Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.kbmk.kirov.ru
1 Воспитательная среда колледжа как условие успешной адаптации студентов нового набора Орешкович Ольга Борисовна, заместитель директора по воспитательной работе Кировского педагогического колледжа
2 «Адаптация» - активное информационное взаимодействие с новой социальной средой Социализация студента в стенах учебного заведения – это постепенный процесс формирования личности в новых условиях
3 Заместитель директора по учебно-методической работе Заместитель директора по воспитательной работе Заместитель директора по научно-методической работе Организационная структура службы социально – педагогического развития и воспитания Кировского педагогического колледжа
4 КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА адаптации студентов нового набора государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кировский педагогический колледж»
5 Цель программы: организованное психолого- педагогическое обеспечение адаптации студентов нового набора к обучению в колледже
6 Задачи программы: 1.Изучение индивидуальных особенностей познавательной сферы и стимулирование потребности самосовершенствования познавательных способностей студентов. 2.Создание благоприятного психологического климата в групповом коллективе и условий для саморегуляции личности. 3.Расширение опыта самореализации личности в творческой деятельности. 4.Организация взаимодействия с родителями студентов.
7 Направления деятельности: 1.Мониторинг познавательной деятельности обучающихся. 2.Мониторинг межличностных отношений в групповых коллективах. 3.Создание условий для саморегуляции и самопрезентации личности в творческой деятельности. 4.Взаимодействие (сотрудничество) с родителями студентов.
8 диагностика общеучебных умений и навыков; диагностика уровня развития познавательной самостоятельности ; диагностика интеллекта (методика ШТУР, диагностика памяти); диагностика личностных особенностей; диагностика мотивов выбора профессий педагога; диагностика межличностных, групповых отношений; диагностика физиологических особенностей студентов, их состояния здоровья (методы наблюдения, индивидуальная беседа, изучение медицинских карт); карта развития личности студента. 1. Пакет методик для диагностики познавательных способностей, личностных особенностей и межличностных отношений
9 2. Мониторинг межличностных отношений в групповых коллективах диагностика личностных особенностей студентов нового набора определение круга интересов и увлечений студентов нового набора составление социально-психологического портрета студента диагностика психологического климата в коллективах нового набора создание благоприятного психологического климата в новых коллективах, реализация потребности в самоопределении определение удовлетворенности организацией образовательного процесса студентами колледжа изучение изменений в структуре межличностных отношений в группах нового набора изучение и обобщение опыта классных руководителей по созданию коллектива обучающихся
10 3. Создание условий для самореализации и самопрезентации личности в творческой деятельности 1. Знакомство с укладом колледжа: «Педколледж – наш общий дом». 2. Знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка. 3. Знакомство с системой работы органов студенческого самоуправления. 4. Выборы студенческого актива. 5. Разучивание студенческого гимна «Гаудеамус» студентами колледжа. 6. Изучение истории здания Кировского педагогического колледжа. 7. Презентация профессии педагога: Тематические классные часы (1,3 курсы). Ими гордится колледж. Выдающиеся педагоги колледжа. История образования в Вятке. Новости образования. Выпускники колледжа. 8. Творческая презентация: а) вновь созданных коллективов б) личности 9. Социальная поддержка
11 4. Взаимодействие (сотрудничество) с родителями студентов Работа с родителями на этапе приема: Изучение родительских притязаний Изучение родительских притязаний Изучение личностных особенностей студентов нового набора, условий семейного воспитания (материальное положение, состояние здоровья) Изучение личностных особенностей студентов нового набора, условий семейного воспитания (материальное положение, состояние здоровья) Предоставление родителям возможности ознакомления с Уставом колледжа, режимом работы, основными направлениями работы педагогического колледжа, достижениями педагогического коллектива Предоставление родителям возможности ознакомления с Уставом колледжа, режимом работы, основными направлениями работы педагогического колледжа, достижениями педагогического коллектива Родительские собрания: «Решаем проблемы вместе» «Итоги адаптационного периода» «Психотерапия неуспеваемости»
12 4. Взаимодействие (сотрудничество) с родителями студентов Индивидуальные консультации для родителей Состояние успеваемости, посещаемости, нравственной воспитанности студентов. Оказание помощи родителям с целью обеспечения целостного воздействия на личность студента. Вопросы организации познавательной деятельности: математика, русский язык, биология, химия, физика, иностранный язык. Информирование родителей об индивидуальных успехах студентов, успеваемости и т.д. Участие родителей в жизнедеятельности колледжа Оказание помощи в подготовке и проведении внеклассных мероприятий; Оказание помощи образовательному учреждению в решении проблем различного характера
13 Сетка тематических классных часов Сентябрь Колледж – дом родной (воспитание любви к учебному заведению) (гражданско- патриотическое направление) 1 курсТрадиции колледжа. 2 курсВыдающиеся педагоги колледжа. 3 курсИстория здания педколледжа. 4 курсИстория образования в Вятке. 5 курсВыдающиеся выпускники колледжа. Октябрь Формирование навыков умственного труда – основная цель самовоспитания и самообразования (интеллектуально- деятельностное направление) 1 курсАзбука НОТ (о культуре умственного труда). 2 курсКак подготовиться к экзамену (рекомендации по практическим навыкам подготовки). 3 курсЕго пример – тебе наука (о выдающихся отечественных ученых, их достижениях). 4 курсНовости в образовании. 5 курсОбразование в различных странах. Ноябрь Семейное воспитание, подготовка к семейной жизни (гражданско- патриотическое направление) 1 курсИстория моей фамилии. 2 курсТрадиции в семье. 3 курсДискуссия «Счастливая семья». 4 курсРоль женщины в семье. 5 курсКак родить здорового ребенка.
14 Сетка тематических классных часов Декабрь Формирование экологической культуры (просветительское направление) 1 курсПрирода и мы (экологические проблемы современного общества). 2 курсВлияние воды на состояние здоровья человека. 3 курсКак быть здоровым? (профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании). 4 курсЗдоровье и долголетие. (встреча с врачом). 5 курсОсобенности женского здоровья. Январь Развитие общей культуры и культурного взаимоотношения (интеллектуально- деятельностное направление) 1 курсЧеловек и его манеры ( о культуре поведения). 2 курсСсора по пустяку ( о культуре отношений). 3 курсКого считать интеллигентом? (диспут) 4 курс Толерантность – основа успеха. 5 курсДеловой этикет. Февраль Развитие общекультурных и общеинтеллектуальных качеств личности (интеллектуально- деятельностное направление) 1 курсВыдающиеся люди Вятки (художники, писатели, политические деятели). 2 курсВятские династии. 3 курсИстория вятских улиц. 4 курсКупечество в Вятке. 5 курсВятские полководцы.
15 Сетка тематических классных часов Март Развитие общекультурных, общеинтеллектуальных качеств личности (интеллектуально-деятельностное направление) 1 курсВыдающиеся женщины России. 2 курсРазговор о матери. 3 курсДиалог о женщине, ее предназначении. 4 курсСекрет женской молодости. 5 курсДеловая женщина (социально- психологический портрет). Апрель Развитие социально-нравственных качеств личности (интеллектуально-деятельностное направление) 1 курс Деловая игра « Я – домовладелец ». 2 курс Деловая игра « Я – хозяин колледжа ». 3 курс Деловая игра « Я – хозяин города ». 4 курсЕсли бы я был губернатором? Президентом? 5 курсБизнес и политика. Май Формирование гражданско- патриотической позиции (гражданско-патриотическое направление) 1,2,3, 4,5 курсы Классные часы, посвященные 60- летию Победы в Великой Отечественной войне.
16 Эффективность воспитательной работы 1.Результаты мониторинга уровня личностного развития выпускников ( годы в сравнении) 2.Своим основным достижением в личностном развитии за годы обучения в колледже выпускники считают… 3.Среди своих НЕДОСТАТКОВ студенты выделяют… 4.Какая ваша проблема, связанная с колледжем осталась нерешенной? 5.От чего вы получили наибольшее удовлетворение при обучении в колледже? 6.Что в жизни колледжа вызывает вашу неудовлетворенность? 7.В какой социальной роли вы чаще всего выступаете в жизни колледжа? 8.Какое событие в жизни колледжа вам больше всего запомнилось? 9.Как вы оцениваете взаимоотношения в группе? 10.Что для вас наиболее значимо в жизни?
17 «Возьмемся за руки, друзья» 1 сентября
18 День Здоровья 3 сентября
19 Посвящение в студенты 17 сентября
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.