Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТимур Болобанов
1 Новости тьюторства 2015 год
2 Новости тьюторства По вопросам сотрудничества с кафедрой индивидуализации и тьюторства МПГУ можно обращаться на
3 Профстандарт тьютора 30 июня 2015 года в Министерстве образования и науки РФ состоялось совещание по вопросу разработки и применения профессионального стандарта в области воспитания (деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся)». Вел совещание Владимир Михайлович Филиппов, ректор ФГАУ ВО «Российский университет дружбы народов». В ходе совещания шло согласование списка педагогических должностей, деятельность представителей которых будет описывать профстандарт. В числе этих должностей и должность «тьютор».«тьютор»
4 Профстандарт тьютора 16 июля 2015 года в Министерстве образования и науки РФ состоялось очередное совещание по вопросу разработки и применения профессионального стандарта в области воспитания В ходе совещания участники подтвердили, что более целесообразно назвать профстандарт «Специалист в области социально- педагогического сопровождения обучающихся». Данный профстандарт должен охватить функционал по таким должностям педагогических работников, как: «воспитатель» «социальный педагог», «тьютор» и некоторых других.тьютор Предварительно, должности «тьютор» в проф стандарте будет соответствовать обобщенная трудовая функция «Педагогическое сопровождение формирования и реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья».
5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от года 273-ФЗ Рейтинг ПонятиеЧастота упоминаний 1ОБУЧЕНИЕ 158 2РАЗВИТИЕ (развивающий) 88 3СОЦИАЛИЗАЦИЯ (социальный) 83 4ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ (индивидуальный) 61 5ЛИЧНОСТЬ (личностный) 27
6 Новые ключевые требования к образовательной организации и педагогу Разработка ООП Реализация системно- деятельностного подхода Создание условий для индивидуализации и социализации
7 Схема компетенций педагога Направления Компетенции педагога Компетенции руководителя Разработка ООПметодические Создание условий Реализация стандартов Реализация системно- деятельностного подхода Педагогические (РО) Педагогическое сопровождение индивидуализации и социализации Тьюторские Создание качественной, насыщенной образовательной среды Самообразования, профессионального саморазвития
8 Познакомиться с обложкой, оглавлением, отзывами на книгу «Конституирование и природа индивидуализации» и сделать заказ на ее приобретение Вы можете на странице: individualizacii/ individualizacii/
9 Образовательная среда Образовательная среда – это все возможности окружающего мира, которые могут помочь образованию человека. Среда становится образовательной не потому, что находится в образовательном учреждении и не потому, что проектируется и поддерживается специалистами-педагогами, а исключительно потому, что во взаимодействии с ней насыщаются и развиваются образовательные мотивы человека (познавательные, самореализации, творческие и т.п.). Создание качественной, насыщенной образовательной среды – часть эффективного плана по развитию и образованию ребёнка.
10 Шкала ECERS - Шкала оценки окружающей среды в учреждениях дошкольного образования. профессор Университета Гётеборга (Швеция),разработчик шведской национальной программы дошкольного образования Соня Шеридан Давно известно: «Хочешь изменить качество какого-либо продукта – измени инструменты его оценки. К образованию это относится в высшей степени». ECERS фиксирует три стороны образовательной среды: время (организация дня); люди (взаимодействие педагога с детьми и родителями); пространство. В 2014 году был осуществлен перевод ECERS на русский язык, и ее адаптацией занялась научная группа под руководством к.пс.н. Елены Георгиевны Юдиной.
11 Шкала ECERS - Шкала оценки окружающей среды в учреждениях дошкольного образования. Она не оценивает по отдельности среду, взаимодействие или детскую игру, но сконструирована таким образом, что отчетливо виден именно образовательный аспект событий, происшедших в детском саду в течение дня Многие индикаторы фиксируют, насколько поддерживается детская инициатива, насколько ребенок имеет возможность активно участвовать в принятии важных решений Вторая важная особенность ECERS – ее надежность: все индикаторы прописаны очень ясно, поэтому все, кто использует инструмент или результаты оценки, понимают, о чем именно идет речь Благодаря этому шкала ECERS может использоваться очень по-разному: и для международных сравнительных исследований, и для внешней оценки образовательного учреждения и принятия управленческих решений, и для оценки педагогами собственной работы
12 Чему надо учиться российским воспитателям? Ключевые принципы «полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности».
13 Кросс-культурное исследование – какие ситуации в детском саду в первую очередь характеризует обучение; – какими способами и в каких ситуациях дошкольники учатся; – какие условия являются наиболее важными для обучения детей в детском саду; – что означает участие ребенка в процессе обучения. Исследование провели декан факультета психолого-педагогического образования Института психологии им. Выготского РГГУ Николай Веракса и заведующий лабораторией развития ребенка МГПУ Игорь Шиян
14 Представления о том, что такое обучение в детском саду 16% российских респондентов считают, что самостоятельное решение конфликтов – наименее важный способ обучения. 15% российских педагогов отнесли свободную игру как продуктивный способ обучения на самое последнее место Существенно меньшее значение в обучении (по сравнению с датскими и шведскими коллегами) наши педагоги отводят ситуациям, способствующим социальному развитию ребенка. Несколько выше, чем шведские и датские коллеги, оценивают они роль творческих занятий в детском развитии, например рисованием и музыкой.
15 Представления о том, как дети учатся Российские педагоги существенно меньшее (в полтора-два раза) значение придают игре с другими детьми и наблюдениям за тем, что делают и говорят другие дети. Российские воспитатели ставили параметр «Дети сталкиваются с трудностями, адекватными уровню их развития» на первое место в два раза реже. Это означат, что наши педагоги значительно ниже своих коллег оценивают важность решения проблем детьми в повседневной жизни.
16 Представления о том, что означает участие ребенка в процессе образования Наиболее существенная разница по этому разделу зафиксирована нами по следующим позициям: «Быть частью группы и участвовать в ее деятельности вместе с другими членами группы» и «Педагоги слушают детей и понимают, как они думают»
17 Общие выводы Российские педагоги по сравнению с датскими и шведскими коллегами существенно недооценивают роль детского сообщества и детской игры в развитии ребенка. Они существенно большее значение придают организованным формам обучения, в которых ведущая роль принадлежит взрослому. Представления российских педагогов можно охарактеризовать как чрезмерно «опекающие» и скорее сковывающие (или по крайней мере недооценивающие) собственно детские активности. Программы повышения квалификации для дошкольных педагогов должны быть нацелены не только на овладение новыми образовательными технологиями, но и на развитие самих представлений педагогов о том, как учатся дошкольники и что такое вообще «образование ребенка- дошкольника».
18 Что такое качество и результат? Международные сопоставительные исследования (PISA, TIMMS, PIRLS) на протяжении нескольких лет показывают, что у российских школьников наблюдаются серьезные проблемы с мотивацией к учебе, самооценкой и в связи с этим с творческими подходами к решению задач. Тигран Шмис, специалист в области образования, руководитель образовательных проектов Всемирного банка
19 Взаимосвязь программ образования и результатов
20 VIII Международная научно- практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве и коучинг: взаиморесурность двух профессий» октября 2015 года Статьи можно отправлять до года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.