Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТимофей Данилевский
1 Развитие связной речи в средней группе. Тема: «Путешествие к Лесовичку» Подготовил воспитатель :Поликарпова И.Б.
2 Одной из главных годовых задач ДОУ является развитие связной речи дошкольников. Пятый год жизни- период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга. Ребёнок старше четырёх с половиной лет сопровождает речью каждое второе(бытовое, игровое) действие. (данные Г.М. Ляминой) Речь детей 4-5 лет характеризуется рядом достижений. Для обогащения и активизации словаря предусматриваются специальные задания, дидактические упражнения.
3 Программное содержание к НОД: «Путешествие к лесовичку» Речевое развитие: 1. Обогащать словарный запас детей словами тематических групп в соответствии с темой беседы. 2. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 3. Развивать фонематическое восприятие, обогащать словарный запас детей. 4. Активизировать словарь определений. 5. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Социально-коммуникативное развитие: 1. Закрепить с детьми правила поведения в лесу. 2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Познавательное развитие: 1. Развивать интерес к русскому языку, к правильности произношения, развитие связной речи. 2. Развивать внимание, память,мышление. 3. Продолжать формировать представления детей о растительном и животном мире, о сезонных явлениях в природе. Физическое развитие: Использовать в ходе занятия физминутку для отдыха детей Материал: Иллюстрации к заданиям,игрушки: пчёлка, ёжик, заяц, белка, воздушный шар, письмо, запись «Природа осени»
4 Звучит запись «Осень в лесу»(голоса леса) "Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся" Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем! Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесник.
5 - Вы согласны пойти в гости? - А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим "Пчёлка, пчёлка - покажи, Пчёлка, пчёлка - расскажи. Как найти дорожку, К леснику в сторожку?" Игра «Найди звук в слове» В средней группе уделяется самое серьёзное внимание воспитанию звуковой культуре речи. Работа над каждым звуком делится на несколько этапов. При соответствующем обучении дети овладевают умением выделять в слове, фразе знакомый звук, слегка интонируемый воспитателем.
6 Белка : Покажу. Только выполните мои задания:Д/и "Назови одним словом" бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые; берёза, дуб, ель, клен, - деревья; скворец, снегирь, ласточка - птицы; брусника, земляника, малина– ягоды; ромашка, роза, ландыш, василек – цветы; лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные Белка :- Молодцы! А теперь возьмите мяч и поиграйте в игру "Маленький - большой" "У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи. У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище
7 В разделе «Грамматический строй речи»указано, на что в первую очередь следует обращать внимание, планируя работу по развитию речи, т. е., предоставлять возможность активно экспериментировать со словом. Сочитать их с прилагательным, существительным, глаголом, превращать в новые слова с помощью суффиксов. Например: Д/и "Назови ласково"(проводится с мячом).Сл./и "Кто кем был?"
8 Дети, а Ёжик, любит, когда про него рассказывают чистоговорки. Давайте, расскажем Ёжику чистоговорку со звуком [ж]. Чистоговорка: Жа-жа-жа - есть иголки у ежа, Жу-жу-жу – молочка дадим ежу, Жу-жу-жу – я с ужами не дружу, Жи-жи-жи – в лесу живут ежи, Жи-жи-жи –мне ежаток покажи
9 Отработку произношения звука в словах, несложных фразах, стихах начинают с шуток-чистоговорок.Педагог произносит чистоговорку и сразу же предлагает детям повторить её. Дети очень любят эти упражнения и с удовольствием их выполняют.
10 Ёжик : Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы: - Кто живёт в лесу?(звери,птицы,насекомые) - Как называются животные, которые живут в лесу?(дикими) - А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?(заяц) - Что делают птицы весной? ( возвращаются из тёплых стран, вьют гнездышки) - Какую пользу приносят птицы? (убирают вредных насекомых) - Как люди заботятся о птицах? (кормушки делают) - Какие деревья летом и зимой стоят зеленые? (сосны,ели) - Чего нельзя делать в лесу? (шуметь, сорить) Ёжик : Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке- леснику, он уже Вас, наверное, заждался.
11 Лесник : - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, никого не обижали
12 Совершенствование речи,т.е, овладение способностью правильно воспринимать и понимать словесную информацию,а также точно и разнообразно выражать свои мысли и чувства,имеет исключительно важное значение для полноценного и своевременного психического развития ребёнка.
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.