевоплощения расширяют границы детского воображения, сплачивают детей для достижения результата, позволяют проявить каждому свои сильные стороны и получить поддержку в трудную минуту. Дети ответственно относятся к выполнению ролевых обязательств, понимают важность своей роли, видят необходимость сотрудничества, умения договариваться для достижения общей цели. Дети могут быть непосредственными в новой обстановке, открывают для окружающих свои качества личности, определяют способ поведения, принимают ответственные решения. Проявить себя в коллективе помогает смекалка, быстрота, ловкость, умение ориентироваться на местности и на карте. Развивается воображение, память, речь, мышление.
17 Игровая территория, приобретая вид и содержание социальных объектов расширяет представление детей об их назначении. Данный игровой объект важен для дошколят как для будущих учеников. Знакомство с системой библиотечного дела, деловым этикетом и правилами поведения вооружает детей способами правильного поведения в будущем. Ролевые отношения дают возможность почувствовать себя ответственными, взрослыми, чего очень хочется в игре старшим дошкольникам. Расширяется не только представление о профессиях, но и о функциях и возможностях знакомства с книгой. Система хранения и выдачи книг построена на приемах моделирования, тренирует умение классифицировать предметы по нескольким признакам, соблюдать последовательность действий, завершать цикл. Творческие способности каждого ребенка не остаются без внимания в такой игре. Театрализация, литературные викторины, тематические рисунки - возможность проявить себя там, где чувствуешь уверенность в своих силах, способ поддержать друзей.
23 Игра продолжает тему знакомства ребенка с окружающим социальным миром, многообразием профессий, обеспечивающих жизнь людей. Предварительная подготовка с использованием различных техник работы с бумагой способствовала развитию практических навыков складывания, вырезания, наклеивания, ориентировки на листе, творческого вкуса и индивидуальности. Сам процесс игры просто заворожил детей, они и представить не могли, что сами могут справиться с такой сложной задачей – работать в кафе, где нужно не только готовить и приносить блюда, но и работать с меню, производить расчет. Эстетическая сторона игры - совместная заслуга педагога и самих детей, активно принимающих участие в благоустройстве и оформлении игры.
34 в младших группах игровые сюжеты не продолжительны, но предполагают решение огромного количества педагогических задач: Кроме формирования творческих и математических способностей, педагог использует игровой сюжет для ролевого общения, закрепления правил поведения в определенных ситуациях, предоставляет возможность каждому ребенку высказать свое мнение, предпочтение. Сюжет основывается на имеющемся опыте детей и получает развитие в новой для всех ситуации. Дети с удовольствием общаются с героем игры и учатся играть вместе
40 Детям предоставлена возможность систематизации имеющихся представлений о работе банка Игра способствует не только расширению кругозора детей, формированию их представлений о сложности и важности труда взрослых разных профессий, но и воспитывает этику отношений, терпение, трудолюбие, взаимовыручку, вежливость. В игровой форме закрепляются и совершенствуются конструктивные умения и навыки, особенности конструирования из различных материалов, ориентировка на листе бумаги, а так же другие математические представления дошкольников. Дети продолжают учиться общаться в рамках выбранной роли, стремиться к развитию игровых действий.
45 Надеемся, что Вы получили ответ на вопрос «Что значит игра в жизни ребенка?» Автор презентации старший воспитатель ДОУ Копылова Ольга Викторовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.