Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯков Филиппов
1 1 Корректирующая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 10 классов общеобразовательных организаций г. Москвы (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 14 июля 2015 г. 203 р.) Результаты проверки задания с развёрнутым ответом Дрозд Наталья Вячеславовна, канд. филолог. наук, учитель ОО 1430 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования»
2 Задание С1 Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое великодушие». Сформулируйте определение слова «великодушие» и прокомментируйте его. При аргументации своего суждения приведите два примера-аргумента: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Вы можете в качестве опоры использовать фрагмент сочинения ученика: Великодушие – это … Таким великодушным человеком в рассказе В. Токаревой оказался (оказалась) … В жизни тоже можно встретить великодушных людей. … Таким образом, …
3 3 Критерии оценивания Указания к оцениванию Баллы К 1 Наличие определения и комментария Ученик верно дал определение и прокомментировал его 2 Ученик верно дал определение, но не прокомментировал его 1 Ученик дал неверное определение 0 К 2 Наличие примеров-аргументов Два примера-аргумента, один из которых на основе прочитанного текста 2 Один пример-аргумент 1 Примеры-аргументы отсутствуют или ошибочны 0 К 3 Смысловая цельность, речевая связность Логические ошибки отсутствуют 1 Одна логическая ошибка 0 К 4 Грамотность Одна – две ошибки 2 Три – четыре ошибки 1 Пять ошибок и более 0 Максимальный балл 7
4 4 Критерий К1 Совершенно необязательным было приводить толкование слова, как в словарной статье, достаточно было указать существенный признак данного понятия и прокомментировать, как ученик его понимает, где, как, в каких ситуациях это качество характера человека может проявляться.
5 Вариант 1
6 Типичные ошибки по К1! 1) Приведена формулировка понятия без комментария, либо представлен комментарий без определения. 2) Использование интернета! ru.wikipedia.org: «Великодушие черта характера, а также моральный принцип. Выражается в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами ради других людей».характера снисходительности 3) Формальный комментарий: «Сегодня великодушие очень редко встретишь среди людей, каждый думает только о себе и не способен сострадать другому живому существу».
7 1) А.С. Пушкин, «Капитанская дочка» (эпизод с заячьим тулупом, Маша Миронова просит о милосердии императрицу). 2) Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание», (Раскольников отдаёт Мармеладовым последние деньги, Сонечка Мармеладова прощает отца) ; роман «Идиот» (князь Мышкин прощает всех). 3) Л.Н. Толстой, «Война и мир» (Пьер помогает Наташе Ростовой). 4) М.А. Шолохов, «Судьба человека» (Андрей Соколов усыновил сироту Ваню). 1. Критерий К2. Аргументы из читательского опыта
8 Грамотность К4. Типичные речевые ошибки. 1)Употребление слова в несвойственном ему значении (Великодушие – это человек с великой душой, очень равнодушен, умён…). 2)Употребление рядом однокоренных слов: (Например, приведу пример… Мой друг великодушен, он великодушно отдал старенькой старушке последние сто рублей). 3)Неудачное или избыточное употребление местоимений (Таким великодушным человеком в рассказе В. Токаревой оказалась девочка. Она купила в цветочном магазине цветочек, но из-за котёнка она не могла оставить его дома. Ей пришлось отнести его в школу).
9 Грамотность К4. Типичные грамматические ошибки. 1) Ошибочное словообразование (человек восприятен); 2) Нарушения в построении предложений с однородными сказуемыми (Она ухаживала и берегла эту герань); 3) Нарушения в построении предложений с деепричастиями (Проявляя заботу о бездомных животных, в её душе восхищает великодушие).
10 Грамотность К4. Типичные орфографические ошибки. 1) Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. 2) Н/НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. 3) Слитное – раздельное написание НЕ с причастиями. 4) Дефисное написание наречий и местоимений. 5) Правописание производных предлогов и союзов.
11 Грамотность К4. Типичные пунктуационные ошибки. 1)Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами (Задание ЕГЭ 15). 2)Обособленные определения и обстоятельства, выраженные причастными и деепричастными оборотами (Задание ЕГЭ 16). 3)Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями (Задание ЕГЭ 17).
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.