Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСтанислав Чаадаев
1 Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством методики «Египетское письмо» Беломестнова Валентина Махмутовна Учитель – дефектолог Высшей категории МАДОУ - ДЕТСКИЙ САД 11 «УЛЫБКА» Г. Краснокаменск
2 Цель: Познакомить педагогов с организацией познавательной деятельности дошкольников на основе использования схематизации как одного из видов знаково-символической деятельности в связи с перестройкой и совершенствованием системы образования.
3 Задачи: Знакомство педагогов : - с целью и содержанием методики «Египетское письмо»; - с развивающими играми и упражнениями посредством данной методики; - с интерактивной игрой – тренажером, используемой в индивидуальной работе с детьми.
4 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский Стандартизация позволила дошкольному образованию стать частью общей системы образования. В связи с переходом начальной школы на новые стандарты образования, встает вопрос формирования предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников.
5 УУД – это в широком смысле: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта («умение учиться»).
6 Познавательная активность как готовность к познавательной деятельности и инициативность в ней.
7 Развивая познавательную сферу ребёнка- дошкольника, необходимо стремиться создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позволило малышу стать Человеком. Для этого также необходимо применять различные средства. Средство - это прием, способ действия для достижения чего-нибудь.
9 Методика «Египетское письмо» Предназначена для проведения развивающих занятий и диагностики познавательных процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор : психолог Ольга Шурыгина, Санкт – Петербург
10 Стадии письменности: -Пиктографическое -Идеографическое -Фонетическое
11 Пиктографическое - самый первоначальный тип письма. Пиктограмма представляла собой схематический рисунок, будучи несовершенным и неупорядоченным письмом, пиктография допускала разные толкование сообщений и не давала возможность передавать сложные сообщения, содержащие отвлеченные понятия.
12 Идеографическое в отличие от пиктографии фиксирует сообщение дословно и передает, кроме словесного состава, также словопорядок. Оно имеет уже строго установленные и устойчивые начертания графических знаков. Здесь пишущий не изобретает знаки, как это было в пиктографии, а берет их из готового набора.
13 Фонетическое - переход от знаков к абстрактному письму, знаки которого символизируют слова и звуки.
14 Таким образом, общей идеей для «Египетского письма», является создание искусственного аналога идеографического письма и использования его для обучения детей, находящихся на стадии перехода от наглядно – образного мышления к конкретно – понятийному.
15 ЕГИПЕТСКИЙ СЛОВАРЬ
16 Тема 1. Времена года (красные карточки)
17 Тема 2. Времена СУТОК (СИНИЕ карточки)
18 Тема 3. ЛЮДИ (ЖЕЛТЫЕ карточки) ЖЕНЩИНА СТАРУШКА МУЖЧИНА СТАРИЧОК
19 Тема 3. ЛЮДИ (ЖЕЛТЫЕ карточки) МАМА БАБУШКА ПАПА ДЕДУШКА
20 Тема 4. ЭМОЦИИ (БЕЛЫЕ карточки) РАДОСТЬ УДИВЛЕНИЕ ГРУСТЬ ОБЫЧНОЕ ЛИЦО ЗЛОСТЬ
21 Тема 5 ДЕЙСТВИЯ (КОРИЧНЕВЫЕ карточки) УВИДЕЛ ( УВИДЕЛА ) ПОШЕЛ ( ПОШЛА ) УСЛЫШАЛ ( УСЛЫШАЛА)
22 Тема 6. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ (ЗЕЛЕНЫЕ карточки)
23 «ПИШЕМ» ПРЕДЛОЖЕНИЯ Регина С.
24 МАКСИМ К.
25 ДАНИЛ Д.
26 Как на ваш взгляд изменится качество познавательной деятельности дошкольников в результате применения предлагаемой методики?
27 1. Смена общей познавательной позиции: от внешней, поверхностной стороны вещей ребенок на основе схематизации проникает в структуру вещей. Каждое отдельное свойство получает свою определенность, а между существенными элементами ситуации в схематическом виде устанавливаются внутренние отношения.
28 2. Перестраиваются процессы восприятия, памяти, мышления, воображения, они становятся произвольными (управляемыми). 3. Схематизация раздвигает границы познания, у ребенка расширяются возможности разнообразных способов проявления своей активности. 4. Меняется сам подход к познавательным задачам, появляется тип предварительной ориентировки в задании.
29 5. Переход к схематичному выражению своих знаний помогает ребенку выделять характерные черты предметов и строить на этой основе их полноценные группировки, а затем сознательно применять эти приемы для запоминания.
30 6. Схематическое обобщенное запоминание разных видов наглядного и вербального материала приводит к росту показателей словесно-логических компонентов познавательных процессов, что является предпосылкой дальнейшего усвоения средств познавательной деятельности в ходе школьного обучения.
31 Литература Лебедева С.А. Развитие образной памяти в дошкольном возрасте одна из задач умственного воспитания в детском саду. Ульяновск, Шурыгина О. Методика «Египетское письмо» // Журнал практического психолога 3, 1999
32 СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.