Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИван Немеровский
1 Подготовила и провела: учитель-логопед МБДОУ центр развития детский сад 80 Сергунина Т.А. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
2 Характеристика проекта Полное название работы: проект реализации технологии социального партнерства с родителями «Мир на кончиках пальцев» Автор проекта: Сергунина Т.А. Продолжительность проекта: долгосрочный с 15 октября по 15 мая. Тип проекта: практико-ориентированный. Участники проекта: дети, посещающие логопункт, родители, учитель-логопед. Возраст детей: дети 5- 7 лет.
3 Активное развитие связной речи старших дошкольников путем совершенствования мелкой моторики в процессе взаимодействия детей, родителей и учителя-логопеда в коррекционно-образовательной деятельности.
6 Разработка проекта 1. Заинтересовать участников изучением данной темы. 2. Определение учителем-логопедом темы, целей, задач, содержание проекта и прогнозирование результата. 3. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по заявленной теме. 4. Подготовка дидактического материала: современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук. 5. Подготовка наглядного материала: письменных консультаций и стендов информации. 6. Составить план мероприятий.
7 Речевое развитие Игры-манипуляции с проговариванием текста: « Мы делили апельсин», « У нашего Гришеньки», «Пироги пшеничные», «Обновки»… Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. Пальчиковый театр – расскажи сказку: «Репка», «Теремок», «Три поросенка»,»Красная шапочка», «Золушка».
8 Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Сюжетные пальчиковые упражнения: «Пальчики здороваются», «Распускается цветок», «Ёлка»… Театр в руке: «Бабочка», «Сказка», «Осьминожки» «Волшебный бассейн» «Собери картинку» «Мозаика» Удивительные прищепки Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности на заседаниях клуба «Пальчиковая страна»
9 Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность: рисование на песке; «пальчиковая живопись» («Веселый горох», «Летние и осенние листья», «Пушистый снег», «Цветы для мамы») Лепка из теста: украшения на елку, пасхальные яйца Аппликация: оригами «мир удивительных животных», поделки из пуговиц, аппликация в технике квиллинг. Раскраски «Готовим руку к письму» Конструктивно – модельная деятельность: игры-шнуровки, постройки из деревянного конструктора Физическое развитие Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук: «Помоем руки под горячей струей горячей воды», «Засолка капусты», «Согреем руки», «Молоточек».. Пальчиковые кинезиологические упражнения: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо- нос», «Симметричные рисунки»…
11 Кукольные спектакли «Красная шапочка», «Теремок» С.Я.Маршака. Дидактические игры: «Пришить пуговицу», «Почтовый ящик», «Умные резиночки», «Выложи букву», «Разноцветные звуки», «Золушка», «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало», «Дополни предмет», Настольно- печатные игры: «Сложи картинку», «Пазлы», «Мозаика».
13 Работа с родителями информировать родителей о теме проекта; привлечь родителей к совместному вместе с детьми сбору природного и бросового материала ; совместно с родителями обновить картотеку пальчиковых игр; совместно с родителями оформить стенд «Умелые ручки»; провести анкетирование по дальнейшей реализации проекта; организация клуба «Пальчиковая страна» (совместные заседания всех участников проекта раз в квартал).
14 III этап. Заключительный В ходе реализации проекта у детей подготовительных и старших групп заметно улучшилась функциональная возможность пальцев рук, что необходимо для дальнейшего овладения письмом. Доброжелательная атмосфера, индивидуальное отношение участников проекта к детским вопросам способствовало формированию правильной, выразительной, интонационно окрашенной речи. Приобретённые практические знания и умения успешно использовались детьми в игровой деятельности, что ещё раз доказывает эффективность выбранных методов и приёмов по реализации проекта. Совместная работа с родителями способствовала эмоциональному сплочению детей, родителей и учителя- педагога. Всё это дало положительные результаты для дальнейшей реализации проекта в будущем.
16 Список используемой литературы 1. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. // Дошкольное воспитание. – – с. 62 – Азовцева Н.В., Родованская М.Е., Рузина М.С. Пальчиковый игротренинг // Начальная школа. – – 8. – с. 11 – Белкина В.Н., Васильева Н.Н. Дошкольник: Обучение и развитие. Воспитателям и родителям. / Ярославль «Академия развития», «Академия К», 1998 г. 5. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А.Е. Белая, В.И. Мирясова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002 – с Бочкарёва О.И. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Младшая группа. / Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г. 7. Выготский Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, – 533 с. 8. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно: развитие речи у детей от рождения до 5 лет. / Екатеринбург: У- Фактория, 2005 г. 9. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учиться говорить. Пальчиковый игротренинг» / Сага, 2002 г. 10. Косинова Е. Гимнастика для пальчиков. / М: Омега – Пресс, 2002 г. 11. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребёнка в семье. / Пособие для родителей и воспитателей. / М: Мозаика – Синтез, 2008 г. 12. Методы обследования речи детей / Под. общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М., – Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. – С.-Пб., Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. / Пособие для родителей и педагогов. / М: ООО «Издательство АСТ», 2000 г. 15. Сафонова О.В. Коррекционно-педагогическая работа по активизации речевой деятельности дошкольников с ОНР // Логопедия в детском соду. – – Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-мишутки. – М., 1993.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.