Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Шварц
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Улыбка» Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад 5 «Улыбка» Адрес МБДОУ д/с 5 «Улыбка»: Нижегородская область, город Семенов, ул. Промышленная, д.1. Контактный телефон: 8(831 62) Адрес сайта:
2 Основная образовательная программа МБДОУ детский сад 5 «Улыбка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: -Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ. -«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН , утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26, (далее – Сан ПиН). -Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384). -Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". -Уставом МБДОУ утверждён приказом начальника Управления образования администрации городского округа Семеновский от Лицензией на образовательную деятельность серия РО регистрационный 2167 от г.
3 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с 5 «Улыбка» разработана с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (инвариантная часть).
4 С целью обеспечения организации образовательной деятельности наряду с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» педагогический коллектив МБДОУ использует парциальные программы. В области «Познавательное развитие» О.Л.Князева;М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – с 2 до 7 лет. Оптимальные условия для развития ребёнка – это продуманное соотношение свободной, регламентированной и нерегламентированной деятельности. Объём регламентированной (НОД) деятельности в год составляет 35 часов. В процессе НОД сочетается групповая и индивидуальная работа. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями детей. В области «Художественно-эстетическое развитие»: Костина Э.П. «Камертон»: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.
5 Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.
6 Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с воспитанниками. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на формирование общей культуры детей от 1 года до 8 лет (в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья), развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей по направлениям (далее – образовательным областям): физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Срок освоения Программы – 6 лет в группах общеразвивающей направленности.
7 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с 5 «Улыбка» включает в структуру обязательную часть и часть, формируемую образовательным учреждением. Программа состоит из трех основных разделов: Целевой, в котором отражены: пояснительная записка; цели и задачи Программы; принципы и подходы к формированию Программы; планируемые результаты; целевые ориентиры в раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы; развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе. Содержательный, в котором отражены: общие положения; описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (представленными в пяти образовательных областях); вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов; взаимодействие взрослых с детьми; взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников; коррекционная работа. Организационный, в котором отражены: психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка; организация развивающей предметно- пространственной среды; кадровые условия реализации Программы; материально- техническое обеспечение Программы; финансовые условия реализации Программы; планирование образовательной деятельности; режим дня и распорядок; перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов; перечень нормативных и нормативно-методических документов; перечень литературных источников.
8 Содержание психолого-педагогической работы представлено в пяти образовательных областях: Образовательная область Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие Речевое развитие
9 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
10 Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие. Задачи познавательного развития: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках; Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.
11 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Задачи: Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи. Развитие речевого творчества. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Вариативная часть. 1. Широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок; развитие устной речи. Способствовать развитию любознательности. 2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о русском народном быте, традициях, праздниках, искусстве. 3. Развивать умение рассказывать русские народные сказки.
12 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). Вариативная часть. 1. Ознакомление детей с народной декоративной росписью. 2. Приобщать детей ко всем видам национального искусства: сказки. музыка, пляски 3. Знать и различать народное искусство, промыслы. Понимать познавательное значение фольклорного произведения, а также самобытности народных промыслов ( мотив, композиция, цветовое решение), связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой. 4. Воспитывать интерес к народному искусству, его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров.
13 Образовательная область «Физическое развитие». Цель: гармоничное физическое развитие; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни. Задачи: Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм; всестороннее совершенствование физических качеств; повышение работоспособности и закаливание. Образовательные: формирование двигательных умений и навыков; овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. Воспитательные: формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) Вариативная часть. 1. Развитие физических качеств и нравственных чувств в русских народных подвижных играх. 2. Развитие двигательной активности, самостоятельности и творчества; интереса и любви к русским народным играм.
14 Взаимодействие педагогического коллектива семьями дошкольников. Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Основные цели и задачи Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
15 Формы сотрудничества с семьями воспитанников: Консультации Анкетирование Родительские собрания Экскурсии Выставки, фотовыставки Интеллектуальные игры Мастер- класс День открытых дверей Проектная деятельность Семейный театр Тренинг Совместные праздники
16 С целью оказания коррекционной помощи воспитанникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи в детском саду организован логопедический пункт. Основные задачи работы логопедического пункта: - коррекция звукопроизношения воспитанников ДОУ; - развитие устной речи детей дошкольного возраста; - формирование и развитие фонематического слуха детей с нарушениями речи; - взаимодействие с педагогами детского сада и родителями воспитанников по формированию речевого развития детей. В логопедический пункт зачисляются дошкольники, имеющие фонетико- фонематическим, фонематическим и общим недоразвитием речи. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи детей, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. На логопедические занятия отбираются дети подготовительной и старшей групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения, ОНР, остальные дети обследуются в течение учебного года. Работа логопункта построена на коррекционно-развивающей программе для детей старших групп - «Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.
17 Программа предусматривает проведение мониторинга: Результаты освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров, представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности представлено в виде педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики карты индивидуального развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе разных видов деятельности.
18 Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия. ИСТОРИКО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ МЫ В СОЦИУМЕ МУЗЕЙНО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» РАЙОННАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 ФОК «АРЕНА» ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ
19 Организация предметно- пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
20 Традиции учреждения Общегосударственные праздники (День дошкольного работника, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, День матери; День народного единства; Праздник осени и др.); «Колядки», «Масленица»,», «Посиделки», «Папа, мама, я – спортивная семья»; Спортивные соревнования «Малышиада».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.