Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Кононова
3 Гавал По определению Узеир-бека, среди ударных инструментов, широко распространенных в наше время, «самый нежный» из них навал, отличающаяся своеобразным звуком нагара, гошонагара и дюмбек. Гавал состоит из неширокого деревянного обода, одна сторона которого открыта, а другая обтянута рыбьей кожей. На внутренней стороне ободка закреплены кольца. Его диаметр мм, а ширина мм. Гавал звучит посредством ударов ладонью и пальцами обеих рук по центру и краям натянутой кожи, а также при встряхивании инструмента.
4 Зурна. Под звуки зурны (также именуемой «черной зурной») наш народ провожал своих сыновей в сражения, в мирные времена ее звук слышится на празднествах, свадебных торжествах, спортивных соревнованиях. В шекинской зоне в свое время были распространены, различающиеся по длине корпуса и звучанию, пять видов зурны-тавар крупная и средняя джура-зурна (она применяется в наши дни), средняя и нижняя джура. Зурна состоит из корпуса, стержня, язычка и тагалага. Корпус изготавливается, в основном, из неподверженного сырости абрикосового дерева. На поверхности корпуса проделано восемь отверстий и одно отверстие проделано на противоположной части. Диаметр корпуса, начиная с шестого отверстия, увеличивается, принимая форму конуса. Отверстие на широком конце зурны постоянно остается открытым. На головной конец корпуса надевается раздвоенный наконечник из дикой ивы – «щипцы». В него вдевается изготовленный из меди или бронзы стержень, к нижнему концу которого крепится «язычок» из камыша. На стержень надевается овальный тагалаг, изготавливаемый из перламутра или кости. Во время игры на инструменте к нему прикладываются губы. После игры язычок накрывается крышкой.
5 Саз. Современный азербайджанский саз с точки зрения техника игры на нём и акустических особенностей отличается от саза распространенного у тюркоязычных народов, большими неоспоримыми преимуществами. Корпус саза изготавливается из отборных видов тутового дерево, шейка – из ореха. Корпус саза собирается из клёнок в нечётном количестве (обычно, в количестве девяти), соединяемых друг с другом. Эти клёпки стягиваются на прикладе, месте соединения шейки и корпуса, называемом куп, а затем к ним монтируется шейка. Верх корпуса покрывается тонкой деревянной декой и на гриф навязывают сладков. Самый распространенный в Азербайджане о трех размерах саза! Тавар саз или она саз представляет девяти – иногда, восьми струнный инструмент. Чуть более компактный по сравнению с ним орта или голтуг саз имеет шесть, иногда, семь струн, а маленький джура саз является четырёх – шестиструнным инструментом.
6 Тар всегда был одним из ведущих инструментов в музыке Азербайджона... С середины веков на Ближнем Востоке, Азербайджане, Иране, Дагестане, Ираке, Турции, в народном искусстве занимал своеобразное место тар. Он не был так распространен как начиная с конца 18 начала 19 веков, после того как его реконструировал великий, талантливый Азербайджанский тарзан (исполнитель тара) Садыхджан (Мирза Садыг Асад оглы), которого также прозвали "Отец тара". Тар В те далекие времена, на территории Азербайджона тар использовался в основном на приёмах у богатых и знатных людей в Карабахе, а в Шемахе только у Махмуд Ага был свой отдельный ансамбль в котором также был тар, которому было выделено особое место. Тар в переводе с персидского означает - струна. Тар - выдалбливается из дерева. У тара, как можно заметить на иллюстрациях, корпус состоит из двух чаш (в основном сделанных из тутового дерева), затянутых мембраной из животного пузыря или рыбьей кожи, длинную шейку и головку обычно делают из орехового дерева. На грифе тара 22 основных навязных лада и 2-3 дополнительных камышовых, наклеенных у корпуса. Находящимися в специальном желобке шейки, основные лады фиксируются вставными деревянными колышками. Меджнун Тар, украшенный резьбой
7 Уд Уд (укороченная форма «ал-уда»), глубокий и нежный звук которого исторгается при помощи орлиного пера, считается одним из самых старинных музыкальных инструментов. Названия русской «лютни», немецкого «флота», итальянского «люто», испанского «лауда» - происходят от «ал-уда». До Х века уд имел четыре струны, в последующем была добавлена пятая струна и для усиления звука была сдвоена каждая струна. Привезенный вначале на остров Сицилия и в Испанию уд в средние века был широко распространен по всей Европе, в XVII - XVIII веках достиг пика своего развития, но постепенно стал терять свое превосходство, уступив место скрипке и гитаре. Он сохраняет свое превосходство лишь в стронах Востока. Современный уд имеет большой выпуклый, грушевидной формы, корпус, изготовленный из кусочков (до 20) орехового дерева, короткий без ладовый гриф с откинутой назад головкой. На лицевой стороне деки для улучшения звучания проделаны резонирующие отверстия. На удлиненной нижней части установлена подставка, к которой непосредственно крепятся струны. Имеется пять сдвоенных (спаренных) струн. Иногда к нему крепится дополнительная непарная струна. 1-я и 2-я парные струны изготовлены из кишки, остальные из металла.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.