Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлексей Пустошкин
1 Государственный контракт от г. (I этап) Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» Исполнитель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ
2 Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г. Цель проекта: повышение эффективности мер государственной поддержки развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования (далее - образовательные организации, вузы), реализующих программы и проекты опорных региональных образовательных организаций высшего образования по подготовке высококвалифицированных кадров в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития регионов Российской Федерации. 2
3 Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г. Основные задачи проекта: – развитие региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы и проекты развития опорных региональных вузов – совершенствование системы управления программами и проектами развития опорных региональных вузов в соответствии с перспективными направлениями науки и технологий, потребностями рынка труда и задачами социально- экономического развития регионов – разработка экспертной, информационно-аналитической системы для обеспечения сопровождения программ и проектов вузов в рамках образовательных кластеров – экспертиза реализуемых в образовательных организациях высшего образования мероприятий по основным направлениям деятельности: образовательному, научному и инновационному (в рамках программ стратегического развития (далее - ПСР) и проектов по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов (далее – проекты «Кадры для регионов») 3
4 Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г. Основные задачи проекта: – анализ и экспертная оценка эффективности методов взаимодействия вузов с промышленностью и влияния на технологическое развитие регионов (в т.ч. в рамках кластеров и сетевого взаимодействия вузов) – информационно-аналитическое сопровождение государственной поддержки ПСР вузов, оценка влияния их реализации на социально-экономическое развитие регионов и кластеров, на территории которых они расположены – разработка комплексной системы оценки результативности выполнения ПСР и проектов "Кадры для регионов" 4
5 Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г. Перечень работ, выполненных в рамках проекта: I.1. Аналитическое сопровождение создания и развития образовательных кластеров на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы и проекты развития опорных региональных вузов, в т.ч.: -сопоставительный анализ российского и зарубежного опыта создания образовательных кластеров -анализ и экспертная оценка развития кластерной политики на уровне региона I.2. Модернизация инструментария для проведения мониторинга и экспертной оценки программ стратегического развития и проектов вузов с учетом особенностей подготовки высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов и специфики реализуемых проектов и программ (ПСР / Кадры для регионов) в разрезе формирования региональных образовательных кластеров I.3. Апробация типовых моделей опорных региональных вузов с учетом специфики и наработанного опыта образовательными организациями высшего образования, реализующими программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации 5
6 Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г. Перечень работ, выполненных в рамках проекта: I.4. Организационное сопровождение реализации программ стратегического развития и проектов вузов I.5. Аналитическое сопровождение и экспертная оценка реализации программ и проектов I.6. Подготовка и предоставление Заказчику результатов мониторинга, включающих информационные и аналитические материалы для принятия управленческих решений 6
7 Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г. I.1.1. Анализ зарубежного опыта создания образовательных кластеров 7 Результаты: ( анализ проводился на примере стран: Швеция, Германия, США) – Проведен сопоставительный анализ зарубежного опыта создания и развития образовательных кластеров на базе вузов – Выделены качественные и количественные критерии оценки успешности развития образовательных кластеров на базе вузов, реализующих программы и проекты развития опорных региональных вузов – Разработаны рекомендации по использованию лучших практик создания и развития образовательных кластеров применимо к субъектам Российской Федерации с целью развития кластерной политики в регионах Особое внимание при создании кластеров уделяется взаимодействию вузов с корпорациями, предприятиями и организациями (представителями крупного, среднего и малого бизнеса), направленному на повышение конкурентоспособности вуза, региона и страны за счет создания эффективной системы управления, внедрения результатов интеллектуальной деятельности университетов в производственную деятельность, повышения научного потенциала региона и генерации кадров, необходимых экономике
8 Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» от г. I Анализ российского опыта создания образовательных кластеров 8 Результаты: (анализ проводился на примере регионов: Республика Татарстан, Томская область, Волгоградская область, Новосибирская область, г. Москва ) –Проведен анализ российского опыта создания и развития образовательных кластеров на базе вузов (с участием 10 внешних экспертов) – Проведен сопоставительный анализ российского и зарубежного опыта создания и развития образовательных кластеров на базе вузов – Разработаны рекомендации по использованию лучших практик создания и развития образовательных кластеров в субъектах Российской Федерации – Выделены качественные и количественные критерии оценки успешности развития образовательных кластеров на базе вузов, реализующих программы и проекты развития опорных региональных вузов Создание образовательных кластеров будет способствовать росту конкурентоспособности образования в регионе, обеспечивая качество, непрерывность, преемственность, доступность, возможность непрерывного «погружения» студентов в сферу их будущей профессиональной деятельности, позволит изучать, обобщать и накапливать передовой опыт, оперативно апробировать достижения науки и техники, обобщать и обновлять организацию и содержание профессиональной подготовки специалистов
9 Определены цели региональных (отраслевых) образовательных кластеров с участием вузов, реализующих программы и проекты развития опорных региональных вузов: 1. Реализация принципа непрерывности подготовки кадров для обеспечения отраслей промышленности и организаций региона на всех уровнях образования (в т.ч. переподготовка кадров предприятий - стратегических партнеров вуза), а также прогнозирование и формирование потребностей с учетом перспектив развития региона и РФ 2. Обеспечение доступности и качества образования (обеспечение соответствия структуры и содержания подготовки специалистов запросам региона) 3. Обеспечение высоких темпов экономического роста и диверсификации экономики, повышение инвестиционной привлекательности региона 4. Развитие программ и проектов региона, позиционирования региона 5. Проведение совместных фундаментальных и прикладных исследований Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г. I.1.3. Разработка методических рекомендаций по формированию региональных (отраслевых) образовательных кластеров 9 Результаты: Разработаны методические рекомендации по формированию региональных (отраслевых) образовательных кластеров
10 Определены цели региональных (отраслевых) образовательных кластеров с участием вузов, реализующих программы и проекты развития опорных региональных вузов: 6. Повышение доли научно-педагогических работников, студентов, магистрантов и аспирантов вуза, привлеченных к научно-исследовательским и инновационным проектам. 7. Коммерциализация интеллектуальной собственности вузов. 8. Накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных ценностей регионального сообщества. 9. Обеспечение интеграции процессов научных исследований с образовательным процессом. 10. Оптимизация и сокращение затрат при осуществлении образовательного процесса научно- производственной и практико-ориентированной направленности. 11. Повышение конкурентоспособности регионального бизнеса в кластере. Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г. 10 Эффективность создания и развития образовательного кластера достигается при условии готовности субъектов интеграционной системы «наука-образование-производство» на уровне региона к формированию стратегических отношений, подкрепленных нормативно-правовой базой, информационно- экспертной поддержкой региональной власти I.1.3. Разработка методических рекомендаций по формированию региональных (отраслевых) образовательных кластеров
11 Определены задачи региональных (отраслевых) образовательных кластеров с участием вузов, реализующих программы и проекты развития опорных региональных вузов: 1. Повышение качества и эффективности образования в опорных региональных вузах; 2. Обеспечение непрерывной подготовки кадров в различных отраслях в соответствии с запросами стейкхолдеров региона; 3. Создание условий для реализации проектов на уровне региона в области образования, развития промышленности; 4. Налаживание прочных и долгосрочных связей с органами власти для решения проблем в области образования, науки и другой деятельности. Отраслевые образовательные кластеры с участием вузов создаются для решения задач повышения образовательного уровня сотрудников на предприятиях-партнерах, формирования запросов на НИОКР со стороны бизнеса, трансформации знаний, наработок, технологий, которыми обладает вуз, в успешную коммерциализацию продукта и т.д. Решается задача повышения конкурентоспособности регионального бизнеса в кластере (выгодно в т.ч. и вузам). 11 I.1.3. Разработка методических рекомендаций по формированию региональных (отраслевых) образовательных кластеров Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
12 Основные действия, направленные на повышение эффективности финансирования образовательных кластеров на базе опорных региональных вузов: 1. Разработка четких критериев для оценки эффективности и результативности кластерных проектов, мероприятий и развития кластера в целом 2. Эффективное использование лучших практик создания и развития образовательных кластеров на базе вузов 3. Использование проектного подхода и ориентация на результат при финансировании ( на основе конкурсных и конкурентных механизмов поддержки кластерных проектов) 3. Использование механизмов частно-государственного партнерства ( в т.ч. софинансирование кластерных проектов, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, со стороны муниципальных образований и бизнеса) 4. Организация специальных образовательных программ для сотрудников государственных организаций по вопросам кластерной политики 5. Устранение финансовых барьеров для приобретения дорогостоящего производственного оборудования 12 I.1.3. Разработка методических рекомендаций по формированию региональных (отраслевых) образовательных кластеров Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
13 Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г. I.2.1. Разработка методики комплексной оценки результативности реализации программ стратегического развития и проектов по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов с учетом особенностей региональной кластерной политики 13 Результаты: 1. Разработаны индикаторы и показатели для оценки деятельности вузов: – по расходованию средств субсидии и софинансирования – по объемам подготовки специалистов – по разработке образовательных программ и их методического обеспечения – по приобретению оборудования – по приобретению программного обеспечения – по привлечению работодателей 2. Разработаны критерии оценки результативности программ на основе разработанных индикаторов и показателей. 3. Разработаны критерии экспертной оценки результативности программ и проектов Методика комплексной оценки результативности реализации программ стратегического развития и проектов по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов с учетом особенностей региональной кластерной политики позволит повысить качество контроля и управления над реализацией вузами программ и проектов
14 Определены объекты, предмет, субъекты мониторинга реализации программ и проектов вузов Разработаны: – концептуальные основы проведения мониторинга реализации программ и проектов вузов – формы для проведения мониторинга – регламент проведения мониторинга – механизмы формирования экспертных групп – информационно-аналитические и справочные материалы для экспертов – программа взаимодействия участников мониторинга – система управления мониторингом – требования к ресурсному обеспечению мониторинга – порядок обработки данных, полученных в ходе мониторинга – организационная схема хранения и распространения информации о результатах мониторинга I.2.2 Разработка программы проведения мониторинга реализации программ и проектов вузов (ПСР, Кадры для регионов) 14 Результаты: (разработана программы проведения мониторинга реализации программ и проектов вузов (ПСР, Кадры для регионов) Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
15 I.2.3. Разработка информационной системы для обеспечения анализа реализации программ и проектов опорных региональных вузов (ПСР / Кадры для регионов), включающая ее доработку по результатам проведения мониторинга реализации в первом полугодии, а также поддержание в актуальном и рабочем состоянии (техническая и организационная поддержка) 15 Результаты: (разработана информационная система) Разработанная информационная система обеспечила возможность проведения анализа реализации программ и проектов опорных региональных вузов (ПСР / Кадры для регионов) Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
16 Разработана система показателей и критериев: –оценки деятельности потенциала вуза по образовательной, научной и инновационной деятельности –оценки эффективности системы управления вузом –оценки результативности деятельности вуза во внешней среде (на уровне региона) Разработаны рекомендации: – по повышению эффективности деятельности вуза по направлениям деятельности (образовательная, научная, инновационная) – по повышению эффективности системы управления вузом – по повышению результативности деятельности вуза во внешней среде I.2.4. Разработка методических рекомендаций по оценке потенциала вуза по результатам образовательной, научной и инновационной деятельности 16 Результаты: (разработаны методические рекомендации по оценке потенциала вуза по результатам образовательной, научной и инновационной деятельности) Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
17 I.3.1. Анализ действующих систем управления, позиционирования, мониторинга результативности и образовательных программ опорных региональных образовательных организаций высшего образования, в т.ч. сетевых 17 Результаты: (анализ проводился на примере вузов: ОГУ, ЛГТУ, КубГУ, ТвГУ, ИжГТУ) – Проведен анализ действующих систем управления вузов (в т.ч. описание специфики и наработанного опыта) – Проведен анализ схем позиционирования вузов – Проведен мониторинг результативности программ и проектов и образовательных программ – Проведена оценка образовательных программ вузов – Сформулированы показатели, предлагаемые для оценки программ результативности опорных региональных организаций с учетом методики по оценке потенциала вуза по результатам образовательной, научной и инновационной деятельности В условиях развития образовательного кластера открываются перспективные направления и специальности, вводятся новые модули по заказу предприятий и запросам региональной администрации, разрабатываются и реализуются совместные образовательные программы с зарубежными университетами, выполняются основные мероприятия программ и проектов вузов Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
18 I.3.2. Апробация моделей опорных региональных вузов (технического и гуманитарного) 18 Результаты: (апробация проводилась на примере ТвГУ и ИжГТУ) – Проведен комплексный анализ типовых моделей опорных региональных вузов (МОРВ) (технического и гуманитарного) – Созданы рабочие группы по внедрению основных положений типовой модели опорного регионального вуза (в ТвГУ и ИжГТУ) – Проведен анализ мероприятий в рамках внедрения основных положений типовой модели опорного регионального вуза (с участием 27 экспертов) – Разработаны рекомендации по корректировке типовых МОРВ По результатам апробации рекомендовано внедрить типовые модели опорных региональных организаций в вузы проекта (после корректировки), а также разработать модель классического опорного регионального вуза Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
19 I.4.1. Создание информационного центра по сопровождению сетевого взаимодействия опорных региональных вузов и формирования региональных образовательных кластеров 19 Результаты: Создан и функционирует Информационный центр по сопровождению сетевого взаимодействия опорных региональных вузов и формирования региональных образовательных кластеров методическое и информационное сопровождение программ и проектов вузов, подготовка документации о ходе реализации основных направлений программ и проектов вузов Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
20 I.4.2. Проведение вебинаров для руководителей и представителей образовательных организаций высшего образования, реализующих ПСР и проекты «Кадры для региона» 20 Результаты: (проведено 2 вебинара) –вебинар 1 «О мониторинге результативности реализации программ развития и проектов вузов по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов» для руководителей и представителей образовательных организаций высшего образования, реализующих ПСР и проекты «Кадры для региона» (140 представителей вузов, 8 работодателей, 5 экспертов) –вебинар 2 «Организация отчетности по программам стратегического развития и проектам вузов (ПСР и «Кадры для регионов») по окончанию бюджетного финансирования» (168 представителей вузов, 18 представителей работодателей, 6 экспертов) Рекомендовано: 1. Продолжить работу над разработкой механизмов дополнительной государственной поддержки опорных региональных вузов в гг. 2. Обеспечить софинансирование программ и проектов и расходование средств по субсидии 3. Провести итоговое совещание (с выступлением 5 лучших вузов) и выставки лучших практик на базе МАМИ (декабрь-январь 2015 г.) Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
21 I.4.3. Проведение выездной конференции по вопросам реализации программ стратегического развития и проектов вузов 21 Результаты: (проведена конференция) –Проведена на базе ФГАОУ ВО НИ ТПУ сентября 2014 г. конференция «Вузы - региональной экономике» для руководителей и представителей образовательных организаций высшего образования, реализующих ПСР и проекты «Кадры для региона» (95 представителей вузов, 20 представителей бизнеса, 5 экспертов) –Выявлены системные эффекты от реализации программ стратегического развития вузов и программы «Кадры для регионов» –Рекомендовано вузам-участникам проектов продолжать и закреплять достигнутые позитивные изменения в сфере образования, научных исследований, укрепления кадрового потенциала и совершенствования системы управления университета в целом за счет эффективного использования субсидии на выполнение государственного задания по образованию и науке, внебюджетных источников Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
22 I.4.3. Проведение выездной конференции по вопросам реализации программ стратегического развития и проектов вузов 22 Системные эффекты от реализации программ стратегического развития вузов и программы «Кадры для регионов»: –обновление спектра реализуемых ООП (открытие востребованных ООП инженерной направленности) –развитие кадрового потенциала вузов (омоложение кадров, повышение остепененности, проведение стажировок ППС в реальном секторе экономики) –усиление связи с региональными работодателями (создание базовых кафедр, разработка ООП по заказам предприятий, участие предприятий в реализации ООП и др.) –создание современной лабораторной базы вузов –увеличение доли НИОКР в бюджетах вузов –повышение финансовой устойчивости вузов (через рост доходов от НИОКР и программ ПК для предприятий региона) –влияние на миграционную политику (приезд и закрепление в регионах высококвалифицированных специалистов) –повышение престижности инженерной профессии (проведение профориентационных мероприятий, развитие инфраструктуры ООП) Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
23 I.4.3. Проведение выездной конференции по вопросам реализации программ стратегического развития и проектов вузов 23 Основные позитивные изменения, наблюдающиеся в вузах-участниках проектов: –значительная активизация образовательной деятельности вузов в интереса кадрового обеспечения ведущих отраслей региональной экономики –проведение материально-технического оснащения учебных и научных лабораторий –создание учебных центров на базе предприятий-партнеров –усиление всестороннего взаимодействия с региональными предприятиями –увеличение объемов привлекаемых средств по договорам в определенных секторах региональной экономики за счет укрепления связи вузов с предприятиями- партнерами –осуществление регулярного повышения квалификации сотрудников вузов в ведущих (федеральных и национальных исследовательских) университетах и предприятиях России Определена необходимость (на уровне Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации) внедрения новых механизмов поддержки региональных вузов (создание базовых кафедр, реализация сетевых программ с ведущими университетами (в т.ч. в дистанционных форматах), стажировки на предприятиях, разработка и реализация программ прикладного бакалавриата и др.) в виде выделения субсидии на конкурсной основе, поддержки межрегиональных конференций по продвижению лучших практик и др. Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
24 I.5.1. Сбор отчетных данных о реализации программ стратегического развития и проектов по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов с помощью разработанной специализированной информационной системы, обработка и анализ данных (включая работу с работодателями) 24 Результаты: –разработаны шаблоны входных и выходных форм данных о –реализации программ стратегического развития и проектов по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов –осуществлено 4 сбора данных вузов через информационную систему –проведен анализ полученных данных по результатов 4 сборов Анализ данных вузов по результатам 4 сборов позволил выявить системные эффекты от реализации программ и проектов вузов Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
25 I.5.2. Подготовка аналитических материалов, рекомендаций и предложений по результатам анализа собранных отчетных данных по реализации программ стратегического развития и проектов по подготовке высококвалифицированных кадров 25 Результаты: Проведен анализ собранных отчетных данных по реализации программ стратегического развития и проектов по подготовке высококвалифицированных кадров: – выполнения индикаторов результативности программ и проектов – расходования средств программ и проектов – достигнутых внешних эффектов от реализации программ и проектов на уровне региона и РФ Разработаны рекомендации и предложения, направленные на развитие программ и проектов опорных региональных вузов Разработаны предложения по принятию организационных мер к вузам, допускающим отклонение от запланированных показателей результативности и планов расходования средств Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
26 I.5.2. Подготовка аналитических материалов, рекомендаций и предложений по результатам анализа собранных отчетных данных по реализации программ стратегического развития и проектов по подготовке высококвалифицированных кадров) 26 Внешние эффекты на уровне региона и Российской Федерации от реализации КДР : –основные образовательные программы адаптированы под задачи предприятий-партнеров региона –посредством оснащенных / модернизированных учебных лабораторий проводятся работы по техническому обследованию зданий и сооружений, автомобильных дорог и другой инфраструктуры регионов –сформированы актуальные профессиональные компетенции инженерных кадров с учётом основных приоритетов модернизации экономики регионов –организовано опережающее профессиональное обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала предприятий, осуществляющих модернизацию и реструктуризацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами, в том числе на условиях софинансирования со стороны предприятий, а также работников кадровых служб предприятий –обеспечена разработка и реализация программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации инженерного персонала предприятий с акцентом на многопрофильность профессиональных компетенций (в соответствии с мероприятиями программы повышения производительности труда) Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
27 I.5.2. Подготовка аналитических материалов, рекомендаций и предложений по результатам анализа собранных отчетных данных по реализации программ стратегического развития и проектов по подготовке высококвалифицированных кадров) 27 Внешние эффекты на уровне региона и Российской Федерации от реализации КДР : –оказана поддержка реализации программ дуального обучения для агропромышленного и строительного комплексов регионов (в частности, республики Калмыкии) –привлечены ведущие представители вузов РФ и других стран (Германия, Польша) и специалистов предприятий –осуществляется успешная подготовка кадров в интересах экономики, управления и социальной сферы регионов, обладающих высокими профессиональными качествами и широкими научными, инновационными и социальными компетенциями; –в учебном процессе активно внедряются инновационные технологии, что позволяет повысить качество образования в регионах –расширены формы сотрудничества с ведущими предприятиями и организациями регионов –привлечены к образовательному процессу ведущие российские специалисты из других вузов и с предприятий регионов Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
28 I.5.2. Подготовка аналитических материалов, рекомендаций и предложений по результатам анализа собранных отчетных данных по реализации программ стратегического развития и проектов по подготовке высококвалифицированных кадров) 28 Внешние эффекты на уровне региона и Российской Федерации от реализации ПСР : –обеспечена разработка и реализация программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации инженерного персонала предприятий с акцентом на многопрофильность профессиональных компетенций (в соответствии с мероприятиями программы повышения производительности труда) –обеспечен приток молодых кадров в научные подразделения университета –обеспечена глубокая и всесторонняя интеграция научных исследований, проводимых университетами, учреждениями РАН и РАМН, расположенными в регионах –повышен общенаучный уровень и расширены исследовательские компетенции выпускников университетов по основным и дополнительным формам профессионального образования с учетом реальных потребностей экономики, управления и социальной сферы региона –расширены тематики прикладных научных проектов, выполняемых в интересах регионального развития, способствующих интенсификации экономики регионов –обеспечено научное сопровождение реализации Программ социально-экономического развития регионов и важнейших инвестиционных проектов регионов; –созданы системы междисциплинарной научно-просветительской деятельности по формированию научного мировоззрения и пропаганде достижений науки среди широких слоев населения Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
29 I.5.3. Анализ апробации (внедрения) типовых моделей опорных региональных вузов в вузах проекта (по итогам года) 29 Результаты: –проведен анализ апробации типовых моделей опорных региональных вузов (на примере ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет» и ФГБОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова») –проанализированы механизмы и мероприятия лучших практик позиционирования вузов проекта –проведение анализа развития управленческой инфраструктуры вузов проекта –сформированы итоговые перечни типовых образовательных программ технического и гуманитарного опорного регионального вуза –предложены механизмы внедрения типовых образовательных программ в другие вузы проекта Внедрение типовых моделей опорных региональных вузов позволит повысить эффективность и результативность программ и проектов, реализуемых вузами, а также развивать образовательные кластеры на базе опорных региональных вузов Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
30 I.6.1. Разработка презентационных материалов о результатах мониторинга реализации программ стратегического развития и проектов по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов в разрезах субъектов Российской Федерации, образовательных организаций, включающих рассчитанные значения показателей, их соответствие критериям оценки деятельности образовательных организаций 30 Прогнозируемые результаты реализации программ стратегического развития и проектов по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов в разрезах субъектов Российской Федерации : –возрастет конкурентоспособность опорных региональных вузов на национальном уровне –будет оптимизирован процесс подготовки высококвалифицированных кадров для работы в отраслях, обеспечивающих модернизацию и приоритетное технологическое развитие экономики соответствующего субъекта Российской Федерации –возрастет востребованность, качество и практическая значимость образовательных программ, направленных на освоение и совершенствование профессиональной квалификации с привлечением профильных организаций и объединений работодателей Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
31 Выводы 31 Результаты работ будут способствовать: – повышению результативности реализации программ и проектов вузов – увеличению эффективности сетевого взаимодействия опорных региональных вузов – формированию региональных образовательных кластеров – обобщению опыта регионов с целью последующего распространения и внедрения лучших практик –повышению качества подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов технической направленности для ключевых отраслей промышленности и экономики страны Это станет одним из основных направлений целенаправленного роста и наращивания научного, образовательного и профессионального потенциала в наиболее приоритетных и перспективных направлениях развития отечественной промышленности и экономики. Проект: «Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития региональных кластеров, созданных на базе образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития и проекты по подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий и организаций регионов Российской Федерации» ГК от г.
32 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 32
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.