Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Шахматова
1 МАУ ДОД г. Хабаровска «Центр развития творчества детей и юношества» СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПРЕОБРАЗОВАНИИ ПРОГРАММНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Кичук К.Ю. методист
2 вступила в силу «Концепция развития деполнительного образования» В связи с этим у нас не 12, а 6 направлений деятельности: Художественная Социально-педагогическое Туристско – краеведческое Есстетсственно – научное Техническое Физкультурно - спортивное
3 Приказ 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности деполнительного образования детей» Особенности приказа: 1)Новая группа людей ОВЗ. Для этих детей должны быть программы! Можно вносить как модуль в общеобразовательные программы, но предполагают более длительное освоение образовательного курса; Если дети с идентичным диагнозом – для них единые условия реализации программы, если с разными видами заболеваний – каждому ребёнку отдельный модуль, либо индивидуальный образовательный маршрут; 2) Программы деполнительного образования могут реализовывать индивидуальные предприниматели при условии наличия справки об отсутствии судимости, наличии педагогического стажа не менее 1 года; 3) Направленность программы должна быть отражена в цели (художественная – художественный вкус, социально-педагогическое – социализация, спортивное – физическое развитие, краеведческое – знакомство с флорой и фауной родного края и т.д.); 4) Содержание деполнительных общеобразовательных программ в соответствии программой, разработанной в самом учреждении;
4 5) Современные программы реализуются с по Каникулярный период вычленять не обязательно, но в этот период времени содержание программы, направлено больше на реализацию детьми социальной практики; 6) Совместителей увольнять не обязательно; 7) Занятия могут проводиться в группах и индивидуально в рамках наших педагогических часов, это должно быть отражено в образовательной программе; 8) Форма обученияяя могут осуществляться вне образоват.учреждения, семейное образование, очное, очно –заочное, заочное самообразование. Часть детей может заниматься очно, часть очно – заочно, часть заочно. Контрольно - оценочные мероприятия подразумевают творческий отчёт ребёнка; 9) Обязательно использовать современные образовательные технологии, электронное обученияяе; 10) Все эти формы должны быть прописаны в программе образовательного учреждения; 11) Кол-во учащихся, их возрастные категории и продолжительность занятия определены локальным нормативным актом образоват.учреждения; 12) КТП заменяется на термин «Календарно-тематический график»; 13) Нельзя использовать методы и средства, которые могут вредить физическому и психическому здоровью; 14) Ежегодно необходимо обновлять общеобраз. программу с учётом развития науки и техники; 15) Обучение должно быть на государь.языке, либо языке республик, входящих в состав СНГ. На иностранном языке можно преподавать если это прописано в нормативных актах учреждения и в программах; 16) Расписание занятий объединения максимально удобно для детей, массовые мероприятия и работа с родителями входит в нагрузку;
5 17) К 2020 г. услугами деполнительного образования должны быть охвачены 75%; 18) В работе объединения при наличии условий допускается участие родителей с согласия педагога; 19) ФГОСы интегрируют с реализацией деполнительных общеобразовательных программ; 20) Три вида программ: общеобразовательные, общеразвивающие, пред профессиональные; 21) Дополнительные пред профессиональные программы приобщают к определённым видам трудовой деятельности. Учащиеся овладевают компетенциями связанными не только с решением трудовых задач, но и связанные с совокупностью ценностей и поведенческих норм; принимают определённый социальный статус; 22) Спортивное направление опирается на ст. 33 ФЗ «О физической культуре и спорте РФ», устанавливает федеральные стандарты спортивной подготовки; Военно – прикладные, служебно- прикладные виды спортивной подготовки, таек – вон – до опирается на федеральные профессиональные требования; 23) Требования к пред профессиональным деполнительным общеразвивающим программам: -Учитывать нормативы физической подготовки; -Требования к физическому здоровью – не только справка, но и медицинское заключение; -Учесть требования к результатам реализации программ спортивной подготовки; -Педагог должен иметь специальность по диплому соответственно профилю; -Нормативный регламент, особый порядок набора, особый порядок аттестации учащихся прописывается в пояснительной записке программ; -Направлены на выявление одарённых детей в области спорта, художественно –эстетическом воспитании (знания, умения, навыки, связанные с видом искусства); -Возможна интеграция до профессиональных программ; -Общее кол-во часов по педагогике и психологии часов; 24) Вместо формы контроля, пишем форма аттестации;
6 25) Общеразвивающие программы опираются на ФЗ «Об образовании» ст. 23, п.3-4; - Назначение общеразвивающих не на 1 профессию, а на разносторонние свойства личности; - Направлена на 3 группы способностей: наблюдательность, мышление, анализ, практические действия; - Имеют больше воспитательную составляющую. 26) Авторские программы должны быть запатентованы. Для этого отправить на рецензирование; 27) Программа дошкольного образования основана на ФЗ «Об Образовании». - Цель: не подготовка к школе, но разностороннее развитие детей дошкольного возраста; Не обязаны научить, но должны развить способности; - Использование только детских видов обученияяя: игра, конструирование, воображение, рассказ; 28) Принципы написания программ: конкретность, точность, логичность, реальность, имеет деловой стиль изложения, использовать современную педагогическую терминологию, имеет оптимальный объём, не перегруженный информацией; так же – свобода выбора ребёнком вида деят-ти, формы обученияяя; - соответствие возрасту и индивидуальным особенностям детей; - вариативность, гибкость, мобильность образ. программы; - разноуровневость 3 уровня: начальный, средний, повышенный; - модульность содержания образ.программ (автономные и интеграция); - ориентация на метапредметность и личностные результаты;
7 29) СТРУКТУРА НАПИСАНИЯ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка включает: направленность программы, актуальность в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития страны; современным достижениям науки, техники, искусства, культуры. Соответствие государьственному заказу, запросам детей и родителей и нашими возможностями, ссылаясь на высказывания политических лидеров; - Вместо Новизны – Отличительные особенности программы; - время урока 1 час – 60 мин. – все динамические паузы (перемены) входят в час обученияяя; - на ставку 18 часов – обученияяя и 18 часов воспитательной работы (работа по подготовке к урокам, к воспитательным мероприятиям); - В пояснительной записке описываем портрет учащегося, которого хотим видеть на начало и по итогам реализации программы: возраст, уровень развития, круг интересов, личностные характеристики; - Объём программы, общее кол – во часов, запланированных на весь год; 2. Далее ЦЕЛЬ программы начинается со слов формирование, развитие, может быть воспитание, связана с личностными приращениями у детей; -Задачи – педагогические действия, которыми надо достичь желаемой цели, создавать условия в задачах! Нет строгих требований на деление задач: обучающих, развивающих, воспитывающих…не надо. - Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые определены содержанием программы, могут предусматривать лекции, обучающие семинары, лабораторные работы, круглые столы, деловые игры, концерты, выставки, творческие отчёты, соревнования;
8 - Срок освоения программы; - Режим занятий, периодичность и продолжительность; 3. Содержание программы состоит: - Учебно тематический план Название раздела, темы Кол-во часов Формы организации занятий Формы аттестации уч-ся по темам, разделам, полугодиям Всего ТеорияПрактика Раздел 1 1. Раздел 2 2. Итого часов : Описание деятельности по годам обученияяя;
9 Календарный учебный график Год обученияяя с г. по г. Год обученияяя СентябрьУчебный год (сентябрь – август)Август Всег о учебных Всег о часов по программе Недели обученияяя й год обученияя я Конт роль Прак тика Теор ия 2-й год обученияя я Конт роль Прак тика Теор ия Промежуточная и итоговая аттестация Каникулярный период Занятия, не предусмотренные расписанием
10 3. Планируемые результаты формулируются с учётом цели и содержания, определяются знания, умения и навыки, компетенции смета предметными и личностными результатами; -МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ – познавательные функции, развития способностей анализировать, классифицировать, развивать коммуникативные навыки, научить задавать вопросы; Регулятивные функции - действия, умения ставить цели, контролировать себя и достигать результата; -ЛИЧНОСТНЫЕ – самоопределения, нравственно – эстетические предпочтения, умения сопереживать, проявлять заботу, ответственность, на сколько предмет стал значимым для ребёнка; -ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – содержат в себе систему основных элементов знаний, которая формируется через освоение учебного материла, и систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на их применение, включают теорию и практику. -Оценка образовательных результатов уч-ся по депо 0 о прог-мме должна носить вариативный характер (Концепция, р.1) -Федеральный закон 273-ФЗ не предусматривает проведение итоговой аттестации по деполнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (ст.75), но не запрещает ее проведение (ст.60) с целью установления 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.