Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Арбузова
1 «Переход к ФГОС среднего общего образования: проблемы и перспективы» Скрининг – педагогический совет
2 Вопросы«Да»«Нет»«От части»«Затрудняюсь» 1. Достаточно ли Вы информированы о ФГОС среднего общего образования? 69 %11 %19 %- 2. В достаточной ли степени Вы ознакомлены с нормативно- правовой документацией по этому направлению? 50 %11 %39 %- 3.. Владеете ли Вы умениями осуществлять системно- деятельностный подход в обучении? 85 %0 %15 %- 4.. Испытываете ли Вы затруднения в овладении методологией организации самостоятельной творческой деятельности учащихся? 8 %73 %19 %- 5. Способны ли Вы аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других учителей? 61 %0 %39 %- 6. Имеете ли Вы необходимость в повышении своего профессионального уровня в условиях перехода на ФГОС общего образования? 58 %42 50 %- 7. Испытываете ли Вы затруднения в составлении рабочих программ? 12 %58 %30 %- 8. Способны ли Вы отказаться от стереотипов, преодолеть инерцию мышления и использовать вариативность в педагогической деятельности? 88 %0 %12 %- 9. Испытываете ли Вы проблемы с выбором методов обучения и умением сочетать методы, средства и формы обучения? 8 %65 %-27 % 10. Считаете ли Вы себя достаточно творческой личностью?77 %0 %23 % 11. Чувствуете ли Вы в себе решительность и уверенность в том, что Вы преодолеете трудности при переходе на ФГОС среднего общего образования? 69 %0 %8 %23 %
3 Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям.
4 Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают: возрастные особенности; индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности успешную социализацию.
5 Среднее общее образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 1. в очной; 2. очно-заочной; 3. заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность: 1. в форме семейного образования; 2. самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
6 Срок получения среднего общего образования составляет: два года для лиц очной формы обучения; для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования увеличивается не более, чем на один год для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.
7 Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
8 Стандарт является основой для: разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования; разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов; организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности; разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность; осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования; проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся; построения системы внутреннего мониторинга качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность; организации деятельности работы методических служб; аттестации педагогических работников; организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
9 Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"): любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиции; креативный и критически мыслящий; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок; уважающий мнение других людей; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
10 Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным (включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению); метапредметным (включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения.
11 Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов: на базовом углубленном уровнях.
12 Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечить: удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования; развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
13 Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной; практической; учебно-исследовательской; социальной; художественно-творческой и т. д.
14 Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности; самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
15 Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного; творческого; социального; прикладного; инновационного; конструкторского; инженерного.
16 Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в форме единого государственного экзамена по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам: "Русский язык и литература"; "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия"; "Иностранный язык".
17 Образовательная деятельность осуществляется через урочную; внеурочную деятельность.
18 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.
19 Формы внеурочной деятельности: художественные студии; культурологические студии; филологические студии; хоровые студии; сетевые сообщества; школьные спортивные клубы и секции; конференции; олимпиады; военно-патриотические объединения; экскурсии; соревнования; поисковые и научные исследования; общественно полезные практики.
20 Основная образовательная программа должна содержать три раздела: целевой; содержательный; организационный.
21 Организационный раздел должен включать: учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; план внеурочной деятельности, календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
22 Основная образовательная программа содержит: обязательную часть образовательной программы среднего общего образования, которая составляет 60%; часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 40% от общего объема образовательной программы среднего общего образования.
23 В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются: учебные предметы; курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.
24 Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося не менее 2170 (32 ч) часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
25 Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей; дополнительных учебных предметов; курсов по выбору; и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.
26 Обязательные предметные области: Предметная область "Филология": "Русский язык и литература" (базовый и углубленный уровни); "Родной (нерусский) язык и литература" (базовый и углубленный уровни).
27 Предметная область "Иностранные языки": "Иностранный язык" (базовый и углубленный уровни); "Второй иностранный язык" (базовый и углубленный уровни).
28 Предметная область "Общественные науки": "История" (базовый и углубленный уровни); "География" (базовый и углубленный уровни); "Экономика" (базовый и углубленный уровни); "Право" (базовый и углубленный уровни); "Обществознание" (базовый уровень); "Россия в мире" (базовый уровень).
29 Предметная область "Математика и информатика": "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия" (базовый и углубленный уровни); "Информатика" (базовый и углубленный уровни).
30 Предметная область "Естественные науки": "Физика" (базовый и углубленный уровни); "Химия" (базовый и углубленный уровни); "Биология" (базовый и углубленный уровни); "Естествознание" (базовый уровень).
31 Предметная область "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» : "Физическая культура" (базовый уровень); "Экология" (базовый уровень); "Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень).
32 В учебные планы могут быть включены: дополнительные учебные предметы; курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Например: "Астрономия", "Искусство", "Психология", "Технология", "Дизайн", "История родного края", "Экология моего края".
33 В школах могут функционировать следующие профили обучения: естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный.
34 Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать: 9 (10) учебных предметов (не менее одного учебного предмета из каждой предметной области) общие учебные предметы, обязательные для всех. Для включения во все учебные планы являются учебные предметы: "Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности".
35 При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).
36 План внеурочной деятельности определяет: 1) состав и структуру направлений, 2) формы организации, 3) объем внеурочной деятельности обучающихся при получении среднего общего образования (до 700 часов за два года обучения).
37 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; 3) календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
38 Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; 3) календарно - тематическое планирование.
39 ГОС (2004 г)ФГОС Содержали жесткие требования к содержанию образования, вплоть до перечисления тем, которые для учителя становились предметом преподавания, а для учащихся – предметом усвоения. Заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием школьников. Структура учебного плана: - федеральный компонент; - региональный компонент; -компонент образовательного учреждения. Структура учебного плана: -обязательная часть; -часть, формируемая участниками образовательного процесса. Был основан на отборе нового содержания образования, в нем не было ни слова о воспитании. Стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых стандартах есть четко сформулированные -государственные, -общественные ориентиры для развития системы воспитания.
40 ГОС (2004 г)ФГОС Качество освоения стандарта 2004 года измерялось только освоением предметных результатов. Специфика требований к результатам стандарта нового поколения представляет три группы результатов: - личностные, - метапредметные, - предметные. Не учитывали желания и предпочтения населения к получению общего образования. Стандарт подразумевает ориентацию на желания и потребности учащихся и их родителей, подразумевает уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов, курсов и кружков Внеурочная деятельность Проектная деятельность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.