Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool9atk.ucoz.ru
1 Селина Т.А., заместитель директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска Саратовской области «Тьюторское сопровождение учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении»
2 « Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. » Концепция модернизации Российского образования:
3 Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. (…) Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности: - личностная культура; - социальная культура; - семейная культура. Личностная культура – это: готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению. Реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки – «становиться лучше»; Фундаментальное ядро содержания общего образования
4 Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования «…Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.»
5 Готовность выпускников к выбору профессии
6 Результаты анкетирования: Вы уже твердо выбрали будущую профессию66% 34% Основной выбор профессии – материальные ценности81%19% В избранной профессии Вас привлекает прежде всего сам процесс труда81% 19% Вы выбираете место учебы потому, что оно недалеко от дома0100% Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты.10% 90% Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.52% 48% Вам известны противопоказания, связанные с будущей профессией.62% 38% Вам неважно, кем работать, важно, как работать. 24%76% Вы думаете, что с выбором профессии не стоит спешить, сначала следует получить аттестат. 69% 31% Вам известно, каких качеств, важных для профессии, Вам не хватает.76% 26% Вы занимаетесь развитием профессионально-значимых качеств.66% 34% Вы согласны, что здоровье не влияет на выбор профессии.19%81% Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.66% 34% Вы консультировались о выборе профессии у врача.9% 91% Главное в выборе – возможность поступить в вуз.62%38% Вы знаете об условиях поступления в избранное учебное заведение.85%15% Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.85%15% Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу)52%48% Вы знаете о возможностях заработка избираемой профессии.9%91% Если не удастся поступить, Вы будете пытаться еще раз.62%38% Для правильного выбора профессии достаточно удовлетворить Ваши профессиональные интересы («хочу»)52% 48% Нежелаемый ответ
7 Тьюторское сопровождение Цель – персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве. Задача – координация различных направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения, ориентированных на конкретного ученика профиль ? Предметные курсы Ориентацио нные курсы Информационная работа Психолого- педагогическая диагностика
8 Готовность к решению проблем способность учащихся анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносить их со стремлениями других людей, планировать результат и разрабатывать алгоритм его достижения, оценивать результаты своей деятельности, что позволяет принять ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь Готовность к самообразованию способность учащихся выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях, что позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи Готовность к использованию информационных ресурсов способность делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, что позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации Готовность к социальному взаимодействию способность учащихся соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу Коммуникативная компетентность готовность учащихся получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным) других людей, что позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач Тьютор организует деятельность по формированию основных компетентностей успешной личности
9 Задачи и результаты этапа Подготовка педагогического коллектива к проведению экспериментальной работы. 1. Организация на базе школы курсов « Тьюторское сопровождение школьника в условиях модернизации образования » (март 2011) 2. Освещение вопроса на педсовете. 3. Проведение на базе школы семинара (апрель 2011 ) Изучение опыта работы других школ, осуществляющих тьюторское сопровождение. 1.Лекции Т.М.Ковалевой «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»// Педагогический университет «Первое сентября» - Москва,2010, 2.«Организационные аспекты тьюторской деятельности»// Пособие слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Тьюторство в современном инновационном образовании» Организационные аспекты тьютоской деятельности / Составители: Гутерман Л.А., Моргуль Е.В. ПИ ЮФУ, 2009, 69 с. 3.«Организационные новшества в педагогическом сопровождении профильного обучения: тьюторство» //Методические рекомендации – краевое ГУ ДПО (повышения квалификации) «Норильский межотраслевой институт повышения квалификации профессиональной подготовки 4. Беспалова Г. Тьюторское сопровождение: организационные формы и образовательные эффекты /Г.Беспалова //Директор школы N 7.-С Беспалова Г.Н. Модели тьюторского сопровождения /Г.Н.Беспалова //Управление школой. Прил. к газ. ПС N С (Опыт МОУ СОШ 24 г. Брянска). 6. Буданова Г. П. Тьютору о тьюторстве / Г. П. Буданова // Завуч N 4. - С Ефремова О. И. Модель тьюторской поддержки учащихся / О. И. Ефремова // Воспитание школьников N 1. - С Канунникова Т. Г. Тьюторская функция классного руководителя / Т. Г. Канунникова // Классный руководитель N 8. - С Ковалева Т. М. Организация профильного обучения в старшей школе: основы тьюторского сопровождения / Ковалева Т. М. // Завуч N 8. - С Мухорина В. А. Образовательная программа "Тьюторы" / В. А. Мухорина // Управление современной школой. Завуч N 4. - С Слукина Т.Л.Профильное обучение. Тьютор или классный руководитель? /Т.Л.Слу-кина //Завуч N 8.- C (Опыт средней школы 32 Ленинского района г. Перми).
10 Задачи и результаты этапа Закрепление в нормативно– правовых документах школы положения о тьюторском сопровождении. Внесены и утверждены Управляющим советом и профсоюзным комитетом школы изменения в Устав школы, в Положение о предпрофильной подготовке, в сетку распределения часов неаудиторной занятости. Утверждены Должностные обязанности тьютора предпофильной подготовки. Диагностика и анализ исходного состояния детско-взрослого сообщества. Тест-опросник для определения уровня самооценки Автор С. В. Ковалев Методика «Готовность работать с информацией и информационными источниками» Методика «Профиль» («Карта интересов» А.Е. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной) Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши (в модификации Г.В.Резапкиной) Методика «Удовлетворенность учащихся и родителей образованием» Методика «Готовность к выбору профиля» Разработка программы сопровождения учеников предпрофильного обучения. «Комплексная программа организации тьюторского сопровождения предпрофильной подготовки учащихся МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области» (в рамках реализации программы эксперимента «Тьюторское сопровождение проедпрофильного и профильного обучения детей общеобразовательной школы») Программа работы тьютора предпрофильной подготовки.
11 Предполагаемый результат тьюторства достижение каждым учащимся своего собственного образа (личностного, профессионального и т. д.); определение своего пути в образовании, осмысление своего заказа к образованию, принятие ответственности за свое будущее. Формирование навыков рефлексии, в том числе навыков анализа своих интересов, способностей, возможностей, своего личного и профессионального опыта формирование активной личностной позиция в ситуации выбора, уверенность в собственных шагах по построению образовательно-профессионального проекта; ф ормирование особой ответственности за собственную индивидуальную траекторию, как профессионализации, так и образования в целом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.