Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаксим Селиверстов
1 История Ростова-на-Дону в творчестве донского писателя В.Н. Банцевича (По книге «Тайна богатого колодезя») Презентацию подготовил:Орловский Артём Станиславович Педагог:Февралёв Евгений Александрович
2 Цели работы: Главной задачей исследовательской работы является описание творчества Владимира Банцевича на примере книги «Тайна богатого колодезя», содержащей историческую повесть о городе Ростове-на-Дону, его обитателях, и соединяет фантазийные мысли автора с историей определение особенностей повести, роли иллюстраций в книге; определение особенностей языковых приемов, используемых автором. К целям работы следует отнести получение знаний о творчестве современников, об истории города Ростова-на-Дону.
3 Задачи: собрать и систематизировать материал для изучения; провести анализ текста, включающий исследование лексики, композиционных особенностей и роли художественных зарисовок в книге; обобщить результаты исследования; наметить возможные перспективы дальнейшей работы Актуальность данной работы состоит в том, что она связна с литературой и историей в целом и творческой историей родного края и литературным наследием современников, в частности. Новизна исследования определяется тем, что изучение основывается на книге современника, изданной в 2010 году. Практическая ценность работы заключена в том, она имеет продолжение как на занятиях историей, краеведением и литературой в рамке школьной программы, так и на внеурочном изучении этих предметов, вызванных личностным интересом
4 Методы работы: Работа с книгой Владимира Банцевича «Тайна Богатого колодезя» Интервью с автором книги Личные записи с лекций В.Н. Банцевича
5 Банцевич Владимир Николаевич – уроженец д. Камень, Пинского района, Брестской области, республики Беларусь. На Дону с 1967 года. Окончил Ростовское художественное училище имени М.Б. Грекова и художественно-графический факультет Ростовского-на-Дону педагогического института. Публиковался в первом и втором выпуске «Южной звезды», а также в газетах «Приазовский край» и «Академия».
6 Нынешняя деятельность Владимира Банцевича Руководитель отделения детского художественного Центра педагогического института ЮФУ. Председатель Ростовской региональной общественной организации «Союз Белорусов Дона», шеф-редактор литературного альманаха «Мы – славяне». Автор более 30 публикаций и альманахов в СМИ. Автор исторической галереи из 10 полотен в Администрации г. Ростова-на-Дону/ 2001 г./; Автор книг для детей и взрослых: «Волшебное лукошко» / 1998 г. /. «Тайна богатого колодезя» / 2001 г./, «Донские истории» / 2015 г./; Руководитель кружка юного иконописца «Образок».
7 Историческая тема в творчестве Владимира Банцевича В 2003 г. в ознаменование 250-летнего юбилея М. И. Платова, В. Н. Банцевичем была создана хронологическая серия из 18 произведений о жизнедеятельности прославленного атамана, переданная в дар Старочеркасскому музею-заповеднику. Владимир Николаевич – автор исторической галереи из 10 полотен, находящейся в Администрации г. Ростова-на-Дону
8 «Тайна богатого колодезя» Попутно с учебной практической деятельностью учителя, Владимир Банцевич написал занимательную по изложению и серьёзную по содержанию книгу о «тайнах» истории города Ростова-на-Дону, для юных читателей. Книга «Тайна Богатого колодезя» уже издавалась в 1999 году, в 2003 г. дополненная и доработанная книга участвовала в областном конкурсе на лучшую детскую книгу, где ей было присуждено первое место, а в 2009 вышел дополненный ещё двумя книгами вариант этой исторической приключенческой повести для детей, с элементами фантастики, где уже в качестве иллюстраторов участвуют и его ученики.
9 В предисловии к книге Владимир Николаевич написал: «Документальные материалы, придающие характерную достоверность событиям, переплетаются с действиями главных героев – современных мальчишек, случайно попавших во временную аномалию и оказавшихся в середине 18 века, в период и на месте строительства крепости. Живой интерес к истории родного города, сквозь катакомбы времени, приводит их к стенам крепости, от которой берет начало большой город. И далее, когда эти герои становятся взрослыми, известными учеными, участниками повествования уже являются их дети. Здесь автор пытается заглянуть в будущее нашего города. Богатый родник дал начало крепости, которая, в свою очередь, как животворящий источник, дала жизнь нашему городу. Тайна Богатого Родника открывается любознательным мальчишкам из ростовских двориков, сумевшим открыть «железную» символическую дверь в нашу истинную историю, о которой мы так мало знаем. Не ведая прошлого, нельзя идти в будущее».
10 Богатый колодезь. Вышла к юбилею города Ростова-на-Дону в 1999 году. Вот, что говорит о содержании данной книги сам автор: «В первой части «Особняк на Садовой» речь как раз идет о Ростовской крепости, а вернее, о периоде ее строительства. Я уделил внимание красному домику на пересечении Садовой и Крепостного (примеч.: Дом Братьев Мартын, ныне Шолохов- Центр; улица Большая Садовая, 125/69). Во второй части «Катакомбы времени» мы уже поговорим о современных ростовских мальчишках, которые лазали по чердакам, подвалам. Им интересно это было. Мальчик Димка нашел сундук и какие-то старые-старые бумаги (план крепости) на чердаке своего дома, в котором жил с бабушкой (примеч.: Дом Братьев Мартын). На бумагах было написано «Богатый колодезь». Его заинтриговала находка. И он со своим другом такой новостью поделился. Ребята решили, если колодезь богатый, то это карта местонахождения клада. (Смеется). Ведь ребята знали, что Ростов-на-Дону был центром торговли. Ребята, чтобы получить какую-либо информацию, решили посетить музей, где их посвятили в историю города. Затем, мальчишки вернулись в дом и решили уже вместе залезть на чердак. Там они наткнулись на железную дверь, которая была порталом в эпоху, когда Ростовская Крепость существовала. Ну, ребята и провалились в эту временную аномалию. Очутившись там, Димка с Антом прошли вдоль ручья и наткнулись на спящего мальчика, потерявшего лошадей (он был пастушком)».
11 Начало города. Вышла после того, как в библиотеке имени В.М. Величкиной Владимиру Николаевичу задали вопрос, будет ли продолжение книги «Богатый колодезь». Вот, что рассказывает об том автор: «И вот, первая книга была написана. А потом мне в библиотеке Величкиной задали вопрос, когда я там эту книжку презентовал: «А будет ли продолжение?». Я задумался: «А почему бы и нет?». В «Начале города» я писал и о Дмитрии Ростовском, и о Петре Великом, Елизавете Петровне. Эти личности, если позволишь мне так выразиться, были причастны к возникновению города. Раньше ведь была крепость просто, а только потом город создаваться начал. А параллельно я работал над исторической галереей из 10 полотен, которая представлена в конце книги «Тайна богатого колодезя»».
12 Зов далеких эпох. «В третьей книге мальчишки уже выросли, стали учеными: археологами, историками. И вот, я заглянул в будущее. Мне стало интересно, как город Ростов-на-Дону выглядит уже там. В это время я как раз изучал проекты «Город будущего». Ну, собственно, я попробовал некоторые свои фантазии изложить. И даже кое-что угадал! А угадал то, что или ипподром, или стадион на левом берегу будет! А сейчас же как раз стадион строится, понимаешь!? (Смеется). Быть может, еще что-нибудь в жизнь воплотится, кто знает… Видишь ли, целью последней моей книги было изложить будущее через далекое прошлое. В «Зове далеких эпох» я уделил особое внимание археологии. А именно тому, что Ростов-на-Дону стоит на таком месте, где имеется приличное количество археологических памятников». Позже Владимир Николаевич признается: «Я долго думал, чем для меня стало написание книги, которая была бы полезна молодому поколению, юным краеведам. И понял, что эта та история, которая изложена доступным языком. И по итогу пришел к такому выводу, что эта книжка – открытие для меня самого. И не только историческое, но и географическое».
14 Фотографии и иллюстрации В контексте книги немаловажную роль играют иллюстрации, которыми сопровождается текст. Книга проиллюстрирована рисунками учеников Владимира Николаевича, а также портретами собственного написания. На издание своей книги В.Н. Банцевич получил грант. Замысел был интересный: чтобы ее проиллюстрировали сами дети, которые её прочтут, ровесники героев книги. Он отобрал четырёх ребят из кружка, в котором он преподавал (художественной школы, где он преподает сейчас, еще не было), и среди них оказался и Алёша. Тогда ему было 9 лет, он учился в третьем классе. Ребята нарисовали по несколько иллюстраций к повести, книга была отдана в издательство, но вышла только в 2010 году, когда Алёше исполнилось уже 15. В книге представлены: Авторская историческая галерея «Город Ростов-на-Дону – история, судьбы, личности»: стр ; Картины учащихся Детского художественного центра Педагогического института Южного Федерального Университета: Алексея Скорохода, Анастасии Гришко, Анели Доценко, Екатерины Вахрушевой и Лиды Еремян: стр
15 «Святитель Димитрий Ростовский» (В. Н. Банцевич)«Петр Первый у богатого колодезя» (В.Н. Банцевич)
16 «Город будущего» (Гришко Анастастасия) «Параллельные миры» (Доценко Анеля) «Производство мичмана Ф.Ф. Ушакова в лейтенанты крепости Д. Ростовского, 1780» (Еремян Лида) «Крепостной Левша» (Скороход Алеша) Стоит заметить, что все иллюстрации, представленные в книге, являются цветными. Что позволяет читателю или зрителю не просто увидеть, что на них изображено, но и прочувствовать настроение, переданное в них.
18 Заклю ч ение В процессе работы мы познакомились с новым произведением донского писателя Владимира Банцевича «Тайна богатого колодезя». Его книга повествует о моем родном городе, в котором родилась и который очень люблю. Выполняя данную работу, мы получили знания о творчестве писателя, что выходит за пределы школьной программы; приобрели умение вести поисково- исследовательскую работу с данными, делать отбор необходимой информации, по ходу анализируя его. Финалом данного этапа может быть представление работы лицеистам. Работа может иметь практическое применение: на уроках литературы; на факультативных занятиях по литературному краеведению; при подготовке к школьным сочинениям, докладам, сообщениям и рефератам; при изучении творчества ростовских поэтов и писателей; на уроках истории при изучении донского края; на уроках географии при изучении донского края; в качестве примера исследовательской работы на какую-либо иную тему. К ряду новых задач следует отнести продолжение работы над сюжетом и ролью деталей данной книги, возможно, и над другими произведения из этого круга чтения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.