Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнатолий Висковатый
1 Воспитатель МК ДОУ 18 «Непоседа» Гудым Татьяна Васильевна
2 Безопасность- это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни. Главная цель - сформировать у каждого ребёнка устойчивую модель поведения в потенциально опасных ситуациях.
4 В гостях у Мойдодыра »
5 «В гостях у Айболита»
6 «Уроки пожарного Кузьмы»
7 «В гостях у дяди Стёпы»
8 «Уроки доброй феи»
9 В гостях у МойдодыраВ гостях у Айболита Уроки пожарного Кузьмы В гостях у дяди Степы Уроки доброй феи Основные задачи: -воспитание здорового образа жизни -накопление первичных представлений о себе и отношения к себе. -развитие у детей навыков самообслуживания. -учить следить за чистотой своего тела, предостерегать от вредных привычек. -учить пользоваться индивидуальными предметами гигиены. -формировать оптимистическую позицию, уверенность и готовность к преодолению временных трудностей -воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, противостоять болезням, укреплять здоровье с помощью витаминов. -прививать детям потребность быть здоровым, - не бояться лечиться -воспитывать уважительное отношение к докторам. -учить замечать опасные ситуации, которые возникают, когда накрывают на стол перед едой, при подготовке предметов для занятий, при уборке игрушек, когда качаются на качелях, съезжают с горки, играют в подвижные игры -учить предвидеть, что может случиться, если не соблюдать безопасные способы передвижения. -осваивать способы бережного обращения с предметами, ориентируясь на внешние признаки. -учить выполнять правила безопасного поведения по отношению к еде: нельзя брать в рот то, относительно чего не уверен, что это можно кушать, пить - развивать умение узнавать опасные ситуации. -воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умению сознательно избегать и предупреждать их. -развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах. - знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём, закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы. -знакомить с назначением специального транспорта- «пожарной машиной» -расширять знания детей об опасности игр с огнём -формирование у ребёнка навыков правильного поведения на дороге. -совершенствовать умение ориентироваться на участке и в группе - Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении. -обогащать представления о видах транспорта. -учить ориентироваться в ситуациях дорожного движения игрового характера, понимать смысл слов, которые их описывают, совершать действия, соответствующие этим словам. -учить соблюдать правила безопасного поведения пассажиров, работников разных видов транспорта, знать и следовать правилам, которые надо соблюдать в общественном транспорте. -знакомить со средствами, обеспечивающими безопасность пассажиров( ремни безопасности, автомобильные кресла для детей -развитие умения общаться на улице и дома с незнакомыми людьми. -воспитывать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми. -научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого. -научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. -развивать умения объективно оценивать положительные качества новых знакомых. Основные задачи:
10 Формы партнёрской деятельности: - наблюдения -беседы -чтение -рассматривание иллюстраций, предметов, фотоматериалов. -игры(дидактические,настольно-печатные, строительные игры-драматизации) -целевые прогулки -экскурсии -продуктивная деятельность -просмотр видеоматериалов «Уроки безопасности», «Уроки тетушки Совы» -викторины -театрализованные представления. -тренинги, решение ситуативных задач. -дискуссии
11 Организация освоения безопасного поведения в младшем возрасте. БеседыС/р игры ТренингиЧтение Худ. лит. Рассматриван ие иллюстраций Вечера развлечений тсо «Давай дружить», «Учим куклу Катю играть», «Так делать нельзя», «Осторожно, ступенька», Беседы по сказкам «Волк и 7 козлят.», «Сказка о глупом мышонке», «Чужой дядя», «Автомобили», «Где ходят пешеходы», «Улица и светофор», «С мамой через дорогу» «Игрушки только для игры» «На лестнице будь внимателен», «Светофор –наш друг», «Гараж автомобилей», «На автобусе в детский сад» «Раз- ступенька, два- ступенька», «Не разговаривай с незнакомыми людьми», «Как нужно переходить дорогу», «Кукла Катя не умеет ездить в автобусе О. Корниенко «Большие маленькие машины», С. Еремеев «Правила движения», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Козлята и волк». Капутикян «Маша обедает»» «Береги здоровье» Издательский дом «Карапуз», «Опасные предметы и явления», «Безопасност ь на дороге». Мы всё знаем о безопасности», «Правила движения достойны уважения », «Тили, тили, тили бом!» Формы партнёрской деятельности
12 Организация освоения безопасного поведения в среднем возрасте. Беседы: «Как животные ухаживают за собой» «Береги своё тело» «Зачем чистить зубы» «Что такое здоровье» «Дружим с водой» «Чтобы уши слышали» «Что может случиться с грязнулей» «Пожалей свою бедную кожу» «Для чего подстригаю т ногти» «Если я кашляю и чихаю» побежал» Дидактичес кие игры «Что можно, а что нельзя» «Научим куклу Машу мыть руки» «У каждого своё» «Одень куклу на прогулку» «Путешеств ие по комнате» Тренинги, ситуативные задачи «Помоги найти дом» «Поиграй со мной» «Я вас не знаю» «Кто стучится в дверь ко мне» « Я велосипедист» «Осторожно- ножницы!» «Я пассажир» «Если пришла беда» «Непослушная девочка» Рассматривание иллюстраций Иллюстрации к сказкам « Волк и семеро козлят», «Колобок»,»Три поросёнка», «Сказка о спящей царевне и семи богатырях», «Кот и лиса», Наборы карточек «Береги здоровье», «Пожарная безопасность», «Безопасное общение», «Опасные предметы и явления Формы организации. Сюжетно-ролевые игры «Будь внимателен на лестнице» «Автобус» «Мы едем, едем, едем в далёкие края» «Пожарная машина» Конструиро вание, строительные игры. «Улицы нашего города.» «Специальн ый транспорт» «Грузовой транспорт Экскурсии и наблюдения. Экскурсии по детскому саду. Экскурсия на автобусную остановку. Наблюдение «Знакомьтес ь- дорога.» Как кошка умывается. Экскурсии и наблюдения. Экскурсии по детскому саду. Экскурсия на автобусную остановку. Наблюдение «Знакомьтесь- дорога.» Как кошка умывается
13 Художественное творчество Изготовление атрибутов к играм на транспортном макете. Рисование «Мой друг -светофор» Конструирование «Пожарная машина» Чтение художественной литературы, рассказывание. «Безопасность на дороге»( стихи Н. Маминой) «Будь осторожен на природе» ( стихи Н. Маминой) «Будь осторожен с незнакомцами» ( стихи Н. Маминой) «Будь осторожен с огнём «( стихи Н. Маминой) «Опасные забавы» И. Сангаджигаряева « Рассказы Феи Осторожность для больших и маленьких» Г. Трафимова « Как неразлучные друзья дом охраняли» А. Иванов. « Как неразлучные друзья в огне не горели» «Красный, жёлтый, зелёный»» «Дядя Стёпа милиционер» К. Чуковский Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» ТСО «Уроки безопасности.» «Уроки тётушки Совы»
14 Организация освоения безопасного поведения в старшем возрасте. Беседы: -«Расскажи о себе» -«Огонь друг- огонь- враг» «Укротители огня» «Умные дорожные знаки» «Если пришла беда» «На автобусной остановке» «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья» «На зарядку становись!» «Опасные спички» «В мире опасных предметов» «Витаминная семья» «Правила дорожные знать каждому положено» «Улица города» «Чистота- залог здоровья» «Я уколов не боюсь!» «Сделай компьютер своим другом» «Полезные и вредные привычки Дидактические игры -Угадай дорожный знак - Сигналы светофора - Лаборатория Горелкина Одеваемся по погоде. -«Хорошо- плохо» - Найди опасные предметы. - Разложи предметы по своим местам. - Разложи сигнальные карточки. Нарисуй отгадку. Если возник пожар Распутай путаницу Съедобный грибок положи в кузовок. «Съедобное- несъедобное» Решение ситуативных задач. Тренинги. «Один дома» «Если случился пожар» «Кто стучится в дверь ко мне?» «Как бы я поступил?» «Я вас не знаю» «Поиграй со мной» Скольжение по ледяным дорожкам Эх, прокачусь! Сюжетно- ролевые игры: Регулировщик Скорая помощь. Машины на нашей улице. Путешествие на автобусе. Смелые пожарные. Автошкола. «Больница» Экскурсии и наблюдения. Пожарная воинская часть.( экскурсия) Наблюдение за движущимся транспортом на улице. Работа пожарной машины ( на территории детского сада). Экскурсия в аптеку. Дискуссии «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора» «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт» «Чем опасен медленно едущий транспорт» Вечера развлечений Турнир«На лесной поляне» Викторина «Знатоки пожарного дела» «Быть примерным пешеходом разрешается» Викторина «Светофория встречает гостей» Чтение худ. литературы. «Посмотри,где переход»Саулина «Если бы»Бедарев «Пожар»Маршак «Кошкин дом»Маршак Стихи Н. Маминой о безопасности. «Опасные забавы» И. Сангаджигаряева «Как неразлучные друзья дом охраняли» «Дядя Стёпа-милиционер»К. Чуковский.
15 Работа с родителями. Консультации: « Что должен знать ребёнок, оставаясь один дома». « Научите ребёнка безопасному поведению» « Как организовать безопасное пространство дома» « Экстремальные ситуации в быту» « Секреты правильного питания» «Значение режима дня для здоровья дошкольника» «Чему учить и когда научить ребенка дошкольника безопасному поведению» «Пример родителей в воспитании послушного пешехода» «Папам, мамам на заметку- пристегни ребёнка крепко» «Пять ступеней к безопасности вашего ребёнка»
16 Родительские собрания: - «Безопасность - это важно!» - «Ребёнок и правила дорожного движения.»
17 Буклеты, акции. «Воспитание безопасного поведения дошкольника» «Значение автомобильного кресла для ребёнка» «Значение витаминов для здоровья дошкольников»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.