Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИннокентий Калантаев
1 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «ДЕТСКОГО САДА 86» КОЗЛОВОЙ НАТАЛЬИ ВАЛЕНТИНОВНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 16 ЛЕТ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: СЗД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО: «ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ ХОРОШИМИ - ЭТО СДЕЛАТЬ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ» ОСКАР УАЙЛЬД.
2 ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ: «ОПЫТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» «Для того, чтобы возникло действие, ребенку необходимо определить смысл, который это действие может иметь для него; он должен чувственно представить себе и эмоционально предвосхитить последствия, которые будут иметь место, если он совершит или не совершит действие» А.В. Запорожец
3 УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научно – исследовательские условия: На протяжении последнего десятилетия проблема безопасности является объектом изучения многих исследователей: В.М. Федяевской, Э.Я. Степаненковой, Н.Ф. Филенко, Т.И. Даниловой, О.А. Скоролуповой, Т.Ф. Саулиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной и некоторых других. Методические условия: Изучение научно-педагогической литературы, передового опыта коллег; организация соответствующей развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей; постановка цели, разработка содержания образовательно- воспитательного процесса; составления плана работы; поиск наиболее эффективных методов работы с детьми; сотрудничество с семьями воспитанников для реализации плана работы по данной теме. Организационно – педагогические условия: Выступления на педагогическом совете; открытые занятия для педагогов ДОУ; сотрудничество с семьями воспитанников; участие в конкурсах; обмен опытом в профессиональных педагогических интернет- сообществах. Научно – исследовательские условия: На протяжении последнего десятилетия проблема безопасности является объектом изучения многих исследователей: В.М. Федяевской, Э.Я. Степаненковой, Н.Ф. Филенко, Т.И. Даниловой, О.А. Скоролуповой, Т.Ф. Саулиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной и некоторых других. Методические условия: Изучение научно-педагогической литературы, передового опыта коллег; организация соответствующей развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей; постановка цели, разработка содержания образовательно- воспитательного процесса; составления плана работы; поиск наиболее эффективных методов работы с детьми; сотрудничество с семьями воспитанников для реализации плана работы по данной теме. Организационно – педагогические условия: Выступления на педагогическом совете; открытые занятия для педагогов ДОУ; сотрудничество с семьями воспитанников; участие в конкурсах; обмен опытом в профессиональных педагогических интернет- сообществах.
4 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАЕНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В 1937 году В.М. Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице: - незнание детьми правил уличного движения; - невнимательность к тому, что происходит на улице; - неумение владеть собой; - отсутствие сознания опасности. Автором была доказана возможность и необходимость обучения детей уличной безопасности. Методы и приемы обучения дошкольников правилам поведения на улице, предложенные В.М. Федяевской, позже были дополнены Э.Я. Степаненковой, Н.Ф. Филенко, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.В. Стеркиной, Т.И. Даниловой и другими. В 1937 году В.М. Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице: - незнание детьми правил уличного движения; - невнимательность к тому, что происходит на улице; - неумение владеть собой; - отсутствие сознания опасности. Автором была доказана возможность и необходимость обучения детей уличной безопасности. Методы и приемы обучения дошкольников правилам поведения на улице, предложенные В.М. Федяевской, позже были дополнены Э.Я. Степаненковой, Н.Ф. Филенко, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.В. Стеркиной, Т.И. Даниловой и другими. Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности все избежать, а где надо на помощь позвать. Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности все избежать, а где надо на помощь позвать.
5 АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Соответствие требованиям ФГОС ДО; Практика дошкольного образования; Разработка системы работы, востребованной в настоящее время работниками дошкольного образования. Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность педагога. Вопрос о безопасности детей на дороге остаётся жизненно важным. Необходимо формировать у детей основы безопасного поведения на проезжей части дороги и тротуаре. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире и все, что ребенок усвоит прочно останется у него навсегда.
6 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЬ: формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Создание условий для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Расширение знаний правил дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, понимание детьми их схематического изображения для правильной ориентации на улицах и дорогах. Развитие у детей умения и навыков ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения. ЗАДАЧИ: Создание условий для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Расширение знаний правил дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, понимание детьми их схематического изображения для правильной ориентации на улицах и дорогах. Развитие у детей умения и навыков ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения.
7 I. Организационный этап: Анализ научно-методической литературы, постановка цели, подбор технологий. Перспективное планирование работы по ПДД. Составление картотеки игр, направленных на формирование безопасного поведения на улицах, дорогах. Составление маршрута «Дом - детский сад». Создание РППС: подбор интегративного материала, пополнение дидактического материала по правилам дорожного движения. Проведение диагностики по правилам дорожного движения. Информационные стенды «Мы и дорога». Анкетирование родителей. Домашнее задание для родителей (ситуации для анализа). Разработка памяток для родителей по обучению правилам дорожного движения. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ведущая педагогическая идея – формирование знаний и практических умений по безопасности дорожного движения через реализацию системно-деятельного подхода Этапы реализации цели
8 II. Основной этап. Совместная деятельность с детьми, сотрудничество с семьёй, с социумом: Опросы детей по ПДД. Целевые прогулки. Экскурсии к проезжей части дороги. Прогулки-наблюдения: «Опасные места на улице» (двор), «Велосипед и дорога». Занятия-развлечения «Путешествие по улицам города» (знай и выполняй ПДД) с приглашением сотрудника ГИБДД. Экскурсии к перекрёстку «Посмотри налево, посмотри направо», «Дорожные знаки». Занятия-беседы «Какие бывают автомобили?», «Мы-пассажиры» (правила поведения в общественном транспорте). Игры-размышления: «Вышел ты на улицу», «Пешеходы-зверюшки». Игровая деятельность. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», дидактические игры с моделированием: «Подбери правильно», «Ты внимателен», «Зверюшки на дорогах», настольно-печатные игры. Сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Светофор» «Мы - пассажиры», «Улица», «Регулировщик и дорога». Чтение художественных произведений, сказок с обсуждением поведения героев, пословиц, поговорок по теме «Правила дорожного движения». Организация выставок, конкурсов по изготовлению игровых материалов, дидактических пособий. Сотрудничество с семьёй: родительские собрания, консультации, совместные экскурсии, мероприятия, конкурсы. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ III. Итогово-обобщающий этап: Педагогические наблюдения, проведение итоговой диагностики по ПДД. Выводы, обобщения, определение перспективы. III. Итогово-обобщающий этап: Педагогические наблюдения, проведение итоговой диагностики по ПДД. Выводы, обобщения, определение перспективы.
9 ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
10 Приобретение игрового материала Изготовление игр для развития у детей интереса к изучению ПДД, расширения кругозора. Изготовление пособий, макетов по активизации опыта детей в сфере правил дорожного движения Создание в группе «Центра правил безопасности» Изготовление различных карточек для дидактических пособий, схем, карт безопасного движения
11 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
12 Принципы: наглядность обучения; доступность; развивающий и воспитательный характер учебного материала; системность подачи материала Принципы: наглядность обучения; доступность; развивающий и воспитательный характер учебного материала; системность подачи материала
13 Наглядный Рассматривание альбомов, иллюстраций к художественным произведениям. Использование условных графических изображений Наглядный Рассматривание альбомов, иллюстраций к художественным произведениям. Использование условных графических изображений Словесный Направленное общение: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, объяснения, вопросы, убеждение, внушение, поощрение, пример, обсуждение проблемных ситуаций, позитивная оценка, одобрение, подкрепление, убеждение, чтение литературных произведений. Словесный Направленное общение: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, объяснения, вопросы, убеждение, внушение, поощрение, пример, обсуждение проблемных ситуаций, позитивная оценка, одобрение, подкрепление, убеждение, чтение литературных произведений. Практический Изготовление с детьми наглядных пособий для занятий: карты – схемы, знаки, создание книг- самоделок. Моделирующая деятельность с детьми. Оформление альбомов по тематике работы. Проведение игр (дидактические, подвижные, строительные) Проведение экскурсий. Организация конкурсов, викторин. Практический Изготовление с детьми наглядных пособий для занятий: карты – схемы, знаки, создание книг- самоделок. Моделирующая деятельность с детьми. Оформление альбомов по тематике работы. Проведение игр (дидактические, подвижные, строительные) Проведение экскурсий. Организация конкурсов, викторин. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
15 Анкетирование Консультации Тематические родительские собрания Досуги, викторины, развлечения и др. Обучающие семинары Наглядная агитация Экскурсии Проектная деятельность Выставка рисунков, поделок (сотворчество) Оформление стенгазет, книг-самоделок Картотека полезных советов, рекомендаций Совместное составление фото и видеоматериалов СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЁЙ
16 НОВИЗНА ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Конспекты образовательной деятельности Картотека игр, направленных на формирование безопасного поведения у детей на улицах, дорогах Дидактические игры
17 ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ НА НАЧАЛО И КОНЕЦ ГОДА 15% детей (высокий уровень) – имеют представления о том, что такое безопасное поведение на улице, понимают как вести себя на дороге. 75% детей (средний уровень) – называют не все объекты опасности на дороге, иногда затрудняются в объяснении необходимости соблюдения отдельных мер предосторожности, не всегда проявляют осторожности вблизи дороги. 10% детей (низкий уровень) – не всегда соблюдают дорожные правила, им не интересны игры этой направленности, они затрудняются в ответах на вопросы. 15% детей (высокий уровень) – имеют представления о том, что такое безопасное поведение на улице, понимают как вести себя на дороге. 75% детей (средний уровень) – называют не все объекты опасности на дороге, иногда затрудняются в объяснении необходимости соблюдения отдельных мер предосторожности, не всегда проявляют осторожности вблизи дороги. 10% детей (низкий уровень) – не всегда соблюдают дорожные правила, им не интересны игры этой направленности, они затрудняются в ответах на вопросы. 0% детей (высокий уровень) – не имеют представления о том, что такое безопасное поведение на улице 64% детей (средний уровень) – не проявляют осторожности вблизи дороги, называют не все объекты опасности на дороге, затрудняются в объяснении необходимости соблюдения отдельных мер предосторожности. 36% детей (низкий уровень) – не соблюдают дорожные правила, не интересуются играми этой направленности, затрудняются в ответах на вопросы. 0% детей (высокий уровень) – не имеют представления о том, что такое безопасное поведение на улице 64% детей (средний уровень) – не проявляют осторожности вблизи дороги, называют не все объекты опасности на дороге, затрудняются в объяснении необходимости соблюдения отдельных мер предосторожности. 36% детей (низкий уровень) – не соблюдают дорожные правила, не интересуются играми этой направленности, затрудняются в ответах на вопросы.
18 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ Дети стали более заинтересованы в области безопасности, у ребят появился стойкий интерес к изучению правил дорожного движения, расширился кругозор, появился интерес к моделированию. У детей сформировались представления о транспортных средствах (пассажирские, грузовые, специальные, оперативные); об улице (виды перекрестков); о правилах перехода. Имеют необходимые знания о правилах перехода через улицу, умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик). Сформирован алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди». Имеют некоторые сведения о дорожных знаках, различают необходимые знаки дорожного движения. Научились адекватно вести себя в опасных ситуациях; действовать по сигналу светофора; правильно вести себя на дорогах и в автотранспорте. Знают правила поведения на дороге, в транспорте. Полученные знания дети используют в игре, как в основном виде деятельности. В игре они инициативны и активны. С интересом играют в дидактические игры по ПДД. Дети стали более заинтересованы в области безопасности, у ребят появился стойкий интерес к изучению правил дорожного движения, расширился кругозор, появился интерес к моделированию. У детей сформировались представления о транспортных средствах (пассажирские, грузовые, специальные, оперативные); об улице (виды перекрестков); о правилах перехода. Имеют необходимые знания о правилах перехода через улицу, умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик). Сформирован алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди». Имеют некоторые сведения о дорожных знаках, различают необходимые знаки дорожного движения. Научились адекватно вести себя в опасных ситуациях; действовать по сигналу светофора; правильно вести себя на дорогах и в автотранспорте. Знают правила поведения на дороге, в транспорте. Полученные знания дети используют в игре, как в основном виде деятельности. В игре они инициативны и активны. С интересом играют в дидактические игры по ПДД.
19 ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ Открытый показ НОД: «Мой друг - светофор», «Путешествие в страну дорожных знаков» Семинар-практикум «Воспитание основ безопасного поведения на дороге у дошкольников» Методическая разработка конспектов НОД «Мы-пешеходы» Своим личным вкладом педагога делюсь в сетевом сообществе Опыт моей работы был представлен на педагогическом совете ДОУ Опыт работы может быть использован начинающими педагогами и педагогами с высокой планкой мастерства
20 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. М. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Просвещение, Данилова Т.И. Обучение детей дошкольного возраста ПДД. 3. Жукова Р.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Корифей, Лыкова И.А., В.А. Шипунова: Дорожная азбука. Детская безопасность. – М.: Цветной мир Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. 6. Старцева О.В. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения - М.: ТЦ Сфера, Романова Е.А., Малюшкина А.Б.: Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, Интернет – ресурсы: standart.edu.ru/ htm ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
21 Добрая дорога детства
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.