Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаргарита Василенко
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 456 «По щучьему велению» - участник международного проекта IBM «Путешествующие игрушки» в 2008 г.; - победитель конкурса на соискание гранта главы администрации г. Нижнего Новгорода в области образования в номинации «Дошкольное образовательное учреждение» в 2008 г.; - победитель конкурса муниципальных образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в 2009, 2010 годах - В 2014 г. Участник процедуры апробации независимой оценки качества дошкольного образования, признано соответствующим типу «Эффективное ДОО» - С 2015 года инновационная площадка ГБОУ ДПО НИРО «Разработка и апробация модели социокультурной развивающей образовательной среды в условиях внедрения ФГОС ДО»
2 Воспитанники ДОУ: В учебном году списочный состав был 270 детей. Из них: 122 девочек и 148 мальчика, которые посещали 11 групп общеразвивающей направленности: 1 младшие группы (от 2 до 3 лет) – 60 человек; 2 младшие группы – 54 человека; средние группы – 51 человек; старшие группы – 52 человека; подготовительные к школе группы – 53 человека. Группы здоровья: - 1 группа – 62 человека (22%); - 2 группа – 204 человека (76%); - 3 группа – 4 человека (2%).
3 Состав семей воспитанников: - полные семьи - 82%; - неполные семьи - 18%. Социальный статус родителей: - служащие – 40%; - рабочие – 35%; - военнослужащие – 2%; - домохозяйки – 11%; - безработные – 4%; - предприниматели – 6%.
4 Наряду с воспитателями в ДОУ работают специалисты: - педагог-психолог, - социальный педагог, - музыкальные руководители (2), - инструктор по физической культуре, - педагог дополнительного образования по ИЗО. Образовательную деятельность осуществляют 29 педагогов. Из них имеют: - высшее образование - 12 человек (41%); - среднее специальное образование - 17 человек (59%); - высшую квалификационную категорию-3 человека (10%); - первую квалификационную категорию – 10 человек (34%).
5 Тема: «Организация социального партнерства в ДОО в условиях введения ФГОС ДО»
6 Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. Формы и уровни социального партнерства дошкольного учреждения : - партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности; - партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер; - партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.
7 2008 год – Международный год семьи; 1 июня – День защиты детей; последнее воскресенье ноября – День матери; 8 июля – День семьи, любви и верности. Непреходящая ценность семейного воспитания подчеркивается в Концепции модернизации образования в Российской Федерации. Российской академией образования учрежден Институт семьи и воспитания Ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273 от г. гласит: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (ФГОС ДО) признает родителей в качестве равноправных участников образовательных отношений, наряду с детьми и педагогами ДОО.
8 «Современный родитель. Какой он? Надо ли учить и воспитывать родителей? Как привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада? Как помочь им понять своего ребенка, принять его таким каков он есть, не предъявляя завышенных требований и не принижая его возможностей?»
9 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 456 «По щучьему велению» с годы в соответствии с приказом Департамента образования и социально-правовой защиты детства г. Н.Новгорода ДОУ являлось экспериментальной площадкой Центра здоровьесберегающих педагогических технологий (ЦЗПТ) по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ; с 2004 года учреждение являлось опорной площадкой департамента образования по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство ДОУ; в учебном году учреждение являлось городской инновационной площадкой по обеспечению непрерывности образования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста; С 2015 года инновационная площадка ГБОУ ДПО НИРО «Разработка и апробация модели социокультурной развивающей образовательной среды в условиях внедрения ФГОС ДО».
10 Цель деятельности семейных клубов : создание единого образовательно-воспитательного пространства целостного развития и позитивной социализации ребенка. Задачи функционирования семейных клубов (по отношению ко всем субъектам образовательной деятельности). 1. По отношению к ребенку: - психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития ребенка в ДОО и семье; - формирование у детей представления о семье, семейных взаимоотношениях, семейных ценностях; - формирование у детей дошкольного возраста ориентации на семью; - воспитание у детей уважительного отношения к родителям и всем членами семьи; - формирование семейной идентичности, воспитание чувства гордости за принадлежность своей семье; оптимизация детско-родительских отношений; - обеспечение позитивных изменений отношения ребенка к родителям; содействие становлению благоприятных внутрисемейных отношений.
11 2. По отношению к родителям: - формирование психолого-педагогической компетентности (освоение необходимых теоретических знаний, практических умений и навыков психологически и педагогически целесообразного взаимодействия с детьми); - содействие оптимизации внутрисемейных отношений, формированию позитивных детско-родительских взаимоотношений; своевременная коррекция неадекватных форм поведения и эмоциональных реакций родителей на индивидуально-личностные особенности развития и особенности поведения своих детей; - формирование активной педагогической позиции родителей; - формирование сплоченного родительского коллектива ДОО.
12 3. По отношению к педагогам: - повышение профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия с семьей как равноправным участником образовательных отношений, субъектом образовательной деятельности; - формирование навыков практического взаимодействия с семьями воспитанников; - установление партнерских взаимоотношений с родителями.
13 Нормативно-правовое обеспечение деятельности семейных клубов - Положение о семейном клубе «Будь здоров!» - План работы семейного клуба «Будь здоров!» Состав семейных клубов: Участники работы клуба: - все желающие родители и члены семьи, - администрация ДОО, - специалисты ДОО (педагог-психолог, социальный педагог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по ИЗО, медицинские работники); - гости, т.е. привлеченные специалисты (педагоги дополнительного образования детского дома творчества, работники детской библиотеки и др.) Координатор деятельности семейных клубов ДОО старший воспитатель. Куратор деятельности семейных клубов ДОО зам. заведующего по ВМР.
14 Организационно-педагогические условия Формы работы клуба Круглый стол Тренинг Семинар- практикум Обмен опытом семейного воспитания Видеопросмотры Организация совместной деятельности Решение педагогический ситуаций
15 Структура встреч в семейных клубах. 1. Приветствие. Все участники заседания сидят по кругу, каждый встает и произносит фразу, посвященную всем остальным: «Добрый день», «Желаю всем…», «Приятно с Вами общаться» и т. п. Вместо фраз участники могут использовать жесты. 2. Основная часть. (Проводит специалист ДОО, ответственный за организацию настоящей встречи.) Основная часть состоит из двух частей: теоретической и практической. 3. Эмоциональная регуляция. (Проводит педагог-психолог ДОО.) 4. Подведение итогов Во время проведения процедуры обратной связи в конце заседания используются следующие методы: Рефлексия впечатлений, переживаний: - письменная форма: Чем полезна именно для вас данная встреча? Ваши пожелания на следующее занятие и др. - устная форма (продолжите фразу: «Работая с группой я понял, что.....»).
16 Социальные эффекты деятельности по взаимодействию ДОО с семьей в форме семейных клубов видится нам следующим образом: - формирование единой стратегии развивающей, образовательной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста в ДОО и семье; - укрепление института семьи; - возрождение традиций семейного воспитания. Преимущества семейных клубов: - минимальное ресурсное обеспечение (финансовое, материально- техническое, кадровое); - возможность разновозрастного объединения участников; - проектирование содержание деятельности исходя из запросов родителей (что будет обеспечивать их активность). Трудности(риски) организации семейных клубов: - первоначально заинтересовать родителей; - определить время встреч, удобное для всех участников; - обеспечить постоянство состава и регулярность встреч.
17 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 456 «По щучьему велению» , г. Нижний Новгород, ул. Героев космоса, д.34-а Сайт:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.