Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Немировская
1 Подготовила: Тимофеева Т.В. старший воспитатель СПДС 6 «Солнышко»
2 проводится с целью всестороннего изучения уровня работы по определенной узкой теме. Он позволяет глубже изучить вопрос, вскрыть причины и определить направления оказания помощи. Нормативной база организации контроля Приказ «Об организации тематического контроля в СПДС» Приказ «Об итогах тематического контроля»
3 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа ____ города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение детский сад ___«___________________» ПРИКАЗ от г. _____________ «Об организации тематической проверки» В соответствии с планом работы СПДС ___ «______________» в целях изучения результативности работы по ___________________________________ у детей дошкольного возраста ПРИКАЗЫВАЮ: 1. В срок с ___________ по ___________ г. провести тематическую проверку результативности работы педагогического коллектива по ______________________________________________ 2. Утвердить состав комиссии в составе: –Руководитель СПДС –Старший воспитатель –Медсестра (по необходимости) 3. Информацию о результатах проверки обсудить на педагогическом совете ________________. Руководитель СПДС _____________
4 I. Постановка целей тематического контроля. II. Составление плана тематического контроля с учетом специфики детского сада и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы. III. Подготовка руководителя к проведению тематического контроля. IV. Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков выполнения работ.
5 Главным предметам тематического контроля является определение наличия системы работы, направленных на реализацию Основной общеобразовательной программы СПДС. Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по данной проблеме. Определяя тематику контроля, необходимо, прежде всего, учесть основные направления работы детского сада в текущем учебном году и сформулировать в соответствии с этим цели тематических проверок. Исходя из цели, определяется содержание методического контроля (анализируется то, что прописано в цели). Тематику контроля могут определить: результаты оперативного контроля (если в результате этого были выявлены определенные недостатки) изучение внедрения материалов семинара, проведенного в дошкольном учреждении, внедрению педагогами передового педагогического опыта или новых педагогических технологий и т.д.
6 Освоение детьми Основной общеобразовательной программы (по данному разделу); Уровень педагогического мастерства воспитателей и, возможно, определить причины их неудач в формировании знаний у детей, воспитании у них определенных качеств, в их развитии, Состояние планирования, анализ которого позволит определить наличие или отсутствие системы работы по проблеме, что также может являться причиной слабого овладения детьми Программой; Анализ условий для осуществления работы по теме, наличие или отсутствие которых может способствовать или мешать реализации Программы, Анализ взаимодействия педагогов с родителями, без которого картина педагогического воздействия будет неполной.
7 Направление работы Методика организации контроля 1. Обследование дошкольников анализ уровня развития валеологических представлений у детей (Приложение 1) 2. Оценка профессионального мастерства воспитателей опросник для педагогов (Приложение 2) изучение профессионального мастерства воспитателей по проведению мероприятий по валеологии с детьми (анализ деятельности) 3. Создание условий для развития детей в группе и д\с. карта анализа условий пребывания детей в СПДС по «здоровьесбережению» (Приложение 3) анализ предметно - развивающей среды по валеологическому воспитанию (Приложение 4) 4. Планирование работы анализ календарно-тематических планов по данному направлению(Приложение 5) 5. Работа с родителями анализ анкетирования родителей по данной теме (Приложение 6); анализ наглядной информации для родителей в группе (Приложение 7) анализ содержания родительских собраний.
8 Наблюдение педагогического процесса. При наблюдении педагогического процесса необходимо определить цель, которая должна способствовать реализации основного содержания плана тематической проверки. При подготовке к наблюдению важно четко определить, что нужно посмотреть, что должен проанализировать старший воспитатель, и выработать экономичную форму фиксации наблюдения. Предлагаемые унифицированные блок-схемы анализа НОД, воспитательно-образовательного процесса во второй половине дня, прогулки помогут начинающим старшим воспитателям правильно осуществить эту работу. В ходе наблюдения не рекомендуется делать замечания педагогу, однако беседы с детьми, просмотр их работ в ходе деятельности будут способствовать получению более полной картины организации и результативности просмотренного. После наблюдения проводится анализ его с воспитателем, цель которого - показать педагогу, насколько целесообразно построена его работа. Начать лучше с выяснения непонятных моментов, а затем предложить педагогу проанализировать свою работу с позиции поставленных им целей и задач, а также проанализировать соответствие знаний детей требованиям Программы, и только после этого предложить свой анализ.
9 Итоговые мероприятия Цель их проведения - оценка уровня выполнения Программы на начало, середину и конец года для дополнения результатов наблюдения педагогического процесса. Итоговые мероприятия проводятся в ходе тематических проверок, а также в тех случаях, когда руководителя беспокоит состояние работы по какому-либо разделу, при проверке реализации предложений тематического контроля, конечного результата работы по определенному разделу программы, время которого четко определено. Беседы с детьми Это один из методов выявления уровня знаний детей группы и каждого ребенка в отдельности, особенно тех детей, которые мало проявляют себя в НОД. Целесообразно иметь перечень вопросов по разным темам в соответствии с Программой, на разные периоды учебного года (начало, середина, конец). Полезно внести их в картотеку, тогда ими можно пользоваться более динамично. Беседы проводятся старшим воспитателем в группе в присутствии воспитателя, ответы фиксируются в блок-схеме.
10 Анализ детских работ Для т.д. создания полной картины реализации программы по художественному творчеству анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре НОД. Прежде всего, необходимо уточнить, какими навыками и приемами работы должны владеть дети на данный отрезок времени, соотнести с программным содержанием конкретной НОД, а затем, проанализировав все работы, отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили программное содержание по каждому пункту, сколько детей выполнили его полностью с позиции изобразительных и технических задач - изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношение по величине, колорит и
11 Протокол обследования знаний детей по валеологическому развитию в подготовительной группе
12 Проверка планов также проводится в ходе тематической проверки, но может осуществляться и как самостоятельный метод контроля. В этом случае она проводится только по конкретным темам, а не вообще как проверка плана в целом, причем за период не менее двух недель. Целесообразно делать сравнительный анализ планов нескольких групп одного возраста. Возможно использование взаимоконтроля и самоанализа плана по предложенным воспитателям вопросам. Фиксировать результаты удобнее в блок-схемах, которые специально разрабатываются старшим воспитателем в зависимости от цели проверки.
13 На основании выявленных в ходе проверки причин недостатков педсоветом принимаются конкретные решения, направленные на их устранение. Практика работы показала, что основных причин недостатков в реализации программы может быть пять. В зависимости от этого и формулируются решения педсовета. если причиной недостатков являются отсутствие необходимых условий, в решение педсовета вносится пункт об их создании; при слабом владении педагогами методикой работы по проблеме необходимо предусмотреть систему оказания помощи педагогам по овладению этой методикой; недостаток знаний о современных подходах к решению проблемы, новых приемах и педагогических технологиях возможно компенсировать через соответствующие семинары, открытые просмотры и другие формы оказания помощи; при отсутствии системы работы в решении педсовета необходимо предусмотреть мероприятия по овладению педагогами этой системой через проведение семинаров, составление перспективных планов работы по теме и т.д.; если педагоги недобросовестно относятся к своим обязанностям (знают методику, умеют осуществлять педагогический процесс, но не делают этого) в решение педсовета целесообразно включить пункт о проведении повторного контроля. Кроме этого руководитель вправе принять и другие управленческие решения.
14 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.